Автор Тема: Прошу помощи с путевой схемой  (Прочитано 8772 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #15 : 26 Апреля 2016, 17:06:39 »
Собрать на материале КАТО, для начинающего просто и найти легко.
Если не принимать во внимание стрелки.
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2232
  • Репутация: +118/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #16 : 26 Апреля 2016, 17:08:57 »
Поэтому прошу совета что поменять или переделать, да и жизнеспособна-ли эта схема вообще.
Так же есть вопрос по наполнению пустого пространства в центе, были мысли о депо и каком нибудь заводике.
Archeriuss, добро пожаловать на форум!
Схема жизнеспособна - в Scarm всё соединилось - значит всё ок  :D
Пустое пространство в центре у вас приличное. Немцы обычно заселяют его деревней  ;)
"Американцы" оставляют девственные прерии,
"Горцы" строят горы.
Заводик - дело хорошее - туда не плохо пути завести...
Вопросы, которые появляются к вашему макету - эпоха (читай длина состава и длина вагонов),
хотя радиусов R1 у вас нет R2 в 2-х местах? Некоторых они пугают т.к. неестественно выгибают длинные вагоны.
Там где тоннели не плохо иметь возможность доступа (теневой вокзал) и не очень сложно т.к.
тоннели у вас с одного торца.






Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #17 : 26 Апреля 2016, 18:13:19 »
Александр, приветствую!
Скажу и я своё мнение:
1. Судя по всему Вам нравится, как поезда "бегают". Помня себя самого и множество подобных мне новичков я прекрасно понимаю это желание, однако здесь надо остерегаться (и Вы на правильном пути) - простая кольцевая схема на малой площади с непрерывно двигающимся ПС довольно быстро надоест, и это произойдёт намного раньше, чем Вы доделаете макет. Отсюда просятся выводы: поезда иногда должны не двигаться (возможно - прятаться куда-либо), а схема движения должна быть интересной.
2. Если я правильно понял, то Вам нравятся поезда в движении, а значит вряд ли нужно делать развитую путевую схему в депо, в промзоне, на станции, лучше использовать это место под теневой вокзал, под разъезд, под путь отстоя - то есть дополнить теми элементами, которые нужны для успешного сосуществования нескольких поездов на макете.
3. Поезда должны останавливаться - пассажирские на промежуточных или терминальных станциях или на теневых вокзалах. Грузовые останавливаются в промзоне, возле пакгаузов, на сортировке и т.п. Смакетировать это всё на такой площади нереально трудно, поэтому стоит определиться со своими приоритетами - что будет гвоздём программы - грузовые или пассажирские перевозки. Из примечания о заводике я так понимаю, что это всё же грузовые перевозки.
4. Выбрав конкретную грузовую тематику надо почитать какая промышленность производит или потребляет этот груз, а также как происходит его погрузка/перегрузка/разгрузка, потому как брёвна не катаются годами на платформах - их везут с лесозаготовок на предприятия деревообрабатывающей промышленности, а оттуда везут уже готовую продукцию, причём не обязательно по ЖД. Указание на макете этих точек сильно оживляет и прибавляет интереса к макету.
5. Путевая схема не существует сама по себе - она всегда связана с графиком движения поездов по ней, поэтму удачный макет будет иметь реалистичную схему движения - поезд прибыл откуда-то (с другой станции, промзоны, депо - отстойника), для чего-то сделал остановку (пассажиропоток, погрузо-разгрузочные работы, пропуск другого поезда), а затем в положенное время двинулся дальше. Поэтому нужно чётко расписать себе - какие поезда и как будут двигаться на макете, составить схему и порядок движения поездов и уже дорабатывать путевую схему в зависимости от нужд этого жвижения.
Миша дал хорошую ссылку на тов.Гюнтера - у него есть приличные и реалистичные схемы, которые "под себя" можно допилить, но всё равно стоит подумать даже над готовой схемой и осознать - всё ли в неё устраивает с точки зрения порядка и направления следования поездов на ней.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Archeriuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: С-Петербург
  • Имя: Александр
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #18 : 26 Апреля 2016, 20:27:01 »
Спасибо Всем за советы и ответы.
Цитировать
А какой сюжет?
Что будет происходить? Какие объекты на макете? Депо? Станции? Разъезды? Грузовой двор?
Что Вы думаете о теневом вокзале?
Для начала советую полистать книжицу Гюнтера Фромма "Сто рельсовых схем". Её нетрудно найти в сети.
Не обязательно подойдёт конкретный план, но вдохновение может прийти.

