ЗЫ нашел
Paged Mode
Programmiermethode, die in den USA um 2000 weit verbreitet war. Bei der Abfrage eines CV-Wertes kann digital nur mit "ja" oder "nein" geantwortet werden. Der Paged Mode fragt daher bis zu 254-mal eine CV ab in der Art "Ist CV01=0?", "Ist CV01=1", ... usw. Das macht den Paged Mode so langsam.
Метод программирования, который широко использовался в США до 2000г. Когда на запросы значения CV в цифровом формате, ответы только "да" или "нет". Поэтому режим постраничного программирования спрашивает до 254 раз "Является ли CV01 = 0?", "Является ли CV01 = 1", ... и т.д. Это делает режим постраничного программирования ОЧЕНЬ медленным.
жесть короче.
В цитате идет рассказ
НЕ про ЗАПИСЬ значений CV в декодер. Записываются они очень легко в любом режиме программирования. Мой предыдущий пост про это рассказывает.
В твоей цитате рассказано про обратный процесс - про
ЧТЕНИЕ CV коммандной станцией из декодераИ в твоем примере - не жесть, а как раз реальность.
Вся проблема стандарта DCC - в том, что он разрабатывался как однонаправленный интерфейс. Команды идут от коммандной станции к декодеру. В ответ декодер не может по шине DCC отправлять никаких байтов.
(Прим. В стандарте Railcom это обошли и добавили обратную связь к DCC, но это уже другой разговор)...
Для обхода этой проблемы и возможности чтения CV на отдельном треке как раз и придумали такую хитрость: декодеру шлют вопросы, а он сигнализирует о совпадениях. Принцип обратной связи основан на том, что для положительного ответа, декодер должен нагрузить линию DCC током не менее 60 ма в течение 6 мс.
Обычно нагрузка реализована в декодерах как кратковременный пуск двигателя.
Примечание: Кто производил чтение CV на отдельном треке наверное замечали, что локомотив иногда дергается, вот это как раз и есть обратная связь...
Коммандная станция после своих вопросов, отслеживает скачки тока в рельсах, и если их видит, то понимает что декодер ей ответил положительно...
Немножно по подробнее расскажу про чтение CV в разных режимах:
Ph= Physical register mode и
Pg= Paged mode В обоих этих режимах использовался один и тот-же принцип:
для чтения CV, коммандной станции как раз и приходилось перебирать все значения CV для поиска ответа. Все как в твоей цитате: "Является ли CV01 =
0?", "Является ли CV01 =
1?", ... и т.д. То есть для поиска ответа может потребоваться до 256 запросов...
Хотя к примеру Digitrax не подряд проверяет, а вначале пытается наиболее часто встречающиеся значения проверить, и уже потом идет на перебор оставшихся. Вопросы идут где-то так: 0,1,2,4,8,16,32,64,128,255, 3,5,6,7,9,10....
Pd= Direct modeВ этом режиме - чтение CV намного ускорили..
Вместо перебора всех значений CV, стали задавать 8 вопросов по состоянию отдельных бит.
"Является ли
бит 1 переменной CVxx = 1?", "Является ли
бит 2 переменной CVxx = 1?", ... и т.д. до 8.
В итоге в Direct mode - в среднем чтение CV идет быстрее раз в десять...
Po= Operations mode Это программирование на главном пути.
Чтение CV в данном режиме - стандартом не предусмотрено...
Есть тут правда подвижки, как выше указывал к примеру стандарт Railcom от Lenz или вот Transponding от Digitrax, которые позволяют читать CV на главном пути, но для реализации нужны большие хлопоты: поддержка этих возможностей и коммандными станциями, и декодерами, и блоками занятости и ...