Автор Тема: Макеты Parovozzo  (Прочитано 21023 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #45 : 04 Мая 2016, 15:01:04 »
Для того, чтобы внести ясность, что макет действительно двух-путный, я сделал ознакомительное видео. Некоторые его уже просмотрели.
На нём также видно, что макетом с данной схемой управлять не сложно, и даже ребёнок разберётся. Там всего 2 стрелки и одна глухая крестовина для пересечения встречных потоков.
Думаю с этим вопросом разобрались.

По поводу автоматики:
Если не брать теневую часть, а делать по упрощённой схеме с петлёй под городом, то автоматику можно вообще не использовать.
Если же делать полный расширенный вариант с теневым вокзалом, то автоматика безусловно нужна.

Ответ участнику  Черепанов, на комментарий по поводу того – «можно ли оставлять схему без присмотра»:
Можно, при условии того что поезда следуют друг за другом, а на стрелках уходят по отклонению вправо на внешний радиус. В этом случае они вообще не пересекаются на крестовине.
Этот проект макета, пожалуй самый не замороченный ,из тех которые я уже спроектировал или построил.


Ответ участнику vnefedov, на комментарий – «обычная схема вперед-назад, здесь нет ничего кроме погонялок»
Безусловно, Вы абсолютно правы, но данное утверждение относится только для субъективного суждения.

Концепция данной схемы рассчитана именно на непринужденность. Никаких сложных станций с запутанным путевым развитием. Этот проект, я решил не перегружать алгоритмами задач.
На нём используется визуализация перегонов и остановочных пунктов. А если использовать его с DCC, настроить масштабную скорость, и установить туда систему автоблокировки со светофорами семафорами, то это вообще ультра-релакс.
Эта путевая схема предназначен для тех, кто без лишних заморочек желает спокойно и непринуждённо наслаждаться движением поездов из своей коллекции. Выставил 4 состава, запустил, и медитируешь. Захотел поиграться со стрелками, они тоже предусмотрены.  Всего 2, очень удобно следить. С помощью стрелок можно перенаправлять потоки и менять поочерёдность поездов.
Да, кстати, можно поставить элементарную защиту от перекрёстных столкновений. При переключении стрелки на неперекрёстное направление, перед перекрёстком обесточивается небольшая вставка. И уже ни один состав не попадёт на закрытый для пересечения перекрёсток.
Представляете, допустим, запускаем несколько электричек. Устанавливаем движение таким образом, что электрички останавливаются у каждой платформы.  А те электрички, которые находятся на перегонах  и догоняют в хвост стоящую на высадке пассажиров, притормаживают на предыдущем остановочному пункту, блок участковом желтом сигнале светофора.   Если совсем близко на хвост садятся то оттормаживаются на запрещающем красном, чтоб не впилиться в хвост стоящему. И так по всей этой системе. Сверху глядя на макет можно наблюдать волны поездов. Всё как на настоящей ж.д.

Ответ участнику aNdrey, на комментарий – «градусы как будем считать?»:
Конечно градусы только только повышать, что бы голова потом не болела (шутка). А если по существу, то безусловно при проектировании, геометрический расчет является пожалуй самым приоритетным. Ведь при ошибках в расчётах уже, не важно где будет располагаться депо на макете.
Как я полагаю, главное для макета и основной функционал, это что бы поезда ехали БЕЗАВАРИЙНО. Играть приятнее в поезда, а не в ремонтно-востановительную бригаду (говорю за себя, кому как)
.

Ответ участнику Gematogen, на комментарий – «Wintrack +  NEM»:
Да, это удобный симбиоз решения теоретических задач, но как показывает большой накопленный эмпирический опыт, весьма условный и не всегда продуктивный.

На данной схеме макета я заложил следующие величины:
Минимальная кривизна радиусов 250 мм.
Обязательно переходные радиусные вставки при сопряжении с прямыми участками.
Межпутевое расстояние 33 мм
Максимальный градиент уклонов не более 35‰
Обязательно переходные градиентные вставки при сопряжении с равнинными участками.
Высота между уровнями 60 мм.
Длина путей (для схемы без теневого вокзала) не более 24 метров (т.е. хватает 1-ой коробки флексов)

Несколько дней ранее, здесь уже было показано видео алгоритма работы данного макета на примере 2-составов. В тот же день мною было записано видео с 3-мя поездами для этой схемы. Где показано, что можно управлять остановкой поездов на остановочных пунктах, и как перенаправляются и ранжируются составы.

