Автор Тема: Прожекторы на паровозах. Когда появились  (Прочитано 7341 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
(Добавил пару фраз в свой предыдущий пост.)

И ещё один момент: третий (верхний) фонарь - это атрибут времён Войны и более поздних, т.ч. для довоенного времени нужно его убирать, оставив лишь два буферных фонаря.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2016, 14:13:19 от Sandro »

Оффлайн grunt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 438
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #1 : 02 Марта 2016, 17:11:44 »
И ещё один момент: третий (верхний) фонарь - это атрибут времён Войны и более поздних, т.ч. для довоенного времени нужно его убирать, оставив лишь два буферных фонаря.
Тогда у трикса замечательный косяк

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #2 : 02 Марта 2016, 17:27:42 »
Тогда у трикса замечательный косяк

А вот 24-й от Фляйша:




Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #3 : 02 Марта 2016, 17:38:50 »
Эх, с прожекторами нерабериха какая-то. Они есть по-моему во всех временах и одновременно их нет.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #4 : 02 Марта 2016, 18:01:46 »
Скорее всего на котёл ставили электрические фонари. А пока были керосинки - только на буферный брус.

Это только моё предположение.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #5 : 02 Марта 2016, 18:02:34 »
Эх, с прожекторами нерабериха какая-то. Они есть по-моему во всех временах и одновременно их нет.

НЯЗ, верхний фонарь-прожектор появился с установкой на паровозах электрогенераторов (приводимых паровой турбиной) и, соответственно, применением электроламп в фонарях. Используемые до этого ацетиленовые фонари (а тем более, керосиновые), если и светили вперёд, то лишь на несколько метров, и служили, скорее, для обозначения паровоза. В тёмное время суток до появления электрических фар-прожекторов машинисты водили поезда просто "вслепую"; были случаи, когда бригада узнавала, что в темноте сбила человека, лишь по прибытию в депо, обнаружив, окровавленный буфер.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #6 : 02 Марта 2016, 18:16:31 »
Да, конечно, это всё логично, но уже в 1й эпохе есть паровозы с третьим огнем на котле. Баварские, например.
Это может и не для освещения, а для обозначения было, но на BR18-х, на 89-х, на Тристане по-моему тоже были.










« Последнее редактирование: 02 Марта 2016, 18:31:41 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #7 : 02 Марта 2016, 18:54:26 »
На всех фото (выше) третьи фонари, по-моему, "не тянут" на прожектора, ибо размером они с буферный фонарь или меньше. Похоже это "габариты". Для прожектора нужен рефлектор внушительных размеров.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #8 : 02 Марта 2016, 19:27:28 »
Вообще паровоз - машина интересная тем, что все его "потроха" находятся на виду, т.е. снаружи. У большинства моделей справа и слева от котла размещаются небольшого размера механизмы, назначение которых опытный глаз легко может идентифицировать, например,  водяной насос-нагнетатель, компрессор и в т.ч. турбодинамо. Я, к сожалению, такого опыта пока не имею.  ???

Может кто-нибудь из форумчан сможет просветить и провести "микроликбез" по этим механизмам  :rtfm: или даст ссылку (только не на германоязычный ресурс)?!

Тогда по внешнему осмотру паровоза мы сможем определять, есть ли на нём электроосвещение, можно ли к нему цеплять вагоны с автотормозами и ещё много интересного. :loco:

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #9 : 02 Марта 2016, 19:36:53 »
Может кто-нибудь из форумчан сможет просветить и провести "микроликбез" по этим механизмам или даст ссылку (только не на германоязычный ресурс)?!

Ну это несложно найти, как бы - Википедия Общее устройство паровоза

... и добавил:
Вообще паровоз - машина интересная тем, что все его "потроха" находятся на виду, т.е. снаружи

 :D Если чего-то не видно снаружи, то не значит, что внутри ничего нету...  :) Вот как раз потрохов у него ой как много... Внутри котла даже протиснуться сложно между труб и связей, в кабине топка вся увешана арматурой...
« Последнее редактирование: 02 Марта 2016, 19:41:15 от Wooster »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #10 : 02 Марта 2016, 19:57:11 »
На всех фото (выше) третьи фонари, по-моему, "не тянут" на прожектора
Да конечно! Это видимо такая же фара, только третья. Я думаю это скорее объясняется правилами и инструкциями дорог - "надо ставить третий габаритный фонарь" Но как прожекторы по моему и сейчас они не светят. У наших поездов - да, у испанцев, японцев американцев прожектора светят хорошо и далеко, это именно прожектора. Но у немцев они по-моему и по сей день как третий фонарь. В общем то тот же фонарь, что внизу.





N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #11 : 02 Марта 2016, 20:11:57 »
В плане средств освещения всех наверное переплюнули британцы - у их локомотивов никаких постоянных приборов освещения нет, причем вообще даже хоть завалящих фонарей  :'(
Видимо на штырьки что-то одевается при надобности, но подход вообще странный, причем он очень долго существовал - и в 70-е тепловозы были без фар...





НО! Почему-то эти, немного необычного вида (в т.ч. из-за отсутствия фонарей), локомотивы мне этим и нравятся... Была бы возможность - собирал бы британцев :)
« Последнее редактирование: 02 Марта 2016, 20:30:33 от Wooster »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #12 : 02 Марта 2016, 20:24:37 »

  :) Вот как раз потрохов у него ой как много... Внутри котла даже протиснуться сложно между труб и связей, в кабине топка вся увешана арматурой...

Наверно я слишком образно и неточно выразился. Под "потрохами" я имел в виду механизмы, движущиеся части. Грубо говоря, внутри физика/химия, снаружи - механика. Ну и в будке, соответственно, и то и другое.

Ну это несложно найти, как бы - Википедия Общее устройство паровоза

 :-\ Виноват! Табуретку заслужил по справедливости.

С турбогенератором и компрессором ясно: первый сверху на котле, второй - ребристый цилиндр рядом с котлом. Инжектор вообще находится внутри (в будке).

По теме:

На тех ч/б фото, что привёл Александр, присутствие турбогенератора, вроде бы, не просматривается.

Sandro: "... Я думаю это скорее объясняется правилами и инструкциями дорог -..."

 DR-овские паровозы и в 3-й эпохе продолжали ходить только с 2-мя буферными фонарями!

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #13 : 02 Марта 2016, 20:29:52 »
На тех ч/б фото, что привёл Александр, присутствие турбогенератора, вроде бы, не просматривается.

Нет, его нету, но по конструкции самих фонарей видно что они масляные/керосиновые - сверху теплоотводные трубки, их хорошо видно. На электро фонарях их нету за ненадобностью

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Пржектора на паровозах. Когда появились
« Ответ #14 : 02 Марта 2016, 21:17:34 »
у их локомотивов никаких постоянных приборов освещения нет, причем вообще даже хоть завалящих фонарей   

Они их берегут и зря не вешают. :)) Помнится, было время, когда щётки на ветровое стекло ставили только в дождь...

В книге Алексея Вульфова "Повседневная жизнь Российских железных дорог" автор приводит воспоминания паровозников, как бригада, вернувшись из рейса в депо, проводит "послерейсовое" обслуживание и, среди прочих манипуляций, снимает и запирает под замок керосиновые фонари. Я понял, что речь идёт о буферных фонарях, стало быть, фонари были легкосъёмными. Воспоминания относятся явно к 1-й эпохе, но до или после революции - точно не помню.