Автор Тема: Строю Ов в Nке.  (Прочитано 40452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2152
  • Репутация: +201/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #300 : 28 Октября 2025, 11:13:15 »
У Modelldepo есть готовый целый звуковой проект под паровоз Ов для декодеров SoundGT (Micro). Его я и использовал.
А как происходит синхронизация я не вникал, возможно, в инструкции к декодерам что-то поясняется.
N СЖД III - IV

Оффлайн MidnightEater

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 297
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Илья
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #301 : 28 Октября 2025, 11:16:16 »
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Евгений - нет слов! Это настоящее мастерство с большой буквы! Поздравляю с завершением!

С уважением,
Илья.

Оффлайн Юрий Викторович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-1
  • дверь открываю, а там "Всё_пофиг"
  • Откуда: Симонова слобода
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #302 : 28 Октября 2025, 20:08:20 »
У Modelldepo есть готовый целый звуковой проект под паровоз Ов...
Я смотрю упрямые ламеры эти модельдеповцы: звуки пишут из кабины, или непосредственно около локомотива. А ведь говорил об этом Павлову... Давно. Имею ввиду проекты ВЛ23, ВЛ22м, М62, ЧМЭ3...
Я на всех этих драндулетах поездил. И знаю, как они звучат и с какого места и с какого расстояния.

Овцу - вообще непонятно откуда брали звуки!
Скрип тормозов...
С какого-то пиндостанского проекта потянуто, что ли.
ПИПЕЦ!
У овцы тормозит только тендер. Паровоз - нетормозной! К остановке машинист применяет контрпар, только к самой остановке оттормаживается тендером через кран машиниста; а то и встаёт на контрпаре. Причём, смотрит, что бы противовес ведущего колеса встал определённым образом. Если он попадёт в мёртвую зону, - замучаешься эту овцу с места трогать. Не поедет ни в какую!
В былые времена ставили краны Вестингауза (334), если овцу запрягали под пассажирские, или пригород. Если только грузовой график, или манёвры, или вывоз, - то стоял кран Казанцева. Тот вообще почти не шипел. Так, тихонечко, из-под будки.
А у Вестингауза разряжался уравнительный резервуар, потому шипел чуть громче и пронзительнее.
В проекте нет совсем звуков ОВЕЧЬЕГО беспарного хода! Шум весьма специфичный, из-за клапанов Рикура. Похоже можно сымитировать свернув язык в трубочку, высунув его за пределы губ на 5мм и сделать вдох-выдох через язык, слегда прижав зубами. Получается как-т похоже более-менее.
Звуков контрпара НЕТ! Звуков инжекторов нет! Турбинки нет! паровоздушного насоса - нет! У овцы выхлоп с насоса к самой трубе, плюс пар успевает подостыть, потому глухие, покашливающие "ПЫШ-ПЫШ", характерные для паровозов , типа Ов, Нв, З, Ж... и других, - тоже отсутствуют! Специфических звуков лопаты об лоток на тендере и стука об шуровочное отверстие - нет!
Зато скрипит, как...
даже не знаю, с чем сравнить. Так пиндосы заряжают свои паровозики и тепловозы. Это только по ИХ мнению ИМЕННО ТАК должен тормозить любой локомотив.

Сам паровозик с тендером сделан на уровне!
Респект.
Вот только автор не изучал живых овец на вольных путях.

Если это советская овца, то одинаковые номера на паровозе и тендере - в подавляющем большинстве - НЕРЕАЛЬНЫ!
При постановке даже на ТО-3, тендер и паровоз расцепляли.
Паровоз чинился смену, а тендер - через час цепляли к другому паровозу. Потому и встречались Эу - паровоз, а тендер Щучий; а у овец - просто от другой овцы, или Од, Ок, .... и др. О...
А уж после ВОВ...
Когда паровоз разбомбили, а тендер удалось поднять и заварить дыру в баке от осколка... Или наоборот: паровоз уцелел, а тендер в хлам.

Далее: БРЕЗЕНТ между будкой паровоза и контрбудкой тендера.
Это атрибут ВСЕХ советских паровозов.
Уж из чего и как... Загадка сия есть.
Какой-то мягкий пластик, или силикончик попробовать... Тут уж...
Но НАДО.
администрация, спасибо за массовый троллинг; списки форумных трепачей видны всем, а такой форум превращается в помойку.

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 949
  • Репутация: +55/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #303 : 28 Октября 2025, 20:44:14 »
Я смотрю упрямые ламеры эти модельдеповцы: звуки пишут из кабины, или непосредственно около локомотива. А ведь говорил об этом Павлову...

