Автор Тема: Макеты Parovozzo  (Прочитано 21036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #75 : 27 Сентября 2016, 13:52:14 »
но вот пересчитывать размеры... Хотя это оправдано на сложных формах для минимизации погрешности
Вы всё правильно говорите. Я с этим расчётом и проектировал элементы с такой точностью.
Посмотрим, может удастся найти производство, у которого лазер хотя бы 0.01 даёт точность.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #76 : 27 Сентября 2016, 14:11:43 »
Жаль, нет скоростного прямого участка.
Понятно, что в условиях горной местности путь представляет собой петли и зигзаги, но всё же соглашусь с Михаилом: часть перегона, пусть и короткая, но где поезд смог бы "вытянуться" в прямую линию" (кроме станций), очень украсила б впечатление от движения по макету.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #77 : 27 Сентября 2016, 14:21:06 »
Рёбра поперечные сделаны составными из 4-х частей, соединяются между собой зубьями через отверстия в продольных ребрах.
Интересное решение. Я иначе представлял.
В этом случае потребуется продольно стягивать разъёмные рёбра.
Михаил, DCC

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #78 : 27 Сентября 2016, 14:46:42 »
В этом случае потребуется продольно стягивать разъёмные рёбра.
Склеивать.
Макет будет из пластика.
Понятно, что в условиях горной местности путь представляет собой петли и зигзаги, но всё же соглашусь с Михаилом: часть перегона, пусть и короткая, но где поезд смог бы "вытянуться" в прямую линию" (кроме станций), очень украсила б впечатление от движения по макету.
Есть такой участок. Вскоре за главной станцией, перед подъёмом в перевал.
А вообще да, хороший прямичёк на три длины состава просто восхитительно. Но гдеж их взять то 5 метров свободной длины под макет.
У меня на всё-про-всё 2,25

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #79 : 27 Сентября 2016, 15:24:52 »
Есть такой участок. Вскоре за главной станцией, перед подъёмом в перевал.
Теперь вижу!  Ракурс на видео эту прямую "маскирует", отвлекая внимание на верхние петли.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #80 : 27 Сентября 2016, 15:28:41 »
Что бы внести ясность, опубликую рисунки верхнего видимого уровня будущего макета.













Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #81 : 27 Сентября 2016, 15:42:26 »
Спасибо! С ландшафтом схема путей воспринимается более осмысленно. Очень интересная схема!
Помнится, Вы себя позиционировали, как приверженца "американской" концепции. В данном проекте мне, как апологету "европейской" компоновки, ничто "не режет глаз" (в смысле идеологии построения).

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #82 : 27 Сентября 2016, 16:11:36 »
Помнится, Вы себя позиционировали, как приверженца "американской" концепции. В данном проекте мне, как апологету "европейской" компоновки, ничто "не режет глаз" (в смысле идеологии построения).

Да я так понимаю, что Евгений и рад бы проектировать с американским размахом, но вынужден "тесниться в старушке Европе"  :) Заданные 2,25 метра конечно и для "девятки" мизер - 200 метров в натуре. И в такой мизер удалось втиснуть много всякого для осмысленной езды поездов на макете, да ещё, насколько я понимаю, визуально разделить на две части...

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #83 : 27 Сентября 2016, 16:54:53 »
Помнится, Вы себя позиционировали, как приверженца "американской" концепции. В данном проекте мне, как апологету "европейской" компоновки, ничто "не режет глаз" (в смысле идеологии построения).
Что верно, то верно.
Эх, Америка...
В последнее время у меня рождаются схемы скорее эклектического содержания компоновки. Мне потребовались долгие годы,чтобы придти к своему стилю. Американские макеты хороши, но они как правило огромны. В нашей суровой действительности, почитатели модельной ж.д., желающие обзавестись макетом в большинстве случаев просто не могут позволить себе использовать столько пространства, сколько требует Американская компоновка. Европейский тип макетов, не совсем мне нравится из-за чрезмерной лаконичности визуализации движения поезда. Выезжая из туннеля вплотную к станции, сразу же въезжая в туннель за станцией. И сплошные туннели, туннели, туннели.
Мне нравится, что бы поезд было видно долго, любоваться движением. Потом для меня является важным критерием развитие станционных путей. Что бы это была не игрушечная ж.д. с абсолютным отсутствием логики построения станций, а как можно точнее приближенная по конфигурации к реальной ж.д. более модельно а не игрушечно. С возможностями,которые закладываются в проектировании настоящих станций. Т.е. можно просто гонять поезда по кругу, а когда надоест имеется возможность поиграть в станцию. Обратите внимание, на большой станции данного проекта предусмотрена возможность движения и манёвров с любого пути на любой путь. В депо , в промзоны. Всё как на настоящей железной дроги.
Ну и естественно понимание в ограничениях по площади, привели меня к новому направлению позиционирования поездов на ж.д. макете.
Вот и получается, как бы американский размах, в сдержанных европейских традициях. Плюс знания технической инженерной базы по проектированию реальных ж.д. а также собственное эмоциональное восприятие.
Так и рождаются ни на что не похожие макеты Parovozzo.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #84 : 27 Сентября 2016, 17:36:40 »
И в такой мизер удалось втиснуть много всякого для осмысленной езды поездов на макете, да ещё, насколько я понимаю, визуально разделить на две части...
Именно это и привлекло моё в внимание к данному проекту Евгения. Предыдущие схемы макетов, показанные нам Евгением, меня, скажу честно, не "цепляли". Этот же - вызвал желание разглядеть его "как следует", т.к. увидел в нём много для себя интересного. Действительно, есть и где "покатать", и посортировать, и подвоз-вывоз на подъездных путях...
"На глаз" станционные пути рассчитаны на длину поезда около 700мм. Я для своей 2-й эпохи на эту цифру и ориентируюсь, собирая составы. Интересно, какова на самом деле "полезная длина" станционных путей?
Если уж говорить о том, что выдаёт "НЕевропейский" подход к построению схемы путей, так это отсутствие 2-радиусных и английских стрелок. В реальности (не только на макете) на европейских путях, скажем, немцы, их применяют сплошь и рядом, т.к. их применение в "стеснённых условиях" позволяет заметно сократить горловины и стрелочные улицы в длину, что, в свою очередь, позволяет увеличить длину принимаемых на станцию поездов. На деповских путях те же немцы часто кладут тройные стрелки. Таким образом получается, что у "Европы" имеются дополнительные резервы для уменьшения габаритов макета.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #85 : 27 Сентября 2016, 17:49:15 »
Детальное описание концепции макета, а также технические характеристики.

