Автор Тема: Строю Ов в Nке.  (Прочитано 32251 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #45 : 20 Сентября 2016, 22:46:05 »
Заказал на али ... резьбонарезной инструмент: метчики и плашки.
Мне плашки пришли, а метчики - нет. Кинь ссылку на метчики.
Причина мне видится в том, что винты дышл стоят не совсем параллельно осям колес, плюс еще сами колеса на некоторых из колпар стоят не совсем ровно (выписывают восьмерки).
Я думаю, что подклинивание вызвано разным расстоянием от осей колёс до осей крепления спарника. Лечится увеличением зазора в посадках спарника. Они даже на серийных моделях большие.
А переваливание скорее всего из-за эксцентриситета колёс. Не лечится. Ну или подвеску надо делать. :-[
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #46 : 20 Сентября 2016, 23:40:09 »
Ошибся, метчики и плашки брал не на али, а на ебэе, у разных продавцов. Метчики здесь:
http://www.ebay.com/itm/301955004427
Возможно, подклинивание и из-за разного рассточния, но они же самоцентрируются, по крайней мере, когда установлено одно дышло. Да и зазор там достаточный: винт - d0.8mm, отверстие - d1.2mm.
Больше всего у меня подозрение вызывает ведущая колпара, она визуально стоит криво, "восьмерит", да к тому же, похоже, когда я проворачивал колесо на оси на 90 градусов относительно другого, я мог диски слегка сдвинуть и теперь они трутся о раму, цепляясь за выбитые на ней заклепки. И колбасит из-за этого, думаю. Так что все поправимо.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #47 : 21 Сентября 2016, 06:53:02 »
VSergN, обязательно воспользуюсь вашим советом.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #48 : 21 Сентября 2016, 09:03:49 »
Подумал, что все таки лучше (и ненамного сложнее) будет сделать два (или три, чего уж мелочиться) спарника на сторону вместо одного, из латуни потоньше, например 0.2мм.  Возможно, это поможет избежать лишней валкости и радиусы будут лучше проходиться, так как колпары будут свободнее двигаться относительно друг друга в поперечном напрвлении. Так что дышла тоже в переделку.
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2016, 13:39:36 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #49 : 21 Сентября 2016, 22:39:36 »
В блоке цилиндров были просверлены отверстия под собственно цилиндры.

 

Сначала хотел делать отверстия только под штоки: золотников, поршней и под параллельную раму, а цилиндры имитировать накладками, но потом вспомнил, что нужно изолиррвать элементы ПРМ от корпуса, т.к. они контактируют с бандажами колес и могут вызвать кз. Поэтому отверстия под штоки сделаны в капролоновых "цилиндрах".


В нижних потом будут просверлены еще отверстия под крепления параллельной рамы.


« Последнее редактирование: 29 Ноября 2023, 21:30:02 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #50 : 22 Сентября 2016, 02:21:45 »
Эм... а цилиндры что, одинаковые? Ежелив так - то косяк ваш, батенька!!!
На овечках стояла машина "компаунд" - при этом правый цилиндр (диаметр 510 мм) получал пар от котла, а левому доставался отработанный пар из правого, и для компенсации меньшего давления его диаметр был увеличен до 740  мм (на ранних машинах - 710).
Так что и на модели Ов - наружний диаметр цилиндров машины должен быть 3,6 мм (правый) и 5,0 мм (левый) примерно, если прикидывать толщину стенок в 30-40 мм чугуния (по сути минимум XIX века для давления 12-13 очков).
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #51 : 22 Сентября 2016, 05:22:07 »
То, что диаметры цилиндров разные, я знаю. Но то, что внутри и не видно со стороны, меня не волнует, а вот наружные крышки цилиндров, насколько я понял из имеющихся у меня чертежей, были одинаковыми, по крайней мере те, что стоят сзади, со стороны прм'а. Именно они на фото. Если я ошибаюсь, прошу меня поправить. Передние крышки цилиндров еще будут точиться из латуни заодно с контрштоками, вот они вроде разных диаметров.
« Последнее редактирование: 22 Сентября 2016, 19:03:58 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #52 : 22 Сентября 2016, 19:41:35 »
Дальше нужно было делать параллельную раму, потому что остальные элементы ПРМ 'а будут завязаны на ней. Долго изучал чертежи, переводил в масштаб, думал о возможных упрощениях, подгонял под размеры рамы, прикидывал, как ее буду крепить и как к ней будут крпеиться другие детали. В итоге решил вырезать из 0.3 мм латуни на эрозионном станке  деталь такого вида



А затем, с помощью своей самодельной "гнулки", придал ей нужную форму



Допилил прорезь в раме до нужной глубины и вставил. Все получилось довольно точно.  Вот только передняя колпара трет об этот кронштейн гребнями колес, надо будет подпиливать. Так же я планировал просверлить отверстие в раме сверху и закрепить на ней эту деталь винтом м1.









Выступающие вперед, в цилиндры, "усы" - это и есть имитация параллельной рамы, по которым должен ездить крейцкопф. Сверху на нее лягут трапы обходной площадки, под ней, в отверстия, пройдут золотниковые тяги, а в проушины пройдут кулисные тяги. К проушинам я планировал припаять кронштейны кулис.
И все бы было хорошо, если бы не один БОЛЬШОЙ просчет.  Внимательный читатель уже наверно заметил какой именно просчет.