Сюжет карелия, или что то близкое к ней,  из объектов планурую стацию, депо, завод , лесопилку(наверно)

Гюнтера Фромма схемы смотрел, они как мне кажется скученные, нет простора, хочется габариты раза в два увеличить

Цитировать
Кстати, управление - аналог?

управление цифра, тем более что идея делать макет началась с того что мне подарили стартер Фляйшмана на циифре


Цитировать
Вопросы, которые появляются к вашему макету - эпоха (читай длина состава и длина вагонов),
хотя радиусов R1 у вас нет R2 в 2-х местах? Некоторых они пугают т.к. неестественно выгибают длинные вагоны.
Там где тоннели не плохо иметь возможность доступа (теневой вокзал) и не очень сложно т.к.
тоннели у вас с одного торца.

ПС собираюсь делать отечественный, грузовой
 по эпохе это будет период с 50 до 90 гг 20 века

Про теневой вокзал пока не думал, но скорее всего он будет под макетом

Цитировать
Судя по всему Вам нравится, как поезда "бегают"

"Бегущие" поезда мне нравятся тем что не требуется постоянного контроля, но и маневровые работы тоже интересны, в зависимости от настроения, иногда хочется просто понаблюдать, а иногда поуправлять

Цитировать
Выбрав конкретную грузовую тематику...

над этим не задумывался, спасибо что подсказали.


немного переосмыслил схему


Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #19 : 26 Апреля 2016, 20:33:32 »
Миша дал хорошую ссылку на тов.Гюнтера - у него есть приличные и реалистичные схемы, которые "под себя" можно допилить, но всё равно стоит подумать даже над готовой схемой и осознать - всё ли в неё устраивает с точки зрения порядка и направления следования поездов на ней.
Да что же вы всё этого Гюнтера в пример ставите. У него нет ни одной жизнеспособной схемы. "Допилить"  :o Да это наверное шутка такая. Для новичка, "допилить"... Как минимум нужно знать, с какой стороны "пилить" начинать.
Почему то принято считать, что макет построить это так, как Лего собрать,. Подумаешь ерунда какая. Скачал схему, купил рельсы, напилил доски, прибил к доскам рельсы и макет готов. А домики потом как нибудь. Ура! всего то.
Человек хочет построить реально не простую схему. Вы ему расскажите лучше инженерные расчёты по проектированию путей и станций, про правила построения этих путей в зависимости от их назначения. Главный путь заканчивающийся тупиком в депо, да я такое на неудачных макетах много раз видел. И про переходной градиент в подъёмах, и про сопряжения переходных кривых , и про то, сколько сотен метров там проводов будет и сколько сотен раз он должен будет спаивать этих провода, чтоб потом на рельсах ток не исчезал в небытие. Да и не забудте подсказать про разводку электроники на теневых вокзалах, а еще про про работу светофоров, где какие расставлять и что какие цвета сигналов означают.
Ой, стоп-стоп-стоп. Куда это меня понесло. Мы же про игрушку говорим, про детскую железную дорогу. А меня уже в тему профессиональных ж.д. тренажёров потянуло. Пром зоны, тракционные пути, парки приёма сортировки.
На самом деле в макетостроении нужно обладать громадным багажом знаний. По очень многим направлениям.
Есть у меня схема нужная для топикстартера, причём в разных интерпретациях и простая игровая и поинтереснее с промзонами. Мы сейчас как раз готовим на неё универсальный базовый подмакетник. Что бы был в виде конструктора. Берёшь и собираешь, почти не сложно. Размеры 150-х-100 см.

