Автор Тема: Опять EMD E6 и снова грабли...  (Прочитано 4540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Опять EMD E6 и снова грабли...
« : 10 Апреля 2016, 12:03:34 »
После постройки здания ремонтного цеха у меня появилось время на детальное изучение относительно долго пролежавшего без дела приобретения (обычно при покупке новой модели я её разбираю и мажу, а если что-то не так работает, то ещё и ковыряюсь часами).
Сцепка E6A-E6B Unpowered от BLI была отдана в хорошие руки за символическую плату и в коллекции образовался пробел.
Но вспомнил я о Е6 от Life-like по другому поводу: полез я на Ebay, чтобы поискать 3-ю секцию Е7 для Калифорнийского Зефира, две Е8/9 у меня уже были. В результате наткнулся на набор Е6А-Е6В #12 AT&SF от Life-like. И тут вспомнилось, как в далёком 2010 были проиграны два лота у одного продавца: сцепки #12 и #15 AT&SF от Life-like (мне тогда не хватило 2.5 долларов на каждый лот). Но и в этот раз набор #12 был упущен - я решил заняться им после работы (сомнения брать не брать были), просле работы пришёл уже продано...
Затем появился аукцион с #15 AT&SF, он был благополучно выигран. Ещё один #15 AT&SF был упущен и ещё один был выигран...
Таким образом, из 4-х вариантов два удалось приобрести в коллекцию - но с одинаковым дорожным номером (хотя меня такие вещи последние полгода мало волнуют - с разными номерами и не укупишь теперь с таким курсом...).

По приходу посылок я достал модели - меня порадовала большая масса секций А, аккуратная покраска. Покатал немного - шли они с трудом. И всё было отложено до лучших времён.
Потом были заменены сцепки и только вчера на ночь глядя удалось всё разобрать, почистить и смазать.
Но поменял я "шило на мыло" - модели довольно проблемные оказались.

А теперь о самих моделях: выпускались они в 2000 году, Life-like к этому моменту заменил раму большинству моделей на металлическую, из двух половин. А вот у Е6 она осталась старой - пластиковой с грузами, образца 1995 года...
Поэтому секция В осталась unpowered.

Внешний вид моделей очень неплох - цветовая схема нанесена аккуратно, боковины телег проработаны довольно тонко. Вот только головной свет имеет слишком уж массивный кожух - у BLI этот момент проработан лучше. Бустерная секция не Е6, а Е7 - это уже более существенный недостаток, чем свет...



Поэтому родные сцепки я поменял на средние от MTL в головах и на Red Caboose между секциями - они надёжно соединили секции между собой.





Кроме обычного варианта А-В:





Получились такие вот варианты сцепок (на исторических фото присутствует кроме Е6 ещё и Е3 под #11, но это не суть...):

A-A

Прототип:



Модель:







А-В-В

Прототип:



Модель:





И самая эффектная сцепка А-В-В-А:

Прототип:



Модель:









Также после модернизации Е6А (с двойным головным светом) ходили с перерстроеным в Е8 из Е1 бустером:











А могли и с Е3В ходить:



Модель:





Вот как-то так...



А о мучениях с ходовкой я напишу позже...рассказ будет длинным...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #1 : 10 Апреля 2016, 13:56:03 »
Эм... а где картинки? Одни квадратики вижу :(
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1901
  • Репутация: +150/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #2 : 10 Апреля 2016, 14:16:07 »
Нормально все с картинками.
N СЖД III - IV

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #3 : 10 Апреля 2016, 16:21:08 »
А теперь о граблях...
Корпус легко снялся, при этом окна остались на своих местах (в отличие от модели производства BLI, там они выпали и покрошились частично) - приклеены они надёжно.
Изнутри в секциях А лежит поролон - видимо производитель не надеялся на надёжность защёлок для грузов. Грузы крашеные, но краска держится ужасно...











Корпус безмоторного бустера.



И его рама:





Кругом обилие заводской смазки: одну секцию я вчера полностью почистил и смазал по-новому - сильно лучше ходить она не стала...только смазка всё вокруг теперь не пачкает.