Несмотря на то, что размеры между цилиндрами были выдержаны правильно и спарники сильно не выступали от плоскости колес, переднее дышло упиралось в параллель и колесо не могло провернуться.
Вид снизу, еще с китайским винтиком, упирающимся в параллели (выступает на 1мм, так же как и самодельные винты и также, как на фирменных моделях)



А произошло это  из-за того, что ширина поверхности качения колеса является не масштабной. Если придерживаться масштаба, они должны быть шириной  0.5 мм, но по нормам NEM ширина должна быть 2.2 мм, чтоб нормально кататься по рельсам и не сходить с них.  Вот эти лишние мм и съели весь зазор между параллелью и дышлами. И это еще хорошо, что колея 9мм сделана под Европу, а не под нашу широкую колею, иначе бы дело было еще хуже.
Извиняюсь за плохие фото, нет возможности снять лучше.
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2023, 22:09:38 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #53 : 22 Сентября 2016, 20:46:19 »
Если я ошибаюсь, прошу меня поправить
Ох, боюсь, что ошибаетесь...




Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #54 : 22 Сентября 2016, 21:31:53 »
Про передние крышки цилиндров я писал
Цитировать
они вроде разных диаметров
А ошибаться могу насчет задних крышек.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #55 : 22 Сентября 2016, 21:48:01 »
Все правильно, задние крышки цилиндров одинаковые




N СЖД III - IV

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #56 : 22 Сентября 2016, 23:53:04 »
 ;D

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #57 : 23 Сентября 2016, 00:50:01 »
Все правильно, задние крышки цилиндров одинаковые
Не знал…
Ну, ты кудесник!
Михаил, DCC

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #58 : 24 Сентября 2016, 14:49:08 »
Проблема  столкновения передних сцепных дышел с параллелями (а значит и со штоками цилиндров, потому что они расположены на одном расстоянии) стала для меня неожиданностью и поставила в тупик. Я, конечно, знал о разнице в масштабной толщине колес, но думал, что толщина  увеличивается внутрь (т.е. сужается рама паровоза). По крайней мере, при переделке ходовки для дельпрадовского Су, я с такой проблемой не столкнулся, там хоть и впритык, но все работало и не мешало друг другу. Может потому что на Су расстояние между цилиндрами больше, чем у Ов (сейчас не могу найти чертеж блока цилиндров Су, чтобы уточнить).



Стал думать, как решить вопрос. Сначала пришла идея попросту заузить, утоньшить по возможности все детали, параллель поставить вертикально, а не горизонтально как сейчас, чтобы получить необходимый зазор между головкой винта дашла на переднем колесе (именно она является самым выступающим элементом) и параллелью (и штоком цилиндра). Чтобы уточнить, какое  именно нужно получить расстояние, нарисовал простую схему.
 

Из которой стало ясно, что места нет от слова совсем, и как ни зауживай, все равно не хватит, учитывая толщину крейцкопфа и желаемый поперечный разбег осей в 1мм минимум. А значит выход остается один - раздвинуть оси цилиндров, как бы сильно этого не хотелось избежать. Очередной компромисс. Насколько именно раздвинуть нужно, я еще не прикидывал. Нужно будет переделать кронштейн параллельной рамы, цилиндры,  колпары, дышла, раму с накладками и рессорами. Так же остается вопрос с изоляцией на раме, из-за смещения колес и кронштейна,  который соединяет ПРМ ы обеих сторон и является проводником. Возможно, придется делать из пластика некоторые элементы ПРМ а, чтобы избежать замыкания.  Может быть потом придумаю другой метод, или подсмотрю.
Предстоит большая работа над ошибками. Но сейчас я хочу отложить этот проект, чтобы заняться другими, которые мне кажутся попроще и с ними можно будет разобраться быстрее, а заодно получить опыт, который пригодится в дальнейшей работе над Ов.


« Последнее редактирование: 29 Ноября 2023, 22:14:50 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2014
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Строю Ов в Nке.
« Ответ #59 : 19 Февраля 2017, 09:03:55 »
Небольшое обновление.
Чтобы решить проблему столкновения передних сцепных дышел с параллелями, скрипя сердцем, было принято волевое решение пойти на еще один компромис - раздвинуть цилиндры в стороны. Сначала хотел обойтись малой кровью - раздвинуть только штоки цилиндров, не меняя расположение последних. Но, во-первых, это сильнее бросалось бы в глаза, а во-вторых - все равно не давало достаточно места для свободного хода дышел.
Прикинул, оказалось, что надо раздвигать по 0.8 мм в каждую сторону, не меньше. Итого, блок цилиндров расширился на 1.6 мм. Много, конечно, но что поделаешь. Новый блок вырезали, так же как и старый, на проволочно-эрозионном станке. Заодно добавил на нем  стенки возле дымовой коробки.


Соответственно, пришлось менять и параллельную раму, тоже раздвигать, а также немного изменил конструкцию кронштейна кулисы.

Сделал парочку про запас.
Согнул.

Просверлил в ней отверстие и прикрутил винтом м1 к раме.

Дальше надо будет как-то стыковать переходные площадки от старой будки к новым, широким, параллели и цилиндрам, не знаю пока как оно выйдет.
Ну и ПРМ надо прилаживать. Но перед этим заменить колпары на более прямые.
Скорого обновления темы ждать не стоит, поскольку этот проект отложен до лучших времен.
N СЖД III - IV