Сделайте свой декодер, свой проект, озвучьте сами, кто вам мешает. Чего людей оскорблять-то? Скажите спасибо, что такой хоть есть проект.

Опять же, через программатор можно звуки поправить. Вам не нравится - правьте. 

Звуковой декодер построить - это вам не клюкву с тещей собирать.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N (DB-III), live steam. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2152
  • Репутация: +201/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #304 : 28 Октября 2025, 21:19:39 »
Информация очень интересная, жаль немного запоздалая.
Modelldepo уже давно не выпускают новых звуковых проектов.
Овечек я ни живых на рельсах, ни мертвых в музеях в живую не видел, имею знакомство с ними чисто виртуальное, так что несоответствие звуковой схемы мне ухо не режет. Хотелось бы, конечно, чтоб оно было близким к реальности, но, как говорится, чем богаты, тем и рады.
Брезент ... Можно организовать. А можно и без него обойтись. Вот тут на фото видно, что он свернут.
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=3390.msg134204#msg134204
N СЖД III - IV

Оффлайн ModelistN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 80
  • Репутация: +5/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Борис
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #305 : 28 Октября 2025, 23:06:44 »
Евгений критику наводить может любой, а сделать такие ШЕДЕВРЫ в нашем масштабе, могут единицы!!!!  Забей на критику, а паровозы у тебя просто ОБАЛДЕННЫЕ!!!  :-):-)

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2570
  • Репутация: +85/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #306 : 29 Октября 2025, 15:37:27 »
Евгений,паровоз получился ОТЛИЧНЫЙ  и это главное. Человек высказал свое мнение, это нормально.
Главное результат работы ;D ,ты молодец! Долго проект строился,но все у тебя срослось!
Если вдруг будет такой лишний,готов купить себе в коллекцию СЖД! :-*
Nка-Nавсегда!

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3849
  • Репутация: +154/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #307 : 29 Октября 2025, 17:51:25 »
Отличная работа Евгений. Впрочем как и все твои работы.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6960
  • Репутация: +255/-1
  • Имя: Михаил
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #308 : 03 Ноября 2025, 07:09:09 »
как происходит процесс синхронизации звука с ходовкой? Или для этого тоже есть готовые решения?
ЕМНИП в настройках декодера можно изменять частоту "частоту" чухов. Это не реальная синхронизация, но можно добиться примерного совпадения частоты работы ПРМ и частоты "чухов". В реальных моделях скорость (и частота работы ПРМ) имеет не линейную зависимость от поворота ручки управления. Имеет смысл настраивать на минимальной скорости. Когда поезд быстро едет, уже глаз не замечает есть синхронизация звука или нет.
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2152
  • Репутация: +201/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #309 : 03 Ноября 2025, 08:11:49 »
Тут ещё проблемка такая, что с таким маленьким coreless мотором декодер не отвечает, и все изменения я вносил заранее с другим мотором (менял номер Лока, громкость, что-то ещё).
N СЖД III - IV

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7300
  • Репутация: +311/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #310 : 03 Ноября 2025, 22:31:13 »
Хм, я все для себя никак не могу понять, стоит использовать классические моторы, или эти coreless. Вот бы где-нибудь почитать про все плюсы-минусы.

Оффлайн Юрий Викторович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 17
  • Репутация: +1/-1
  • дверь открываю, а там "Всё_пофиг"
  • Откуда: Симонова слобода
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #311 : 04 Ноября 2025, 01:34:46 »
Сделайте свой декодер, свой проект, озвучьте сами, кто вам мешает. Чего людей оскорблять-то? Скажите спасибо, что такой хоть есть проект.
Нет уж.
Дудки.
Никогда медоносом не был.
Если проект халтура - значит ХАЛТУРА.
Вам не нравится - правьте.
Не хочу.
Править нечего. Заново всё делать надо.