Бустеры тяжело катались даже под уклон и в одну сторону они идут лучше, чем в другую.
Как оказалось после разборки - оси подклинивает... Секция А с одним снятым червяком не едет - настолько велико трение во 2-й телеге. Основной крутящий момент расходуется на проворот осей в телегах похоже...
Изначально редуктора и вал двигателя не соосны, их соединяют гибкие трубки, которые далеко не параллельны валу и друг другу. Но основная проблема - трение в телегах. Контактные пластины опираются на оси по внутренней их части. Сами же оси гуляют в телегах довольно ощутимо.
Боковины с телег легко слетают, даже не снимаются, хотя у BLI была та же проблема. Деталь бака металлическая и крепится одним винтом.
Грузы довольно опасно нависают над контактными пластинами, у учитывая расшатанные замки их крепления, нужно поставить изоляцию - а то и до КЗ не далеко.

Так что ходовка та ещё и что-то изменить не выйдет кардинально.











При совместной работе одна из секций ощутимо нагрелась и появился характерный запах, вторая секция греется меньше. А при одиночной работе вторая секция вообще не греется... Оба набора моделей новые с завода.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2016, 23:16:31 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #4 : 11 Апреля 2016, 23:01:55 »
Продолжение эпопеи.
Движущаяся с характерным звуком заедания и неровно трогающаяся при большом токе модель меня не устроила. Поэтому я решил заняться поиском и устранением причин, вызвавших данные неприятности.
Для начала я сделал то, чего очень не хотел - выпрессовал оси всех телег моторных секций А и бустеров (где не стоит большая часть шестерёнок).





Были подточены пластиковые детали колпар (опора идёт на медные пластины и их отверстия не соосны с отверстиями в пластике телег), в которые впрессовываются металлические оси. Бустеры вроде бы стали легче кататься, а вот на секции А одну телегу по-прежнему клинило на ходу. Пришлось опять всё разобрать: виноваты оказались крайние шестерни редукторов, они задевали за каркас телег и притираясь заклинивали. После снятия материала всё стало работать без проблем. Осталось проделать то же самое со второй секцией А.

Был также рассмотрен вариант взять ходовку серии Е от КАТО - по размерам она подходит: по ширине с небольшим зазором, а по длинне даже есть запас. Только для перестановки корпуса нужно срезать внутри него рёбра жёсткости-ограничители, которые не позволяют вваливаться родному плоскому дну.
Либо, чтобы оставить возможность использования родного днища, сделать проточки в металле КАТОвской рамы под эти рёбра - этот вариант позволит вернуть родное дно корпуса Life-like и также останется возможность установить родной корпус на КАТОвскую ходовку в слусчае необходимости. Для меня этот вариант слишком небюджетный - если приобрести для доработки 4 секции КАТО, то модель будет "Золотой". Так что продолжу кропотливую переборку имеющихся деталей...
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2016, 20:44:22 от emd »

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #5 : 11 Апреля 2016, 23:23:36 »
Интересный редуктор. :lupa:

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 389
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #6 : 12 Апреля 2016, 04:12:04 »
Однако поучительно! Спасибо...

KATO... :) Вот самое правильное решение, дабы избежать описанного выше гемороя :) и многих других проблем. А если КАТО не выпускает необходимую модель, лучше вообще ничего не брать :)

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #7 : 12 Апреля 2016, 20:42:08 »
Интересный редуктор. :lupa:
Да, тот ещё редуктор - множество криво установленных паразитных шестерён и модуль слишком большой (раза в 2 больше, чем у тех же КАТО и более поздних моделей Life-like).
Однако поучительно! Спасибо...