Видео:



P.S.
Конечно же у меня имеются проекты, в том числе и полноценных сложных станций, рассчитанные под абсолютно всевозможные станционные манипуляции. Маневровые работы, роспуск и сборка поездов, растаскивание вагонов по назначению по подъездным путям в пром-зоны. Замена локомотивов под составами с удобными алгоритмами их перемещения до/из депо. Скрещивание встречных поездов на станции, и так чтобы длины предназначенных для этого путей на станции, хватало под самый длинный состав на макете. И другие задачи, для тех кто желает более углублённо погрузиться в процесс игры в железную дорогу.
Но об этом уже в темах о других проектах.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #46 : 06 Июня 2016, 16:24:43 »
Интересная тема.
Особенно
•   Что и как можно безаварийно эксплуатировать на макете;
•   Какие базовые нормативы можно и нужно использовать, а от чего лучше отказаться;
•   Железнодорожные задачи, которые могут быть решены по средствам моделей в масштабе N;
•   Сформулировал цели необходимые для достижения удовлетворённости игровым процессом;
Также интересен подход к маневровой работе без ручного расцепления вагонов.

Для себя планирую стандартные логически завершённые модули в размерной сетке 620/1240/1860 х 210/310.
« Последнее редактирование: 06 Июня 2016, 19:44:19 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #47 : 06 Июня 2016, 16:53:20 »
Все вроди красиво,но есть одно но.Без автоматики или без присмотра не оставить.Съемка то однопутная по сути.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #48 : 06 Июня 2016, 17:15:04 »
Для себя планирую стандартные логически завершённые модули в размерной сетке 620/1240/1860 х 210/310.

Аналогично - но буду с интересом читать Ваши посты и далее, совершенно не являясь при этом приверженцам "цельных" макетов, особенно "европейского" стиля (как я называю для себя - много-много рельс и уровней, впихиваемых в минимум площади с минимальными радиусами. Когда после немецких (ГДР) модельных журналов увидел в начале 90-х американские - с их консольными макетами и везерингом - понял, что такое "реализм" и чего мне хочется от модельной ж.д.  :) )


Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #49 : 06 Июня 2016, 23:14:22 »
Также интересен подход к маневровой работе без ручного расцепления вагонов.
Про маневровую работу я тоже не забываю. У меня есть достаточно много схем, на которых за счет путевого развития её можно реализовать. ИМХО считаю, что с условиями возможности маневровой работы, макет приобретает совсем другой статус. И становится больше походить на железнодорожный тренажер. 

Бытует мнение, что макет интересен только на период конструирования, а дальнейшая эксплуатация становится скучной и обыденной. От части, верное утверждение. Соглашусь с этим, но не до конца. Если на макете реализован ограниченный путевой и ландшафтный функционал, то он интересен некоторое время, пока не перекатаешь на нём всю свою коллекцию.

Методом долгих исследований я пришёл к выводу, чем больше в проекте заложено потенциальных возможностей для реализации динамических явлений железной дороги, тем дольше вы будете наслаждаться игрой в макет. Как пример: затяжные подъемы начинающиеся за границей выходных стрелок станции. С такими условиями планирования, можно играть на макете в разницу тяговитости моделей, использовать метод подцепления усиленной тяги к ведущему локомотиву или толкачей в хвост состава. При этом воодушевлённо наблюдать часы напролёт, как локомотивы медленно с пробуксовкой втягивают в горку составы. Или опять же, маневровая работа. Надоело просто запускать поезда. Придумали себе алгоритм роспуска или сборки состава. И вуаля, вперёд к решению интересных задач.

Я люблю конструировать схемы для макетов, которые точно не надоедают в одночасье, и долгое время продолжают радовать своих владельцев,  побуждая к новым идеям для игры в поезда.

По поводу расцепления вагонов без помощи рук. Можно использовать принцип, который реализован в гранд-макете на Рижском вокзале Москвы.

Все вроди красиво,но есть одно но.Без автоматики или без присмотра не оставить.Съемка то однопутная по сути.