Сложнее по монтажу и пайке, а также существенно дороже по треку (много стрелок). Но с функционалом:



Проще и дешевле.  Но только для круговых покатушек и скрещивания поездов на разъездах (всего 7 стрелок):



Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #20 : 26 Апреля 2016, 20:44:55 »
Цитировать
ПС собираюсь делать отечественный, грузовой
 по эпохе это будет период с 50 до 90 гг 20 века
Цитировать

Ну что, коллега поздравляю,  выбрали не самый бюджетный вариант. Это не Америку собирать  :))

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #21 : 26 Апреля 2016, 20:53:18 »
Сюжет карелия, или что то близкое к ней,  из объектов планурую стацию, депо, завод , лесопилку(наве
Приветствую, коллега!
С карельской тематикой готов помочь  ;D

... и добавил:
ПС собираюсь делать отечественный, грузовой
 по эпохе это будет период с 50 до 90 гг 20 века
Класс!! :-* ;D Если это будет Карелия на макете, то получится, что будут представлены практически все Эпохи на данной территории!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #22 : 26 Апреля 2016, 22:16:52 »
Вы ему расскажите лучше инженерные расчёты по проектированию путей и станций, про правила построения этих путей в зависимости от их назначения. Главный путь заканчивающийся тупиком в депо, да я такое на неудачных макетах много раз видел. И про переходной градиент в подъёмах, и про сопряжения переходных кривых , и про то, сколько сотен метров там проводов будет и сколько сотен раз он должен будет спаивать этих провода, чтоб потом на рельсах ток не исчезал в небытие. Да и не забудте подсказать про разводку электроники на теневых вокзалах, а еще про про работу светофоров, где какие расставлять и что какие цвета сигналов означают.
Не всё сразу. 8)
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #23 : 26 Апреля 2016, 22:27:35 »
Почему то принято считать, что макет построить это так, как Лего собрать,. Подумаешь ерунда какая. Скачал схему, купил рельсы, напилил доски, прибил к доскам рельсы и макет готов. А домики потом как нибудь. Ура! всего то.
Евгений, не совсем понимаю кого Вы имели ввиду здесь под теми, у кого так принято считать. Я подпишусь под каждой Вашей фразой насчёт знаний для построения хорошего макета, однако человек только начинает первый макет и я прекрасно представляю этот "зуд" в руках, чтобы сделать что-то. Так вот если его отправить сначала на изучение всей литературы, на которую Вы сослались, то он уйдёт года на полтора (я так думаю) и скорее всего либо не вернётся и остынет к макетостроению, либо пойдёт по пути, который Вы описали - стартовик+доски+домики.
Подход, описанный мной, закладывает "фундамент" макета - его тему и идею функционирования, с разработки которой и следует начинать, затем уже идут этапы планирования площади и раскладки путевой схемы, в процессе которых узнаются и особенности прокладки путей для обеспечения надёжности хождения ПС, а также разрабатывается электрическая часть. Как Вы сами понимаете - светофоры - далеко не первый этап в создании макета.
На самом деле здорово, что у Вас есть уже готовая схема и я надеюсь, что она Александру подойдёт и понравится. А ещё благодарю за разработку именно "конструктора" макета - любое снижение уровня вхождения в ЖД моделизм делает его привлекательнее, что для нашей страны очень актуально.
С уважением, Константин.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Archeriuss

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 21
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: С-Петербург
  • Имя: Александр
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #24 : 28 Апреля 2016, 21:21:10 »
Евгений спасибо за предложенные схемы, они довольно интересные, но хочется всетаки сделать что то свое.

Константин, я думаю что для новичка последовательность стартер+доски+домики, также нерушима как и последовательность: "эксперимент, звездец, чтение литературы."

У меня из-за "зуда в руках"  первый этап ознакомления со стартовым набором и тем набором доп рельс которые были куплены на следующий день  выглядел как сборка конструктора лего без инструкции, потом пошли вопросы, ознакомление с форумами, и вариантами путевых схем которые удалось найти в сети.

