Огромная благодарность коллегам за видео и, особенно, фоторепортаж!
Конечно, воочию наблюдать такое творение рук человеческих, даёт неизгладимое впечатление, тем более для детей и подростков! Тот, кто знает, сколько нужно вложить труда, терпения, любви, чтобы "обустроить", к примеру, палисадник у дома (10 х 10 см), по достоинству может оценить масштаб работ по созданию такого макета. Снимаю шляпу и отдаю должное всем, кто вложил свой труд в это уникальное сооружение.
Рискну, однако, поделиться своим впечатлением от этого (и других подобных) макетов. Сначала о том, что бросается в глаза сразу. Подвижной состав. Только самые закоулки России не ассоциируются у нас, любителей ж.д., с присутствием на путях "Фантомасов", ВЛ-ок и, конечно же, электричек Эр1, Эр2. Не верится, что при таком объёме затрат труда и средств, нельзя было изготовить (или нанять подрядчиков) десяток-другой столь неотъемлемых для наших дорог локомотивов в 1:87. Без них далеко не сразу понимаешь, что перед тобой именно российская ж.д.
Второе. После первого шока от вида огромного макета в голове возникает вопрос: куда смотреть-то. Глаза разбегаются, как на большом вещевом рынке, где всего полнО, но чтобы что-то разглядеть, нужно смотреть все вещи подряд. Мне кажется, желание создателей впихнуть невпихУемое, т.е. напичкать макет максимально возможным количеством деталей, непосредственно не относящихся к ж.д., при таких размерах макета, превышает уровень разумной достаточности. Справедливости ради оговорюсь, что каждый отдельно взятый фрагмент макета выполнен просто восхитительно!
Хотите, бейте табуретками, хотите - ругайте, но назвать это
макетом железной дороги не получается. Это
макет России (причём замечательный!), в котором есть железная дорога. Она (ж.д.) там далеко не на первом плане, зачастую просто теряется на фоне движущихся автомобильчиков, кораблей, воздушных шаров, каруселей, пожаров, трахающихся парочек в окнах, курочек, клюющих во дворе и т.д. и т.п. Лично мне это мешает. Хотелось бы, чтоб весь этот прекрасно выполненный окружающий мир служил фоном для железной дороги, а не наоборот. К примеру, живописцы или фотохудожники сплошь и рядом используют для выделения доминанты, главной темы приёмы "размытости" фона, понижения детализации второго плана и т.п. Если изначально создавался макет
железной дороги, то "с водой выплеснули ребёнка". Ну а как
большой макет России, слов нет!