В середине 50-х в пригородном железнодорожном сообщении наметился кризис: используемые для перевозки пассажиров электросекции СР3 двигались медленно из-за своего небольшого ускорения и значительной массы вагонов. Были предприняты попытки поправить положение, построив трехвагонные секции СН с более высокой скоростью и тяговыми двигателями увеличенной мощности. При этом сохранили составность предшественников, из-за чего скорость существенно не повысилась, особенно на коротких перегонах.
Тогда группа разработчиков Рижского вагоностроительного завода во главе с главным конструктором В.О. Колесниченко совместно с сотрудниками Московского завода «Динамо» спроектировала новый десятивагонный поезд.
Поезд получил название ЭР1 – Электропоезд Рижский, первый тип. Выпускать его начали в 1957-м. Электрички ЭР1 были предназначены для обслуживания наиболее загруженных – Московского и Ленинградского – узлов, поэтому имели выходы на высокие платформы. ЭР1-01 «Комсомольский» поступил в эксплуатацию в депо «Крюково» Октябрьской железной дороги, где трудился до 1990-го.
... и добавил:
В.О. Колесниченко
В.О. Колесниченко!!!!!!
Вот интересно он еще живой! Может родственники живы!