Автор Тема: Строю Ов в Nке.  (Прочитано 32241 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #120 : 25 Сентября 2017, 19:18:18 »
Ради смеха решил провести ходовой тест Ов. Результат на видео, скорее отрицательный. Вывод - нужно менять колпары, делать более качественно. Сейчас думаю над технологией.
 

 
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #121 : 25 Сентября 2017, 19:57:08 »
Жень, а может готовые подобрать, Или ты хочешь, чтобы всё-всё своё было?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #122 : 25 Сентября 2017, 20:06:43 »
Ну а что, прикольно.
Такой шустренький.
чух-чух-чух-чух.
 :loco: :loco: :loco: :loco:

Честно говоря, я практически не встречал ни одного паровоза в N с идеальной ходовкой.
Речь естественно о фирменных моделях.
И пусть на меня не набрасываются уважаемые господа коллекционеры, я считаю так.
Да безумно красивые, да нереально детализированные. И все с кривыми ходовками.
Като, кстати не исключение. Увы.
Видимо технически это не достижимо. И подшипники игольчатые на каждой оси у продвинутых моделей тоже не помогают.
Все дело в дышлах.
Микронная несоосность, и усё.
Нема медленного и плавного хода.

Так как всё таки я больше практик чем коллекционер, пришлось отказаться от практикованния на паровозных моделях. Блин, ну не вставляет, хоть я их и люблю. Паровозами только стационарно любоваться.
Либо пуляют, либо дергаются.
Даже в свое время хотел опросный рейтинг по паровозам в N создать, на предмет идеальности ходовки и плавности хода.
Ну хтож согласиться мучать свои модели.

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Так что не расстраивайтесь, паровозы в N-ке не ездят. ИМХО



Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #123 : 25 Сентября 2017, 20:12:03 »
Честно говоря, я практически не встречал ни одного паровоза в N с идеальной ходовкой.
BR70  от Фляйша, да, блоха, но ездит безупречно. Это первое, что пришло в голову.
Старый Арнольд на металлических шестернях это:  BR75, BR74, BR36, - опять же, первое, что вспомнилось.

Так что не расстраивайтесь, паровозы в N-ке не ездят. ИМХО
Не, Жень ездят и весьма хорошо!  :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #124 : 25 Сентября 2017, 20:20:00 »
Жень, а может готовые подобрать, Или ты хочешь, чтобы всё-всё своё было?
Мне проще, интереснее и дешевле самому сделать, может не с первого раза, и даже не со второго. Зато, если получится, буду знать как.

... и добавил:
Такой шустренький

То что, езда быстрая на видео скорее на совести арнольдовского тепловоза, как-то резко он стартует, буквально на 5% положения ручки БП. Нужно будет декодер поставить, может тогда плавнее ездить начнет.
N СЖД III - IV

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #125 : 25 Сентября 2017, 20:30:13 »
Не, Жень ездят и весьма хорошо! 
Саш, ну конечно я не истина в последней инстанции.
Я готов поверить, и буду рад ошибиться в своём убеждении.
Но пока это слова, в слова не верю (уже давно) :facepalm:
Верю только в то что вижу  :lupa:
Покажите, убедите старого скрягу  ^-^

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #126 : 25 Сентября 2017, 20:48:12 »
То что, езда быстрая на видео скорее на совести арнольдовского тепловоза, как-то резко он стартует, буквально на 5% положения ручки БП. Нужно будет декодер поставить, может тогда плавнее ездить начнет.
Тепловоз тут не причём, скорее б.п. Нужно померить вольтметром стартовое напряжение.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Ради эксперимента открутите дышла, сразу увидите разницу. Так сильно заедать уже не будет.
Вот и парадокс получается.
Правда, искренне жаль, что вот так устроен Nаш мир паровозов. Увы.
У меня был Атерновский Биг-Бой. Брал его прям можно сказать из печи.
Такая же хрень. Хоть он и огромный и тяжелый.
Дышла, дышла, КШМ

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #127 : 25 Сентября 2017, 20:57:37 »
Понятно, что заедания из-за дышл, причина известна - во-первых,  колеса на осях сидят неровно ("развал -схождение"), во-вторых,  смещение правого дышла относительно левого неравномерно, тоже надо исправлять.
Возможно, БП у меня действительно неравномерно усиливает напряжение.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #128 : 25 Сентября 2017, 21:52:31 »
Покажите, убедите старого скрягу 

