Также интересен подход к маневровой работе без ручного расцепления вагонов.
Про маневровую работу я тоже не забываю. У меня есть достаточно много схем, на которых за счет путевого развития её можно реализовать. ИМХО считаю, что с условиями возможности маневровой работы, макет приобретает совсем другой статус. И становится больше походить на железнодорожный тренажер.
Бытует мнение, что макет интересен только на период конструирования, а дальнейшая эксплуатация становится скучной и обыденной. От части, верное утверждение. Соглашусь с этим, но не до конца. Если на макете реализован ограниченный путевой и ландшафтный функционал, то он интересен некоторое время, пока не перекатаешь на нём всю свою коллекцию.
Методом долгих исследований я пришёл к выводу, чем больше в проекте заложено потенциальных возможностей для реализации динамических явлений железной дороги, тем дольше вы будете наслаждаться игрой в макет. Как пример: затяжные подъемы начинающиеся за границей выходных стрелок станции. С такими условиями планирования, можно играть на макете в разницу тяговитости моделей, использовать метод подцепления усиленной тяги к ведущему локомотиву или толкачей в хвост состава. При этом воодушевлённо наблюдать часы напролёт, как локомотивы медленно с пробуксовкой втягивают в горку составы. Или опять же, маневровая работа. Надоело просто запускать поезда. Придумали себе алгоритм роспуска или сборки состава. И вуаля, вперёд к решению интересных задач.
Я люблю конструировать схемы для макетов, которые точно не надоедают в одночасье, и долгое время продолжают радовать своих владельцев, побуждая к новым идеям для игры в поезда.
По поводу расцепления вагонов без помощи рук. Можно использовать принцип, который реализован в гранд-макете на Рижском вокзале Москвы.
Все вроди красиво,но есть одно но.Без автоматики или без присмотра не оставить.Съемка то однопутная по сути.
Схема однопутная, Вы правы.
Так в любом случае, если поездов на макете больше одного, то за ними нужно приглядывать, даже в том случае, если установлена автоматика
Можно конечно не следить за двумя поездами гоняющими по схеме, в случае с не пересекающимися вложенными друг в друга овалами.
Тогда точно не врежутся. По другому, увы глаз да глаз.
буду с интересом читать Ваши посты и далее, совершенно не являясь при этом приверженцам "цельных" макетов, особенно "европейского" стиля (как я называю для себя - много-много рельс и уровней, впихиваемых в минимум площади с минимальными радиусами. Когда после немецких (ГДР) модельных журналов увидел в начале 90-х американские - с их консольными макетами и везерингом - понял, что такое "реализм" и чего мне хочется от модельной ж.д.
Геннадий, соглашусь с вами. Я сам обожаю просторные макеты консольного типа, которые очень любят Американцы.
В этом сегменте у меня тоже есть наработки, в том числе и полноценные крупные станции, куда можно загонять 3-х метровые составы. Но где же в наших, по большей части, квартирных условиях иметь по 10 метров свободного пролёта стены. У меня комната 6-х-3 метра, а в ней ещё и диван и мебель и рабочий стол. На американский тип макета места не найти, как бы не хотелось. А вот небольшой макет всегда найдётся место где разместить. Потом небольшие макеты мобильны,и в случае переезда их легко перевезти вместе с остальным барахлом. У меня был большой макет, весил он килограмм 150. По причине семейных обстоятельств, решил я его
просто перетащить в другую комнату. Пришлось мне его разбирать на 5 частей, и в результате я его так и не собрал. Во первых конструктивно он уже пришелся не к месту в другой комнате, а при изменении конфигурации начал проигрывать по идеологическим параметрам. В результате спустя некоторое время я его так и
выбросил вынес в гараж, где он благополучно сгнил от сырости.
Так что к небольшим макетам я пришел не случайно. Да и потом, меня подстегнул стимул, достичь границ возможностей, для реализации интересных схем в небольших макетах, при этом без потери эстетического восприятия. Здесь как раз и пригождается накопленный опыт и мастерство.
Пример тому я покажу завтра. В продолжении заданной мною темы про схемы макетов. У меня есть очень компактная схема, на которой есть возможность для всевозможных сценариев в том числе и по реализации маневровой работы.