Схема однопутная, Вы правы.
Так в любом случае, если поездов на макете больше одного, то за ними нужно приглядывать, даже в том случае, если установлена автоматика :lupa:
Можно конечно не следить за двумя поездами гоняющими по схеме, в случае с не пересекающимися вложенными друг в друга овалами.
Тогда точно не врежутся. По другому, увы глаз да глаз.



буду с интересом читать Ваши посты и далее, совершенно не являясь при этом приверженцам "цельных" макетов, особенно "европейского" стиля (как я называю для себя - много-много рельс и уровней, впихиваемых в минимум площади с минимальными радиусами. Когда после немецких (ГДР) модельных журналов увидел в начале 90-х американские - с их консольными макетами и везерингом - понял, что такое "реализм" и чего мне хочется от модельной ж.д.
Геннадий, соглашусь с вами. Я сам обожаю просторные макеты консольного типа, которые очень любят Американцы.

В этом сегменте у меня тоже есть наработки, в том числе и полноценные крупные станции, куда можно загонять 3-х метровые составы. Но где же в наших, по большей части, квартирных условиях иметь по 10 метров свободного пролёта стены. У меня комната 6-х-3 метра, а в ней ещё и диван и мебель и рабочий стол. На американский тип макета места не найти, как бы не хотелось.  А вот небольшой макет всегда найдётся место где разместить. Потом небольшие макеты мобильны,и в случае переезда их легко перевезти вместе с остальным барахлом. У меня был большой макет, весил он килограмм 150. По причине семейных обстоятельств, решил я его просто перетащить в другую комнату. Пришлось мне его разбирать на 5 частей, и в результате я его так и не собрал. Во первых конструктивно он уже пришелся не к месту в другой комнате, а при изменении конфигурации начал проигрывать по идеологическим параметрам. В результате спустя некоторое время я его так и выбросил вынес в гараж, где он благополучно сгнил от сырости.

Так что к небольшим макетам я пришел не случайно. Да и потом, меня подстегнул стимул, достичь границ возможностей, для реализации интересных схем в небольших макетах, при этом без потери эстетического восприятия. Здесь как раз и пригождается накопленный опыт и мастерство.

Пример тому я покажу завтра. В продолжении заданной мною темы про схемы макетов. У меня есть очень компактная схема, на которой есть возможность для всевозможных сценариев в том числе и по реализации маневровой работы.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #50 : 07 Июня 2016, 08:44:47 »
Бытует мнение, что макет интересен только на период конструирования, а дальнейшая эксплуатация становится скучной и обыденной. От части, верное утверждение. Соглашусь с этим, но не до конца. Если на макете реализован ограниченный путевой и ландшафтный функционал, то он интересен некоторое время, пока не перекатаешь на нём всю свою коллекцию.

Сначало автоматизируют макет до такой степени, что достаточно включить питание и все поехало, а ты сторонний наблюдатель. Понятно, что быстро надоест тупо созерцать движуху.

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #51 : 07 Июня 2016, 10:39:02 »
Понятно, что быстро надоест тупо созерцать движуху.

А катать ежедневно на напольном овале типа прикольно?) Кроме автоматизации, есть ландшафт, строения, минисценки и пр... Если не спешить с приклеиванием напрочь купленных готовых строений и прочего, а заняться изготовлением, то интерес сохранится на долго. Плюс зрители) если привлечь в качестве участников, детей, или хотя бы использовать их как зрителей, то интерес останется.

Я знаком с человеком увлекающимся "солдатиками" начала 19 века. Там макет - батальная сцена. И вот он так же не получал удовольствия от покупки сотен фигурок и просто установления их в нужном порядке (достаточно обеспеченный товарищ). Удовольствие пошло когда он сам начал их отливать, красить... Последние 12 лет он собирает одну сцену в которой задействованы несколько тысяч фигурок и прочего. И судя по всему, интерес не пропал)
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #52 : 07 Июня 2016, 13:16:57 »
Сначало автоматизируют макет до такой степени, что достаточно включить питание и все поехало, а ты сторонний наблюдатель. Понятно, что быстро надоест тупо созерцать движуху.
Судя по всему, среди любителей поездов у каждого разное эмоциональной восприятие от железной дороги в целом.

Если сторонний наблюдатель, то опять же не факт, что надоест. А как люди часами сидят на безмолвной "железке" ожидая поезда, чтобы просто посмотреть как он проехал, ну или сфотографировать. Особенно если ветка малоиспользуемая, и по ней ходит редкий экземпляр того или иного локомотива, или вагонов.

