Автор Тема: Прожекторы на паровозах. Когда появились  (Прочитано 7418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #30 : 04 Марта 2016, 16:04:14 »
Маленько по теме:
"Когда появились на курьерских паровозах в 1910-х годах так называемые «американские фонари» — ацетиленовые, настоящие прожекторы, паровоз стал бить перед собой светом на целую версту. Совсем другая пора началась в локомотивном хозяйстве! Применение паровых динамо («турбинок») и электрического прожектора окончательно решило судьбу керосиновых коптилок на паровозах, которые с 1930-х годов ставились на них только как запасные." Алексей Вульфов  "Повседневная жизнь российских железных дорог" глава "Запахи чугунки", отрывок, взято отсюда http://www.e-reading.club/chapter.php/1016096/60/Vulfov_-_Povsednevnaya_zhizn_rossiyskih_zheleznyh_dorog.html.

Ещё, из книги Леонида Макарова "Паровозы серии Э":
"Циркуляром ЦУЖЕЛ от 26.01.28 г. большие «американские» ацетиленовые фонари, устанавливавшиеся на верху фронтонного листа, были отменены на всех товарных паровозах. Ночью требовалось зажигать лишь керосиновые буферные фонари. Поэтому паровозы, начиная с 1928 года, большими ацетиленовыми фонарями не комплектовались. На месте ацетиленового фонаря устанавливался третий буферный фонарь."

Такие вот привратности судьбы  :D
« Последнее редактирование: 04 Марта 2016, 19:14:02 от gidra »

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #31 : 04 Марта 2016, 17:57:44 »
На месте ацетиленового фонаря устанавливался третий буферный фонарь

Во как! ???

gidra,
Спасибо за ссылку на книгу! Когда эту книгу мне подарили (не в электронном, в бумажном варианте), я "зачитал" её "до дыр". "Матёрые" железнодорожники, возможно, отнесутся к ней свысока, т.к. особых технических подробностей в ней нет. Однако очень много интересного найдут в книге такие, как я, непрофессионалы в ж/д, любящие "железку", интересующиеся её историей, внутренней "кухней", особой "атмосферой" и, наконец,, просто её красотой. Кто ещё не прочёл - рекомендую (ни разу не реклама)!

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #32 : 04 Марта 2016, 19:16:33 »
Насчёт автора затупил, поправил...
Судя по нескольким главам, книга, действительно, душевная...
Надо будет обязательно всю прочитать

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #33 : 04 Марта 2016, 20:26:01 »
Вот что мне удалось узнать на работе.Электрика на паровозах появилась на рубеже веков. И применялась на равне с керосинками. По началу наличие генератора можно было определить по наличию огромного короба на паровозе, покуда гену не спрятали под дно вагонов. Для наполнения ПС Восточно-китайской жд уже закупали ТОЛЬКО электрофицированные вагоны.
Обещали подкинуть еще инфо. Тк эту выдали сразу.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #34 : 04 Марта 2016, 20:56:04 »
По началу наличие генератора можно было определить по наличию огромного короба на паровозе, покуда гену не спрятали под дно вагонов.

Денис, ты не путай... Турбинки на паровозе стояли на котле и имели узнаваемый вид, и не их спрятали под вагоны, а просто вагоны получили свои, при этом и на паровозах они остались - они же не от вагоном электричеством снабжались...

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #35 : 05 Марта 2016, 00:13:03 »
Гена, подожди! Мне сказали, что питанием вагоны обеспечивались от головы, те паровоза.
Хотя я лучше до конца эту тему профильтрую тк слова одного спеца не есть факт! В общем тема продолжается  :)
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #36 : 18 Августа 2017, 02:00:31 »

Если кратко резюмировать применительно к нашему вопросу, то электролампы на локомотивах начали устанавливать в 191х годах, во 2-ю эпоху если где и оставались керосиновые/ацетиленовые, то как резервные.


Трамвайный вагон 1911г. с ацетиленовыми фарами:



Несколько комментариев из РУнета:

Хоть это уже и 1911 год, и вагон имеет автономный источник электроэнергии для тяговых электродвигателей (генератор с ДВС), но фары, заметьте, у него ацетиленовые!
-----------------------
Это были первые в России трамвайные вагоны с двигателем внутреннего сгорания и электрической трансмиссией. Двигатель внутреннего сгорания мощностью 65 л. с. работал на бензине (при запуске) и керосине (при движении). Он приводил в действие электрический генератор, дававший электроэнергию ходовым электродвигателям (на фары, видимо электричества не хватало). Двигатель и генератор были размещены в специальном изолированном помещении вагона, под полом которого располагались резервуары с горючим, под потолком – охлаждающий вентилятор, а на крыше – бак радиатора.
-------------------------


Конкретно по фонарям EP3/6 (E36) искать, видимо, надо на германоязычных ресурсах, но там... пресловутый "языковый барьер" сильно осложняет...

(С паровозами всё просто: есть пародинамо на котле - значит электрические.)

На первом фото EP3/6 явно в окраске 1-й эпохи, и фонари, вроде, не похожи на электрические:



DRG (над верхним прожектором на крыше вместо ветиляционной трубки лампы появился колокол):





« Последнее редактирование: 18 Августа 2017, 02:37:02 от VSergN »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #37 : 18 Августа 2017, 03:01:03 »
Ну, в общем, можно сказать так, что электровозы просто-напросто появились раньше, чем надежные и долгоиграющие электролампы.
Поэтому и ходили первое время примерно до II-й эпохи, на ацетиленовых.
С практической точки зрения, применительно к моделизму, на первую эпоху вполне можно ставить паровозные фонари, это будет и красиво и аутентично.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #38 : 18 Августа 2017, 16:30:55 »
...можно сказать так, что электровозы просто-напросто появились раньше, чем надежные и долгоиграющие электролампы.