Вот тут на фото видно, что он свернут
Летом, когда на хозработе, или на манёврах, в будку постоянно лазает составитель (сцепщик); и таки да - березент достаёт; а зимой, или межзезонье - всегда задёргивается плотно. В последние годы овцы только и работали: манёвры, хозработа, грелка, промышленность.
Я посмотрел, ещё косячки нашёл:
- подножки на паровозе, на переднем буферном брусе - не спереди, а сбоку крепились;
- стоит покорячиться и сделать кран Лешателье. как-никак овечий атрибут, прибор для трогания при остановке в неудачной позе;
- стоит переделать краник сифона. Тоже бросается в глаза;
- на котле со стороны помощника приклеена наклонная палка. Это неправильно. То, что пытались изобразить, скорее всего кожух маслопроводов от маслёнки в будке к золотниковым коробкам цилиндров. Этот кожух - да, идёт под наклоном, но он полукруглый в сечении не не сильно выпирает;
- поручень на передней площадке имеет опору на фронтонный лист сверху. А у вас он висит в воздухе.
 
Уверен, ВТОРАЯ ОВЦА у вас будет лучше, краше и правильнее.  ;)

классические моторы, или эти coreless
Начну с бесжелезных.
Обладают колоколообразным ротором, секции обмотки размазаны по якорю. Даже маленькие движки могут делать с 5-полюсным якорем, что повышает плавность вращения.
Свойство - слабые пульсации противо-ЭДС и пониженная индуктивность якоря. Следствие - лёгкий якорь и незначительная инерция. Ценно в сервоприводах. Часто используются вместе с планетарными редукторами, выпускаемыми сециально для этих моторов.
ПСМ, китайцы делают малявки не хуже портескапа, максона и фаульхабера. Щёточный узел, мож чутка проигрывает, но в модели это большой рояли не играет. Проверял.
Классические якоря с железом, - напротив, обладают повышенной индуктивностью, как следствие - менее спокойный ход и "цепляние" полюсов за зубцы ротора. Зато более выражены пульсации противо-эдс (BEMF; back-EMF), за сёт чего микроконтроллер декодера и стабилизирует скорость вращения.
Выбор за вами.
Буржуи применять стали больше безжелезные моторчики с навешенными маховиками и планетарными редукторами. Поскольку у большинства безжелезных моторов дикие обороты даже на низком напряжении.
Маховики + редуктор с большим передаточным числом. И на низкой скорости локомотивчик начинает хорошо, легко и плавно стабильно ползать. Ну, если только токосъём не забьётся грязюкой.

Пользователь Юрий Викторович, я удалил из вашего поста то, что не касается темы и не приветствуется на нашем форуме. Ваш модератор Cassiel
« Последнее редактирование: 04 Ноября 2025, 18:16:46 от Cassiel »
администрация, спасибо за массовый троллинг; списки форумных трепачей видны всем, а такой форум превращается в помойку.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2152
  • Репутация: +201/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #312 : 04 Ноября 2025, 10:53:16 »
- подножки на паровозе, на переднем буферном брусе - не спереди, а сбоку крепились;

Спереди тоже крепились, но конкретно на этом номере - да, нужно было сбоку крепить.

- стоит покорячиться и сделать кран Лешателье. как-никак овечий атрибут, прибор для трогания при остановке в неудачной позе;
- стоит переделать краник сифона. Тоже бросается в глаза;

Кран сифона я не делал. Еще не делал генератор, хотя фонарь стоит электрический. А еще не делал пипки на котле около будки. И много чего еще.


- на котле со стороны помощника приклеена наклонная палка. Это неправильно. То, что пытались изобразить, скорее всего кожух маслопроводов от маслёнки в будке к золотниковым коробкам цилиндров. Этот кожух - да, идёт под наклоном, но он полукруглый в сечении не не сильно выпирает;

Припаяна. На разных фото разных овечек эта палка где-то присутствует, где-то нет. На фото из нее около цилиндров выходят еще более тонкие трубки, но я решил упростить конструкцию. Да, можно было сделать палку полукруглой, но я это не разглядел.

- поручень на передней площадке имеет опору на фронтонный лист сверху. А у вас он висит в воздухе.

Тоже упустил этот момент.
N СЖД III - IV

Оффлайн random

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +28/-0
  • Проезжавший мимо на ПДшке
  • Откуда: Москва
  • Имя: Ден
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #313 : 06 Ноября 2025, 10:00:47 »
Евгений, привет. Крутая Овца вышла! А машиниста с кочегаром туда будешь сажать?
С ув.
Ден.
0е\0n30-H0\H0f\Н0i\H0e\H0m-TTe\TTm-N\Nm\Ne-Z
Отечественная тематика, узкоколейка, трамваи, спецтехника и т.д.
"Терминатор" старого Piko N и ВТТВ

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2152
  • Репутация: +201/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #314 : 06 Ноября 2025, 10:25:45 »
Там всю будку занимает груз из свинца, сажать некуда.
N СЖД III - IV