KATO... :) Вот самое правильное решение, дабы избежать описанного выше гемороя :) и многих других проблем. А если КАТО не выпускает необходимую модель, лучше вообще ничего не брать :)
Да вот только КАТО тягу и стараюсь брать, но когда я начинал собирать модели, цена для меня играла важную роль (так у меня оказались 8 секций Life-like). И в этот раз цена была решающим фактором (с таким-то курсом). Да и очень хотелось Е6. А модель от Life-like по стилю внешне неплохо сочетается с уже имеющимися сцепками КАТО серии Е.
Насчёт гемороя - его хватало и раньше: все имеющиеся у меня модели Life-like прошли тщательную переборку по несколько часов на секцию (иногда по целому выходному тратил на один тепловоз) и далеко не все дефекты удалось устранить...
Единственное весомое достоинство Life-like - обилие редких моделей, которые никто не делал или ещё не сделал в более-менее нормальном качестве (хотя бы внешне, про ходовки я молчу).

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2943
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #8 : 12 Апреля 2016, 20:56:17 »
у меня есть от Life-likе Е8, такой же конструкций, секция А бегает нормально а бустер (без мотора) пришлось разбирать и приводить в чувство
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2111
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #9 : 13 Апреля 2016, 08:30:43 »
Перебрал вчера E6 BLI.. беда у них конечно с корпусом (установкой) и фиксацией деталей на раме. Очень двойственное впечатление :(
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2016, 10:30:15 от Maksim »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #10 : 14 Апреля 2016, 22:59:33 »
у меня есть от Life-likе Е8, такой же конструкций, секция А бегает нормально а бустер (без мотора) пришлось разбирать и приводить в чувство
Любопытно, что с бустером были серьёзные проблемы. У меня оба бустера ходили до переборки более-менее, оси хоть и клинило, но только в одну сторону движения и изредка. Больше раздражал звук циклически задевающих шестерён за пластик каркаса телеги.
Перебрал вчера E6 BLI.. беда у них конечно с корпусом (установкой) и фиксацией деталей на раме. Очень двойственное впечатление :(
Да и у меня от разборки BLI остались не самые приятные воспоминания.

Продолжил я разбираться с секцией А - при снятых червяках двигатель раскручивался нормально, а вот стоило одеть назад силиконовые трубки-карданные валы и всё: двигатель медленно раскручивается при более высоком напряжении и лишь набрав обороты начинал работать стабильно, т.е. плавного хода от этой ходовки ожидать не придётся. И виной тому несоосность вала двигателя и червячных валов над телегами - из-за большой её величины силиконовые карданы слишком сильно изгибаются и создают довольно значительный крутящий момент при начале вращения эл.двигателя.
Решил я движок с контактными пластинами переставить на один из бустеров. Предварительно был изготовлен шаблон и им были проверены обе рамы секций В - несоосность была значительно меньше - можно было поставить двигатель на любую раму, что я и сделал. Так что теперь у меня вместо двух секций В unpowered вырисовывается полностью ходовая сцепка А-В и безмоторная сцепка А-В...свободы в выборе конфигурации сцепки тепловозов без потери её мощности стало больше - теперь только сцепка А-А будет иметь одну моторную секцию, в остальных вариантах их точно будет две.
Ходовки Dummy секций полностью перебраны, все дефекты устранены, также на данный момент перебраны все 8 тележек. Осталось добить моторные секции - дочистить их от старой смазки и заново смазать, а затем можно всё собирать и катать с вагонами...







Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #11 : 14 Апреля 2016, 23:43:13 »
а если попробовать приспособить вместо силиконовых трубок короткие карданчики (навскидку не скажу, у кого из производителей видел их как запчасть)?
ну или использовать старую добрую пружину (она "играет" с заметно меньшими усилиями) - только паять её будет немного напряжно...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #12 : 17 Апреля 2016, 00:37:42 »
а если попробовать приспособить вместо силиконовых трубок короткие карданчики (навскидку не скажу, у кого из производителей видел их как запчасть)?
ну или использовать старую добрую пружину (она "играет" с заметно меньшими усилиями) - только паять её будет немного напряжно...
С силиконовыми трубками теперь работает всё неплохо (валы двигателя и редукторов стали более-менее соосны, после перестановок) - да и сами трубки за 16 лет не потеряли своих упругих свойств.