Совершенно верно! И лампы - это только малый "штрих", иллюстрирующий период перехода ж/д тяги от пара к "альтернативным" видам.
В технике (впрочем, как и во многих других сторонах человеческой деятельности) сильное влияние имеют традиции. Эдакий "прагматический консерватизм". Первые автомобили и ж/д вагоны создавались по образу и подобию гужевых повозок и экипажей. Несмотря на смену принципа тяги, многие решения (как "дизайнерские", так и чисто технические) они унаследовали от своих предшественников. Это логично, т.к. проверенные временем и отработанные решения одним махом отметать и начинать набивать себе новые "шишки" "с нуля" желающих было мало.
  Ранние электровозы (EP3/6, "швейцарский крокодил" и др.) - наглядные примеры "переходного" периода. В них мы видим традиционно-паровозные решения, взятые от паровых локомотивов по причине того, что эти решения проверены и "обкатаны" на практике и для своего времени являлись неким "стандартом":
- кулисный привод спаренных осей;
- бегунковые тележки;
- в т.ч. и ацетиленовые фонари (как себя поведут "новомодные" электролампы и дополнительное электрооборудование, необходимое для работы электроламп, сколько всё это будет служить, как и кто их будет обслуживать - было тогда ещё не ясно);
- даже подход к управлению электровозом остался "паровозным": считалось абсолютно естественным, что машинист управляет локомотивом стоя. Откидные сиденья - это чтобы присесть во время стояки;
- яркий пример - судьба парового котла на EP3/6. Пассажирские поезда отапливались паром от паровоза. Во многих фильмах и видеороликах можно видеть клубы пара, поднимающиеся из-под вагонов поезда, стоящего у перрона, а в движении за хвостовым вагоном тянулся целый шлейф пара. Это было привычно и работало. По мере совершенствования электрооборудования электровозов, появилась возможность отапливать вагоны электричеством. После соответствующего дооборудования вагонов паровой котёл на ЕР3/6 (также, как и специальные отопительные вагоны) стал не нужен.

На мой взгляд, ранние электровозы обладают своим неповторимым шармом именно за счёт их своего рода "гибридности", присущей образцам периода "становления электротяги".

Окончательно концепция электровоза "устоялась" лишь в 1930-х годах. Если говорить о Германии, то Е44 - это уже "классический" электровоз: тележечная экипажная часть (наконец-то появились достаточно компактные тяговые электродвигатели, которые стало возможным разместить не на общей раме, как у первых образцов, а непостредственно на тележках) избавила электровоз от унаследованных недостатков.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #39 : 18 Августа 2017, 16:54:15 »
Да, но наряду с традициями, ещё и техническое развитие было не равномерным. Тк же лампы... А уж кулисы то остались на очень многих тепловозах и мотовозах, которые и сейчас служат
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #40 : 18 Августа 2017, 18:00:21 »
А уж кулисы то остались на очень многих тепловозах и мотовозах, которые и сейчас служат

Не совсем так. Здесь нам мешает некоторая путаница в терминах.
Кулис не осталось, остались спарники.

Спойлер: Подробности: (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 18 Августа 2017, 18:38:36 от VSergN »

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #41 : 19 Августа 2017, 14:55:34 »
Не по теме, но раз уж зашла речь о кулисах... То, о чём выше говорилось к кулисам никакого отношения не имеет, всё это-дышла. Сцепные дышла (они же спарники) и ведущие дышла (у паровозов они так-же называются поршневыми дышлами, или по простому- шатунами).
Кулиса- деталь ПРМ, реализующая функцию двухплечего рычага с регулируемым соотношением плеч.
Характерная конструктивная его особенность наличие направляющей прорези (отсюда и название "кулиса"), по которой может перемещаться т.н. "камень" с закрепленной в нём осью, которая и образует регулируемую точку рычага.
Текущее положение камня определяет величину отсечки (т.е. степень наполнения цилиндра паром) на которой в данный момент работает паровоз, а так же направление вращения колёс.
Положение камня задаётся из будки с помощью рычага или штурвала реверса.
Ну и, не во всех типах ПРМ есть кулисы. Например, ПРМ Бэйкера (была распространена в Штатах) - своего рода безкулисный аналог ПРМ Вальсхарта. Диаграммы парораспределения у них похожи, но вместо кулисы у Бэйкера система рычагов.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #42 : 19 Августа 2017, 14:58:46 »
Кулис не осталось, остались спарники.
Не по теме, но раз уж зашла речь о кулисах...
Хорошо :) напишем ДЫШЛА, а не кулисы :paint:
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн gidra

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 167
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Пермь
Re: Прожекторы на паровозах. Когда появились
« Ответ #43 : 19 Августа 2017, 15:37:21 »
 :)
Ну и в дополнение, http://www.billp.org/Dockstader/ValveGear.html - ссылка на страничку с программами, моделирующими различные системы парораспределения (со стартовой программой, позволяющей легко и удобно их вызывать). Написаны американцем Чарли Докстэйдером, ныне пребывающим в мире ином..
В основном написаны в помощь разработчикам паровых машин, но весьма любопытны так же и для нас, любопытствующих и интересующихся.. В них графически в динамике показано, как и что там, в паровой машине происходит, на ходу можно "управлять" регулятором и реверсом, и не только..