Автор Тема: Столкновение поездов в Германии.  (Прочитано 830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7040
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Столкновение поездов в Германии.
« : 09 Февраля 2016, 11:18:06 »
На территории Верхней Баварии, в районе Розенхайм, недалеко от города Бад-Айблинг произошло лобовое столкновение двух пассажирских поездов. Несколько вагонов сошли с рельс. Есть пострадавшие.

Оффлайн mishka_iz_permi

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1021
  • Репутация: +46/-2
  • Империя Фанатов - спорт, политика, жизнь.
  • Откуда: СССР, до востреб-я
  • Имя: Михаил
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #1 : 09 Февраля 2016, 13:36:25 »
к сожалению есть и погибшие... 
 :'(

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #2 : 09 Февраля 2016, 13:43:21 »



Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Cosmos

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1265
  • Репутация: +91/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #3 : 09 Февраля 2016, 15:30:18 »
Ужас!!!
Даже не верится, что такое может быть в такой дисциплинированной и аккуратной стране. :(
Людей жалко!
9mm!-N&НОе

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #4 : 09 Февраля 2016, 18:48:42 »
Цитировать
Жертвами столкновения поездов также стали машинисты обоих составов. Почему составы одновременно шли по одному пути навстречу друг другу – пока неизвестно, отмечает ТАСС. При этом примерно неделю назад прошла техническую проверку используемая в Германия система обеспечения безопасности движения поездов Punktvoermige Zugbeeinflussung. Никаких проблем в системе безопасности не было обнаружено, заверил представитель Deutsche Bahn в Баварии Клаус-Дитер Езель.

Система безопасности движения действует так: датчик поезда принимает сигнал от установленных на путях магнитов. У машиниста в кабине загорается сигнал предостережения об угрозе наезда на находящийся на путях впереди поезд. Если машинист не нажмет на специальную кнопку, подтверждая, что увидел предостережение, то поезд останавливается принудительно. Пока непонятно, почему в данном случае эта система не предотвратила столкновение идущих навстречу друг друга поездов.
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #5 : 09 Февраля 2016, 19:22:01 »
Пока непонятно, почему в данном случае эта система не предотвратила столкновение идущих навстречу друг друга поездов.
Может, потому что пути ей не были оборудованы? Или шел "накатом" или рекуперацией (да так, что тока из сети не потреблял и не получал).


... и добавил:
Даже не верится, что такое может быть в такой дисциплинированной и аккуратной стране
Там нет автоблокировки (её оснащаются только линии, по которым ICE носятся, и некоторые высоконагруженные). Страна победившего капитализма всё-таки, батенька! (это СССР мог позволить себе оснастить хотя бы двузначной блокировкой даже малодеятельные ветки). Причем в этом лидере европейской экономики успешно отказались и от жезлов - их заменил "чатик" в компьютере (чуть сложнее, но суть та же).


P.S.
Потому и появились всяческие "системы повышения безопасности" (система "чуть лучше, чем ничего" - зато в разы дешевле оснащения автоблокировкой). По сути - на опасных участках прикручены копеечные катушки с рельсин на землю, и если на расстоянии в несколько сотен метров (писали, что до 2-3 км) окажется поезд под тягой (это важно!) - катушка на локомотиве "почует" это и включит самоблокирующееся реле со звоночком и лампочкой.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2016, 19:33:28 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #6 : 09 Февраля 2016, 20:07:56 »
Цитировать
Сам участок железной дороги на котором произошла авария считается современным и имеет многоступенчатую систему контроля PZB 90 (https://de.wikipedia.org/wiki/Punktf%C3%B6rmige_Zugbeeinflussung) и допуск для движения со скоростью до 125 км/ч.
Эта система контролирует участки железной дороги и осуществляет автоматическое экстренное торможение поездов на участке до 1250 м после прохода под запрещающий сигнал. Дальнейшее движение возможно только при разрешающем сигнале, или в ручном режиме по команде диспечера.
В ручном режиме машинист должен постоянно удерживать кнопку аварийного режима, что сопровождается постоянным звуковым сигналом в кабине машиниста. Максимальная скорость движения при этом ограничена системой в 40 км/ч.

http://pravosudija.net/article/mnenie-chitatelya-stolknovenie-poezdov-v-bavarii
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #7 : 10 Февраля 2016, 21:16:58 »
Цитировать
Как пишет газета "Бильд", диспетчер вручную отключил автоматическую систему безопасности, чтобы пропустить опаздывающий состав, но тот проскочить не успел и в результате оказался на одних путях с идущим навстречу поездом. Официального подтверждения этой версии пока нет. Все ждут расшифровки "черных ящиков".
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #8 : 11 Февраля 2016, 00:17:36 »
+R.I.P.+
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #9 : 11 Февраля 2016, 01:35:01 »
но тот проскочить не успел
Господи! Сколько бед случаются с этой оговоркой! Человеческая глупость
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1343
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #10 : 11 Февраля 2016, 08:23:32 »
ailcat, Алексей, со времён советских газет вышло много всякой литературы. Есть такая прога, бесплатная, loksim3D, весит ничего, но даёт возможность погонять на немецких локах по самым разным маршрутам. Там не то что на красный не проскочишь, даже если превысишь на 10 км/ч скорость прохождения стрелки или разрешённую скорость на участке - включается экстренное торможение и пиши-пропало. И тронуться с места на заблокированном блок-участке не получится. Просто не нужно выключать систему безопасности.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Столкновение поездов в Германии.
« Ответ #11 : 11 Февраля 2016, 11:36:29 »
Просто не нужно выключать систему безопасности.
1) полноценная автоблокировка у DB - далеко не на всех ветках. Я читал, что только на скоростных и высоконагруженных линиях, но в "уютненькой" меня убеждали, что уже на всех электрифицированных линиях.
2) на малозагруженных линиях у них "система повышения безопасности" - "локальные" зоны псевдоблокировки от ближайшего источника питания (например, от силового щита уличных фонарей; а если линия электрифицирована - так и вовсе с питанием от КС"через мотор локомотива) по описанной схеме. Принимается сигнал той же катушкой на локе, что и полноценная блокировка (но отключить ее диспетчер уже не сможет, даже если захочет). Также ей дооснащают высоконагруженные линии с полноценной автоблокировкой, но длиннымиблок-участками - что позволяет пускать поезда "вдогон" при отказе или умышленном отключении штатной автоблокировки (видимо, запуск на один блок-участок нескольких поездов "вдогон" - нормальная практика для отдельных веток в DB).

Так что не исключено, что автоблокировка была умышленно отключена (а системы повышения безопасности на перегоне не было). Но тогда встает вопрос, почему встречные поезда пошли. Дисп забыл включить после "догона"? Или все-таки не было АБ, и инфа по отправлениям доводилась "в чатике"?

Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург