Пока непонятно, почему в данном случае эта система не предотвратила столкновение идущих навстречу друг друга поездов.
Может, потому что пути ей не были оборудованы? Или шел "накатом" или рекуперацией (да так, что тока из сети не потреблял и не получал).
... и добавил:
Даже не верится, что такое может быть в такой дисциплинированной и аккуратной стране
Там нет автоблокировки (её оснащаются только линии, по которым ICE носятся, и некоторые высоконагруженные). Страна победившего капитализма всё-таки, батенька! (это СССР мог позволить себе оснастить хотя бы двузначной блокировкой даже малодеятельные ветки). Причем в этом лидере европейской экономики успешно отказались и от жезлов - их заменил "чатик" в компьютере (чуть сложнее, но суть та же).
P.S.
Потому и появились всяческие "системы повышения безопасности" (система "чуть лучше, чем ничего" - зато в разы дешевле оснащения автоблокировкой). По сути - на опасных участках прикручены копеечные катушки с рельсин на землю, и если на расстоянии в несколько сотен метров (писали, что до 2-3 км) окажется поезд
под тягой (это важно!) - катушка на локомотиве "почует" это и включит самоблокирующееся реле со звоночком и лампочкой.