А по что по поводу автоматики?
Если Вы, сами лично и непосредственно участвуете в программировании алгоритмов действий, для движения на Вашем макете, как же это может надоесть. Придумали какой то план, что, куда, за кем, и как едет. Рассчитали его, ввели данные в систему управления. И вожделенно наблюдаете, за тем что придумали, а также как компьютер по средствам поездов обрабатывает Ваш личный замысел.

Я сегодня выложил ещё один проект, в тему: Проекты макетов в масштабе N от PAROVOZZO

Там есть видеоролик, как организовать движуху на макете при помощи маневровой работы.
(при монтаже видео я увеличил скорость прокрутки в 6 раз, иначе бы он длился полчаса)
Так вот я когда моделировал сценарий для маневровой работы, предварительно долго думал, как систематизировать движение по станции, чтоб никто не в кого не врезался, и чтобы для выполнения определённой цели, свести к минимуму бесполезные движения.
Всё как на настоящей железной дороге. Продолжительность игры, в этом случае, зависит от фантазии.  :thinking:


Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #53 : 07 Июня 2016, 16:00:07 »
А по что по поводу автоматики?
Если Вы, сами лично и непосредственно участвуете в программировании алгоритмов действий, для движения на Вашем макете, как же это может надоесть. Придумали какой то план, что, куда, за кем, и как едет. Рассчитали его, ввели данные в систему управления. И вожделенно наблюдаете, за тем что придумали, а также как компьютер по средствам поездов обрабатывает Ваш личный замысел.
Ну, так и макет тогда ни к чему - симулятор рулит.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #54 : 07 Июня 2016, 16:46:25 »
Ну, так и макет тогда ни к чему - симулятор рулит.

Многие наверное не согласятся. Я сам когда-то, как появился у меня комп, любил симуляторы и всякие стратегии железнодорожные, ночи просиживал... а вот уже лет 7-8 как забросил всё - стало надоедать за 10-15 минут  ???  не знаю почему точно, но какое-то ощущение "невещественности" происходящего... тратишь время на то, чего не существует в действительности...

Лучший на мой личный взгляд вариант - когда движение на макете идёт само, но ты берешь один лок, какой-нибудь маневровый, и манёвришь  :D

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #55 : 07 Июня 2016, 16:48:08 »
Ну, так и макет тогда ни к чему - симулятор рулит.
Да вообще компьютер "рулит" мозгами человечества.  >:D
Что ж нам теперь, атомную бомбу для себя пожелать. Так что ли?
Раз... и что бы вообще, в миг перестать всем мучатся  :facepalm:

Оффлайн Дед пихто

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1874
  • Репутация: +72/-24
  • Юрий
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Юрий
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #56 : 07 Июня 2016, 17:14:38 »
Ну, так и макет тогда ни к чему - симулятор рулит.
Да вообще компьютер "рулит" мозгами человечества.  >:D
Что ж нам теперь, атомную бомбу для себя пожелать. Так что ли?
Раз... и что бы вообще, в миг перестать всем мучатся  :facepalm:
рулит!!!)))
Будь готов!!!

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2597
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #57 : 07 Июня 2016, 17:32:03 »
Симулятор и макет разные вещи. Большинство макетчиков прежде всего получают удовольствие от создания. Именно сделать самому - вот в чем интерес. Так же как и любители комп. симуляторов тоже есть, и судя по количеству переизданий, их не мало :o

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 568
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #58 : 07 Июня 2016, 17:41:26 »
Мечта еще не осуществленная гораздо лучше мечты осуществленной. :)
Это я про непостроенный и уже законченный макет.

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #59 : 07 Июня 2016, 17:44:46 »
Дмитрий N, однозначно симулятор и макет, это разные понятия) Симулятор как компьютерная игра, имеет некое развитие и продолжение, до определенного момента) А вот когда игра "пройдена", мало кто в неё играет, ищут новую. Конечно все люди разные и под одну гребенку не подгонишь, есть же театралы которые лет по 20-30 из года в год, ходят на "Вишневый сад" и "Три сестры"))
Я к тому и вел, что не стоит спешить с финишным оформлением макета..., процесс можно приятно растянуть. 
 
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!