Для перевозки особо тяжелого оборудования (читай - эвакуации промышленности на Восток и транспортировки танков) в 1941г. на базе 4-х осной 60т платформы была создана сверхбольшегрузная 6-ти осная 120т платформа с балками из проката. С этой целью под раму 60т платформы была установлена третья двухосная тележка с осями типа III и колесами диаметром 950мм. Для размещения пятника третьей тележки хребтовая балка в средней части имеет вырез в нижних полках, усиленный постановкой накладки из полосы. Снизу накладки укреплен дополнительный пятник — плоский с роликами, который может перемещаться на подпятнике средней тележки при проходе вагона по кривым, когда тележка смещается поперек вагона. Остальные части и детали платформы — боковые и торцевые борта, отбойные пружины, скобы для стоек, увязочные кольца, автосцепка и буфера — те же, что у 60т платформы.
Чертеж КБ главного управления вагонного хозяйства НКПС 1941г.
Характеристика платформы:
- ширина грузовой площадки 2770 мм
- длина 1287мм
- площадь 35,86м2
- тара около 26,5т
- наибольший вес груженой платформы - 146,5т (при нагрузке от оси на рельс, равной 24,4т, и нагрузке на 1 пог. м пути, равной 10,35т); в обычных эксплуатационных условиях грузоподъемность платформы составляет 96т; нагрузка от оси на рельс — 20,4т и нагрузка на 1 пог. м пути 8,6т.
- длина по осям автосцепки 11194 мм
- база (жесткая) 9294 мм
- база между концевой и средней тележкой 4647мм
- высота от головки рельса:
-до уровня пола 1270мм
-до верха 1725мм
-до оси автосцепки 1040мм
Скорость передвижения, а также правила пропуска этой платформы в груженом состоянии те же, что и для транспортеров. B связи с плохим вписыванием средней тележки в кривые участки железнодорожного пути в настоящее время эти платформы не эксплуатируются.
Посмотреть на конверсию в ТТ можно
здесь.