И грань здесь пролегает внутри самогО человека: если, скажем, художник создаёт свой шедевр, дабы выразить что-то идущее из глубины души, и пусть он своё произведение потом продаст (даже за огромные деньги), это всё равно останется произведением искусства; а вот если, творя, он думает о том, сколько ему заплатят - это уже ремесло. Разница - в мотивации!
Абсолютно согласен с данным высказыванием.
Я часто задумываюсь о том, что для меня ж.д. моделизм, коллекционирование, да в целом наше ХОББИ.
Имея большую коллекцию, всё равно не могу себя в полной мере причислить к коллекционерам Ну вот не испытываю я дрожи при выходе новых моделей, нет желания наполнятся новыми экспонатами. Это состояние я отчётливо прочувствовал лет 10 назад. Как раз в тот период наполнилась коллекция, а потом как то прошло. И вроде доволен тем что есть, а больше и не надо. Значит (типа) не коллекционер.
Зачислить себя в моделисты, как то тоже не получается. Вон лежит у меня чешская травлёнка ЧМЭ3, да и лежит себе уже года 2. И знаю, что сделать смогу, и всю эту мелкотню ювелирную чувствую хорошо, и в технических нюансах разбираюсь, и инструментами владею, а вот мотивации нет и неохота её паять. Допустим нравится он мне, ну вот будет он у меня, и что? Я с не меньшим удовольствием покатаю SD-45 кАтовский, вот как говорится и насладился. Подумаешь, какая разница зелёный он или желтый, ЭР2 это будет или Hankyu 6300 series. Для меня они все хорошие, все поезда. Мотивации построить своими руками поезд или вагон нет. Значит (вроде как) не моделист.
А вот инженерию и проектирование люблю. Динамику и физику движения поездов обожаю. Боксование в уклонах, вспомогательные тяги в виде сплоток или толкачей в хвосте, визуальный перелом состава в кривой или по стрелочной улице, толчки вдоль состава при отправлении, накат состава, растяжка (особенно хорошо получается увидеть и прочувствовать на микротрейновских сцепках), просто тащюсь. И как мне реализовать мою душевную потребность внутри ж.д. хобби. Только с помощью проектирования и строительства полноценной, но миNиатюрной железной дороги. Что собственно говоря я делаю, и характеризуется это в последствии как макет.
Что получается в итоге? Получается для меня ХОББИ, это некий симбиоз.
Коллекционирования - (нужен большой парк моделей, интересно лицезреть и эксплуатировать разные)
Моделизма - (всё равно приходится много всего точить, пилить, паять, цифровать и т.д.)
Режиссуры - (вообразить визуализацию и сценарии движения поездов)
Инженерии - (рассчитать и спроектировать с учётом допусков и нормативов)
Конструирования - (построить рельсовую и ландшафтную часть макета согласно созданных чертежей)
Художественного декорирования - (клеить, вырезать, красить, оживлять).
По своей натуре я перфекционист, и просто не умею делать тяп-ляп. Постоянно прибываешь в совершенствовании себя как личности. Достижении новых высот в самооценке. Реализации творческой и технической мысли, воплощении той эмоции, которая движет нами всеми любителями железной дороги. А воспроизведение этого, как раз при помощи материалов, которые и есть наше любимое и увлекательное ХОББИ.
Вот и получается, что ХОББИ как смысл жизни.