Жень, параметры какие? Тишина и плавность хода? Вернусь домой с дачи, сделаю видео.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Lem

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 971
  • Репутация: +66/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Станислав
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #129 : 25 Сентября 2017, 22:16:07 »
Надо на какой-нибудь "обкаточный стенд" его. Пусть ходовая прирабатывается, тогда может быть и подклинивание уйдет.
Каждое кроилово ведет к попадалову

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #130 : 25 Сентября 2017, 22:25:02 »
Жень, параметры какие? Тишина и плавность хода? Вернусь домой с дачи, сделаю видео.
Саша, наверное основной параметр, о котором хочется узнать, это плавный старт (без рывка) и малый ход (ползучесть, так чтоб масштабных 5-10 км/ч).
Паровоз то, он даже настоящий, в принципе не плавный механизм, это не шестерённая передача конечно. Но тем не менее.
У меня на практике было паровозов штук 20 всего, не много. Абсолютно разные и японские и европейские и американские. И новые и убитые, разные. У всех одна болезнь, заедание на малой скорости. Не то что бы заело и остановилось, но все равно ощутимо видна нестабильность хода. Сделаешь чуть побыстрее (~50км/ч) вроде ничего, не так заметно становится.
Хочется то:
вух................вух...............вух.................вух................вухвухвухвухвухвух.................вух...............вух

Не выходит так :'(
Он же паровоз, а не гонка.

Вообще это наверное моя заморочка.
Понимаю, что в принципе для коллекционеров малая скорость модели, это не столь важный аспект.
Но если не забудешь, мне действительно очень интересно.
Потому как в основном, видео обзоры моделей не подразумевают столь тонкие нюансы.

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #131 : 25 Сентября 2017, 22:57:25 »
Ради смеха решил провести ходовой тест Ов.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #132 : 25 Сентября 2017, 23:23:39 »
Понятно, что заедания из-за дышл, причина известна - во-первых,  колеса на осях сидят неровно ("развал -схождение"), во-вторых,  смещение правого дышла относительно левого неравномерно, тоже надо исправлять.
Да, источник проблем - дышла.
Особенно, если они не дублируют шестерни, а реально обеспечивают вращение.
В серийных моделях просто увеличены зазоры дышло - палец.
Требуемый зазор нетрудно прикинуть, если задать погрешности:
- изготовления колеса
- несоосность оси и колеса
- погрешности расстояния межосевой палец - ось
- несоосность посадки пальца и его рабочей поверхности
- погрешность угла установки колёс на ось.
Наиболее геморройная - последняя. Колёса на одной оси должны быть повёрнуты на 90 градусов относительно друг-друга. Вот этот-то угол при малых размерах базы как-раз очень трудно выдержать.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2012
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #133 : 26 Сентября 2017, 19:23:03 »
Надо на какой-нибудь "обкаточный стенд" его. Пусть ходовая прирабатывается, тогда может быть и подклинивание уйдет.
Для обкатки ходовой на  стенде надо, чтобы сцепные колеса паровоза были приводимы в движение мотором, иначе они двигаться не будут.

... и добавил:
Ради смеха решил провести ходовой тест Ов.
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
Действительно.  А я и не заметил.

... и добавил:
Понятно, что заедания из-за дышл, причина известна - во-первых,  колеса на осях сидят неровно ("развал -схождение"), во-вторых,  смещение правого дышла относительно левого неравномерно, тоже надо исправлять.
Да, источник проблем - дышла.
Особенно, если они не дублируют шестерни, а реально обеспечивают вращение.
В серийных моделях просто увеличены зазоры дышло - палец.
Требуемый зазор нетрудно прикинуть, если задать погрешности:
- изготовления колеса
- несоосность оси и колеса
- погрешности расстояния межосевой палец - ось
- несоосность посадки пальца и его рабочей поверхности
- погрешность угла установки колёс на ось.
Наиболее геморройная - последняя. Колёса на одной оси должны быть повёрнуты на 90 градусов относительно друг-друга. Вот этот-то угол при малых размерах базы как-раз очень трудно выдержать.
Все верно, спасибо за обобщение. Сейчас изобретаю кондуктор для установки колес на 90 градусов относительно друг друга.
N СЖД III - IV

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #134 : 26 Сентября 2017, 20:09:00 »
Блин, не сразу понял что тепловоз толкает овечку... :D