Так, по-простому попробую пояснить.
конструкция: DC-breaking: просто диод между DCC и рельсой (диод должен включаться так, чтобы при работе в аналоге можно было ехать только назад).
ABC-breaking: нужно создать падение напряжения при одной из полярностей. Например, включив три диода последовательно: на каждом из них упадет по ~0,4...0,6 вольта (в сумме это будет ~10% от напряжения питания, можно и больше). Ну и по одному диоду в полумостовом выпрямителе, чтобы разделить цепи для прямой и обратной полярности сигнала DCC.
UPD:любой декодер с поддержкой ABC позволяет задать, в каком режиме реагировать на несимметрию - не только "всегда", но и исключительно при несимметрии "положительной полярности" (его еще называют "в правой рельсе"), или исключительно при несимметрии "отрицательной полярности" (в левой рельсе, т.е. наоборот). Нужна такая настройка для обеспечения "вытяжки" локомотивов с участков, на которых почему-то заблокировано движение (например, если для автоматизации макета используется не комп, а имитатор с жестко заданной программой) - тогда включение контроля несимметрии только "в правильном рельсе" позволит с пульта вытянуть локомотив ходом "назад";
либо же, наоборот, умышленно создать на каком-то участке несимметрию "в неправильном рельсе" и тем самым сделать путь односторонним, т.к. при попытке поехать назад локомотивным декодером будет распознан "красный"
управление:DC-зелёный: "закорачиваем" диод тумблером или контактом реле - аналоговый поезд проезжает, DCC-поезд проезжает.
DC-красный: оставляем питание через диод (тумблер/контакт реле разомкнуты) - аналоговый поезд обесточивается и встает, DCC-поезд плавно останавливается (будто скорость на пульте поставили на "0").
ABC-зеленый: цепочка из трех диодов "закорочена" тумблером, контактом реле или транзистором - аналоговый поезд проезжает, DCC-поезд без ABC проезжает, DCC-поезд с ABC проезжает.
ABC- желтый: цепочка из трех диодов "закорачивается" транзистором при каждом "чётном" импульсе DCC нужной полярности (т.е. как бы "через один") - аналоговый поезд проезжает, DCC-поезд без ABC проезжает, DCC-поезд с ABC снижает скорость вдвое (включается режим половинной скорости).
ABC - красный: цепочка из трех диодов в работе (контакты реле, тумблер или транзистор разомкнуты) - налоговый поезд проезжает, DCC-поезд без ABC проезжает, DCC-поезд с ABC останавливается.
Как при это ведёт себя цифровой лок:DC без CBD: остановка на красный осуществляются с настройками, указанными в CV "замедление", разгон после возврата к зелёному - с настройками CV "разгон".
ABC без CBD: замедление на желтый либо полная остановка на красный осуществляются с настройками, указанными в CV "замедление", разгон после возврата к зелёному - с настройками CV "разгон".
ABC при включенном CBD: замедление на желтый и останов на красный осуществляются хитро: генерируется "фантомная" скорость, равная CV "максимальная скорость", и начинает замедляться в темпе 1/(CV "дистанция торможения CBD") до нуля. В момент, когда реальная скорость совпадет с "фантомной" - в указанном темпе начнет уменьшаться уже она (в результате получается, что дистанция остановки будет примерно одинаковой независимо от того, в какой момент декодер получил команду "красный", и была ли перед этом команда "желтый"). Разгон после возврата к зелёному - как обычно, по настройкам CV "разгон".
DC при включеной CBD: всё происходит так же, как при торможении на красный по ABC. Важно: не все декодеры поддерживают CBD в режиме торможения DC (ранние LSH micro - не поддерживали), хотя и позволяют задать такую настройку.
Автоблокировка:аналоговая блокировка: в начале каждого блок-участка (и в конце последнего, если путь незамкнутый) устанавливаются датчики занятости, способные подавать питание на реле (это может быть микрокнопка под ребордой, геркон, или датчик тока с усилителем для питания реле), и связанные с ними реле с большим количеством контактов. Логика такая: срабатывает датчик въезда на блок-участок - реле замыкает один контакт, подающий питание на катушку параллельно датчику (встает на самоблокировку); размыкает другой контакт, "закорачивавший" диод (или цепочку диодов) в схеме DC или ABC торможения для "участка торможения", находящегося ПЕРЕД занятым участком (длина участка торможения должна быть достаточна для остановки любого состава, но не более того, чтоб поезд не вставал сильно до светофора); дополнительные контакты отключают зеленый и включают красный сигнал на светофоре; одновременно размыкается еще один контакт и разрывает цепь самоблокировки реле
предыдущего блок-участка. При однопутном перегоне с реверсивным движением - нужно два комплекта реле, на каждое направление (и либо переключать их питание вместе с полярностью питания на рельсах - что удобно для аналоговых макетов, откуда и пришла такая схема; либо вводить дополнительные цепи взаимной блокировки реле для автоматического учета направления движения поезда). Из логики видно, что на цифре такая схема практически неработоспособна, ибо не гарантирует, что первый поезд выедет с блок-участка к моменту въезда на него второго.
это привело к созданию блоков "цифровых" автоблокировок (например, у Atlas есть такой. На его примере и опишу логику). Через такой блок подключаются несколько последовательных блок-участков (у Атласа - 4). Сам он содержит датчики тока, а также реле, шунтирующие диоды (упомянутый блок от Atlas обеспечивает только DC-breaking, но у lenz есть и под полноценный ABC с поддержкой "желтого" - по цене самолета, правда). Блок обеспечивает мониторинг занятости блок участков и если есть потребление тока - зажигает красный светофор и на предшествующем ему участке включает DC-красный).
Особого смысла в использовании блоков автоблокировок на цифре я не вижу - связка из платки датчиков занятости и аксессуарного декодера с релейными выходами стоят дешевле, а компьютер сможет управлять ими что на цифре, что на аналоге - и при том с гораздо большей гибкостью...
И пусть тот, кто скажет, что это "ни разу не просто" - первым подарит мне DCC-станцию