Александр, приветствую!
Скажу и я своё мнение:
1. Судя по всему Вам нравится, как поезда "бегают". Помня себя самого и множество подобных мне новичков я прекрасно понимаю это желание, однако здесь надо остерегаться (и Вы на правильном пути) - простая кольцевая схема на малой площади с непрерывно двигающимся ПС довольно быстро надоест, и это произойдёт намного раньше, чем Вы доделаете макет. Отсюда просятся выводы: поезда иногда должны не двигаться (возможно - прятаться куда-либо), а схема движения должна быть интересной.
2. Если я правильно понял, то Вам нравятся поезда в движении, а значит вряд ли нужно делать развитую путевую схему в депо, в промзоне, на станции, лучше использовать это место под теневой вокзал, под разъезд, под путь отстоя - то есть дополнить теми элементами, которые нужны для успешного сосуществования нескольких поездов на макете.
3. Поезда должны останавливаться - пассажирские на промежуточных или терминальных станциях или на теневых вокзалах. Грузовые останавливаются в промзоне, возле пакгаузов, на сортировке и т.п. Смакетировать это всё на такой площади нереально трудно, поэтому стоит определиться со своими приоритетами - что будет гвоздём программы - грузовые или пассажирские перевозки. Из примечания о заводике я так понимаю, что это всё же грузовые перевозки.
4. Выбрав конкретную грузовую тематику надо почитать какая промышленность производит или потребляет этот груз, а также как происходит его погрузка/перегрузка/разгрузка, потому как брёвна не катаются годами на платформах - их везут с лесозаготовок на предприятия деревообрабатывающей промышленности, а оттуда везут уже готовую продукцию, причём не обязательно по ЖД. Указание на макете этих точек сильно оживляет и прибавляет интереса к макету.
5. Путевая схема не существует сама по себе - она всегда связана с графиком движения поездов по ней, поэтму удачный макет будет иметь реалистичную схему движения - поезд прибыл откуда-то (с другой станции, промзоны, депо - отстойника), для чего-то сделал остановку (пассажиропоток, погрузо-разгрузочные работы, пропуск другого поезда), а затем в положенное время двинулся дальше. Поэтому нужно чётко расписать себе - какие поезда и как будут двигаться на макете, составить схему и порядок движения поездов и уже дорабатывать путевую схему в зависимости от нужд этого жвижения.
Миша дал хорошую ссылку на тов.Гюнтера - у него есть приличные и реалистичные схемы, которые "под себя" можно допилить, но всё равно стоит подумать даже над готовой схемой и осознать - всё ли в неё устраивает с точки зрения порядка и направления следования поездов на ней.