Модели сегодня были добиты - переборка окончена, дефекты окончательно устранены. Обе ходовки ходят синхронно, трогаются плавно, заеданий в процессе работы нет. Нет и особого нагрева - погонял секции А-В несколько минут в оба направления с нагрузкой в виде двух немоторных секций А-В. Хорошо, что я расковырял секцию А и переставил всё в бустер - в процессе примерок отвалился нижний контакт двигателя от контактной пластины. Я припаял его и как ни старался, контакт не отсоединился. Так что выходит с завода был брак.
На переборку моделей ушло всё свободное время целых 8-ми дней. Осталось сделать видео с соответствующим пассажирским составом - снимать одни локомотивы не вижу большого смысла. Сделаю я его в следующие выходные - дома не достаточно ровного места для подходящего овала (не считая пола), способного вместить весь состав. А половые покатушки для меня не приемлемы, даже сразу после влажной уборки - пол есть пол.

После всей проделанной работы и бесчисленных сборок/разборок, всё-таки решусь оценить модель по десятибальной шкале, без скидок на её солидный возраст.

1) Передача образа/внешнее впечатление - 7.
Слишком массивный кожух головного прожектора и бустер по окнам Е7, а не Е6, великоваты боковые окна кабины машиниста.

2) Качество покраски/изготовления внешних деталей - 10.
Тележки имеют очень тонко проработанные накладки, цветовая схема нанесена ровно и по оттенку у всех секций одинаковая.

3) Конструкция ходовки - 4.
Неудобно разбирать и обслуживать модель, а также заложены конструктивные ошибки, влияющие на повышенный износ деталей при эксплуатации. Большой модуль у шестерён редукторов. Токосъём выполнен оригинально, но это не влияет на его качество. А вот двигатель неплохой - 5-типолюсный с косым ротором.

4) Точность изготовления и аккуратность сборки деталей ходовки - 2.
Двигатель и маховики выполнены в допуске, без больших биений, а вот в остальном без комментариев...всё сказано выше.

5) Качество материалов модели и ходовки в частности (при условии надлежащих условий хранения и эксплуатации) - 9.
После длительного хранения ничего не рассохлось, не потрескалось, не изменило цвет, окисление минимально, пластиковые детали легко разъединяются.

6) Ход модели - 10.
После переборки и смазки модель идёт тихо и плавно. Запас по тяге велик. Материал грузов или свинец или сплав с большим его содержанием - грузы очень мягкие и непривычно тяжёлые по сравнению с ЦАМом.

7) Упаковка - 3.
Ложементы боксов тесные и трут краску модели, а для перекладки места нет. Боксы хлипковаты и пропускают пыль - далеко не самая удачная конструкция.

Как-то так. Про оцифровку писать смысла не вижу - ставить оценку "0" не справедливо. Места в модели достаточно и можно установить много чего (перераспределив грузы или подточив их - грузы всё равно избыточны по своей массе, да и их форма далека от идеала по полноте заполнения объёма корпуса модели), особенно если использовать объём немоторных секций. Будет это заводской декодер или самостоятельно изготовленные и собранные платы это уже дело личное.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2016, 11:59:05 от emd »

Оффлайн emd

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 892
  • Репутация: +142/-0
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #13 : 17 Апреля 2016, 21:32:50 »
Всё-таки я решил снять видео с локомотивом без состава.
Бустер и теперь уже немоторная секция А поменялись коробками, хотя по весу легко догадаться где какая модель лежит.



Как оказалось, модель довольно чувствительна к неровным стыкам. Это связано скорее всего с большой массой локомотива и с опорой только на крайние оси телег. Локомотив довольно длинный (одновременно происходит наезд минимум сразу на 2 стыка даже на 248 мм сегментах), так что по-настоящему плавного хода не получилось на призме KATO с её стыками. При движении локомотивов через окна видно как вращаются маховики. Головной диодный свет пока не установлен.



И более динамичная версия:


Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1223
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Опять EMD E6 и снова грабли...
« Ответ #14 : 18 Апреля 2016, 08:36:31 »
Хороший лок!  ;D