Изготовление ПРМ представлялось мне одним из самых сложных этапов постройки модели паровоза: множество очень мелких деталей, взаимодействующих друг с другом и другими агрегатами модели, требовали тщательного расчета и точного изготовления. Морально и технически я не чувствовал себя готовым к такой работе, по этому оттягивал ее как мог. Из латуни толщиной 0.2 мм сделал задний кронштейн обходных площадок.
Прорези, заложенные в раме под этот кронштейн и кронштейн параллельной рамы во время проектирования модели оказались не в тех местах, пришлось их запаивать и лобзиком вырезать новые.
Дальше хотел прилаживать обходные площадки, но их нужно было устанавливать: с одной стороны - в прорези в передней стенке будки, а с другой - крепить к кронштейну параллельной рамы. Поэтому пришлось отложить площадки на потом и таки приступать к ПРМ.
Начал с самого простого - сцепного дышла, одного на все четыре колеса. Сделал их пару из латуни толщиной 0.5мм. Сначала хотел крепить их к колесам на штифтах, внатяг, но потом решил использовать винты М1. Заказал на али несколько винтиков м1х3, а заодно другой резьбонарезной инструмент: метчики и плашки. Покупки ехали долго, первыми приехали винтики. Попробовал закрутить их без нарезания резьбы в отверстии - получилось.
Но вид креста под отвертку на винте мне не понравился, по этому, когда приехали плашки м1, я сделал свои винтики. Когда приехали метчики, я попробовал нарезать ими резьбу в колесах, но тут меня ждала неудача. Резьба получилась рваной, по сути метчик просто развернул отверстие и винтики в ней болтались свободно, где-то туже, где-то слабже. Надо было нарезать резьбу первым методом, с помощью китайских винтиков.
Надев одно дышло, попробовал покатать экипаж, но происходило подклинивание, оно же осталось и после установки второго дышла. К тому же при езде экипаж слегка переваливался с боку на бок, как недавно выразился один товарищ на соседнем форуме "колбасило паровоз". Причина мне видится в том, что винты дышл стоят не совсем параллельно осям колес, плюс еще сами колеса на некоторых из колпар стоят не совсем ровно (выписывают восьмерки). Вывод: нужно переделать колеса с большей тщательностью и насадить с большей точностью. Для этого понадобятся новые приспособления и оснастка. Есть также идея насчет новых осей с большей точностью позиционирования колесных дисков и выверения междискового расстояния, нужно будет опробовать.
Вообще, в процессе постройки накопилось уже достаточно много ошибок и огрех проектирования и производства, что по хорошему нужно многое менять. Например, нужно увеличить поперечный разбег колпар относительно друг друга, для лучшего прохождения кривых. Изначально я планировал его как 0.5мм, но в итоге он получился 0.1, хотя, по хорошему надо бы сделать его не меньше 1мм. Для этого придется снимать и заменить боковые накладки рамы и рессоры, которые я с таким трудом выпиливал и напаивал. Жаль, но придется. Но это можно отложить на потом, чтобы выявить еще несколько ошибок и не переделывать работу еще раз из-за них.