Господа если не сложно прокоментируйте, покритикуйте мою путевую схему, я хочу понять что в ней неправильно, что в переделать
что бы получилось что то более разумное, опыта в жд моделизме у меня нет так что прошу не ругать за идиотские вопросы.


Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #25 : 28 Апреля 2016, 23:11:38 »
если не сложно прокоментируйте, покритикуйте мою путевую схему
ПМСМ
1 - 70% круга тройной путь. Это не только не добавит зрелищности, но просто загромоздит макет.
2 - Стрелка в тоннеле сложно контролируется. Я бы с этого не начинал.
3 - завод, депо и лесопилка - тупиковые ветки на которые можно попасть только с главного пути. Т.е. придётся "месить манёвры" прямо на главном пути.

Я бы проложил однопутную дорогу. При этом можно закрутить так, что бы в каком-то одном месте два пути сходились на встречных направлениях имитируя двухпутный участок.
Сделал бы два разъезда. Один - на станции, другой сверху.
Ветку на завод и в депо сделал бы от станции. В депо предусмотрел минимальную инфраструктуру в зависимости от типа ПС. Хотя бы песочницу и заправку.
Ветку на лесопилку - от разъезда.
Мосты отнёс от станции максимально далеко.
Побольше спрятал бы в тоннель.
Предусмотрел бы логичный маршрут от лесопилки к заводу. Попробуйте сейчас попасть на завод с лесопилки…

Таким образом, макет стал бы более живым, так как возникла бы необходимость именно в управлении - пропуске встречных, обгонах, манёврах.
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #26 : 29 Апреля 2016, 09:38:11 »
Добрый день, Александр!
Вы не знакомились с темами по модулям Т-трак и вообще идеей модульных минимакетов, в темах на нашем форуме? Альтернатива строительству единого большого макета с навечно закрепленной путевой схемой - может быть и интересной. Зрелищность+вариативность схемы+возможность добавления и расширения+компактность в хранении.
Я не отговариваю Вас от макетостроительства в классическом виде:) , но тут уже были коллеги, восклицавшие, что если бы они узнали про модули раньше, то не влезали бы в "большую стройку" классического макета...
Просто решая задачу постройки своей маленькой железной дороги, хорошо иметь представление о всех возможных вариантах реализации идеи.
Удачи и терпения в любом случае!

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1059
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #27 : 29 Апреля 2016, 09:42:44 »
Станция, депо, завод, лесопилка, для макета менее 1,2м2 явный перебор.

Оффлайн REALNet

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Сергей
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #28 : 29 Апреля 2016, 09:42:49 »
Добрый день, Александр!
Вы не знакомились с темами по модулям Т-трак и вообще идеей модульных минимакетов, в темах на нашем форуме? Альтернатива строительству единого большого макета с навечно закрепленной путевой схемой - может быть и интересной. Зрелищность+вариативность схемы+возможность добавления и расширения+компактность в хранении.
Я не отговариваю конечно Вас :) , но тут уже были коллеги, восклицавшие, что если бы они узнали про модули раньше, то не влезали бы в "большую стройку" классического макета...

Большой макет так же можно строить модульно, любыми отрезками, это позволяет ему быть почти универсальным в плане расширения и уменьшения размера.
Главное правильно спроектировать. Может он быть и мини и макси... Да и крепить навечно совсем не обязательно.

Только делать большой макет первым точно нет смысла, начинать надо с малого, аппетит приходит во время еды...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Прошу помощи с путевой схемой
« Ответ #29 : 29 Апреля 2016, 09:53:32 »
Это и получатся модули, только прилегающие друг к другу - я не веду речь исключительно про т-трак. Но вот процесс перекладывания путей (если я правильно понимаю Ваши слова про "крепить навечно не обязательно"), на классическом макете с ландшафтом, путевыми призмами, мостами и прочим-я не очень представляю. Это значит ломать и строить новое. В модулях можно просто собирать схему из элементов каждый раз по новому, как конструктор.

Про начинание с большого макета - согласен на 100%. Можно опросить строителей макетов, на каких стадиях у них стройка и сколько уже времени и средств ушло. Это огромный труд...