Колеса для Ов изначально планировалось делать самостоятельно. С бандажами подходящего размера проблем не было, я мог их наточить сам сколько и каких нужно, а вот над изготовлением ступиц со спицами пришлось подумать. Сперва я планировал наточить цельных пластиковых кругляшей, вставить их в бандажи, а затем выфрезеровать спицы и противовесы.
Но оказалось, что работа это слишком мелкая, требовалась фреза диаметром 0.3 мм, чтобы прорезать спицы в районе ступицы. Такой фрезы у меня не было, пришлось бы покупать и ждать, а это долго и дорого. Пришлось искать другие варианты. Как раз один товарищ обзавелся зд-принтером и я предложил ему напечатать мне колесные спицевые центры. Принтер у него относительно простенький, но я понадеялся, что для таких плоских деталей, как колесные диски, его возможностей хватит. Товарищ был непротив попробовать, но ему нужна была зд-модель. Сам я не работал в сапр-программах, и времени на их изучение терять не хотелось (хотя, думаю, все таки придется потом), поэтому я попросил другого своего товарища нарисовать мне колеса от Ов, снабдив его необходимыми чертежами, размерами и пояснениями.
Когда модель была готова, попробовали напечатать, но первые результаты были плачевны.
Печатник сказал, что закажет сопла с меньшим диаметром и попробует поэкспериментировать с настройками печати.
Пока из Китая ехали сопла, я придумал альтернативный, запасной вариант изготовления ступиц, на случай если с печатью так и не срастется: отливать ступицы из смолы, нужно только сделать мастер-модели, с которых сделать формы для отливок. На работе есть электроэрозионный проволочно-вырезной станок с чпу, с помощью которого были вырезаны спицевые ступицы для двух видов колес, ведущих и ведомых, которые затем я вставил в выточенные на токарном станке ободы.
Затем я выточил шайбочки и противовесы и наклеил их на ступицы для создания рельефа. Хотел припаять, но скилла не хватило.
Понадеялся, что для создания формы для отливки прочности клея хватит. Отдал на копирование еще одному моему товарищу, Денису Березину)
Примерно в это время приехали заказанные сопла и были напечатаны новые колеса, гораздо лучше старых, но все же недотягивающие до идеала. Хотя в живую они выглядели лучше, чем на фото. Лучшего качества на данном оборудовании врядли можно добиться.
В ожидании отливок решил пока поработать с тем, что есть. Как оказалось, при печати размеры слегка раздались, нужно было слегка обточить. Что и было сделано. Для того чтобы насадить на оправку для проточки, пришлось рассверливать отвертия в ступицах. И вот тут, из-за спешки, я совершил большую ошибку, но осознал ее только потом.
Затем выточил бандажи под размеры ступиц
и вставил ступицы в бандажи
В качестве осей использовал обрезки хвостовиков сверл диаметром 1.5 мм. И вот тут то и всплыла моя ошибка - рассверливал центральные отверстия я ручным сверлом, вышло криво. И также криво колеса встали на оси. Печаль.
Если бы не ошибка, можно было так и оставить, вполне сносно выглядит.
У меня остались еще запасные напечатанные колесные центра, с ними буду аккуратнее. Хочу из Китая заказать моторчик с патроном и сделать сверлильный микростанок, чтобы сверлить детальки строго вертикально.
Смущают только высокие обороты мотора, не знаю, как с ними сверлиться будет. Можно конечно напряжением уменьшить скорость вращения, но тогда и мощность может упасть. В общем, надо будет пробовать.
А тем временем готовы смоляные отливки с мастер-моделей.
Их тоже нужно допиливать, будет чем заняться, пока жду моторчик.
Продолжение следует...