225—P "Перевал"
Профессиональный макет железной дороги с расширенным функционалом.

Данный проект макета вобрал в себя все преимущества железнодорожного тренажёра, при этом, не утратив эстетических свойств классического железнодорожного макета.

В концепции путевой схемы данного проекта удалось вместить полноценную станцию с транзитным пассажирским и грузовым движением. Расширенную сеть подъездных линий. Полноценный перегон с имитацией уклонов. Удалённый разъезд с подъездной веткой. А также комбинированный двухлинейный теневой вокзал с интегрированной разворотной петлёй в обоих направлениях. Особое внимание уделено маневровой работе по сборке и рассортировке грузовых составов.

За основу авторской концепции «Parovozzo-shunter» были взяты маневровые стратегии изданные в 70-х годах прошлого века в США и Англии, а именно такие как «Timesaver» и «Inglenook Sidings». Совместив вместе устаревшие стратегии, существенно дополнив логикой завершённости действий, переработав принципиальные путевые схемы и дополнив полноценной маневровой вытяжкой, получилось передать в миниатюре взаимосвязь механизмов и устройств настоящей железной дороги.

Нижняя станция располагает примыканием к ней нескольких промзон. От станции отходит отдельная ветка на нефтебазу. Устройство нефтебазы двухпутное с оборотным тупиком, для удобства маневрирования. Также отдельные линии выходят из станции на продовольственный склад, промышленный склад, элеватор, погрузку металлолома, вагоноремонтное депо, локомотивное депо с путями экипировки. В противоположной части станции подъездной путь обслуживает угольный терминал котельной, погрузочную рампу, почтовый терминал.

Верхний разъезд (за перевалом) трёхпутный служит для осуществления пропуска встречных поездов. Также к путям разъезда примыкает ветка от лесопилки.

В концептуальной схеме макета присутствует расположенный на нижнем уровне теневой вокзал на 10 путей. В схему теневого вокзала интегрирована разворотная петля авторской концепции«Parovozzo-loop». Таким образом, можно осуществить движение с разворотом из четного направления в нечётное, каждого поезда на макете, в режиме бесконечности. Также его можно использовать для визуального утаивания и обгона последовательных поездов попутного направления.

Основные технические характеристики проекта «225—P»:

Данный проект имеет конструкцию островного макета.

— Масштаб N

— Габариты (д.ш.в.) 225-х-120-х-40 сантиметров;

— Рельсовый материал фирмы – PECO;

— Профиль рельсового материала – Code 80;

— Минимальный радиус кривой – 228 мм;

— Максимальный градиент уклонов – 36‰ (3,6%);

— Количество стрелочных переводов – 53 шт;

— На макете используется замкнутая кольцевая схема;

Путевое развитие рассчитано на:

— 1 станцию (8 путей);

— 1 разъезд (3 пути) + примыкающий подъездной путь;

— 1 теневой вокзал (8 путей) + 2 разворотных петли для обоих направлений и возможностью пропуска и отстоя поездов, рассчитаны на вмещение полной длины поезда;

— 8 промзон (нефтепродукты, элеватор, склады, погрузочная рампа, котельная, почта, металлолом, лесопилка);

— 5 подъездных путей;

— 1 маневровую вытяжку;

— 1 оборотный тупик;

— 1 участок тракционных путей (депо на 2 стойла + 1 экипировочный путь);

Количество управляемых поездов – 15 (+/- 5).

— Общая длина путей – 43,3 метров;

— Дистанция прохождения полного круга – 15,16 метров;

— Максимальная полезная длина пути на станциях – 738 миллиметров (самый длинный состав).

— Расстояние перегонов – 534,3 см. / 441,0 см. / 222,7 см.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #86 : 27 Сентября 2016, 17:56:23 »
— Максимальная полезная длина пути на станциях – 738 миллиметров (самый длинный состав).
Спасибо!

Верхний разъезд (за перевалом) трёхпутный
Тут, похоже, опечатка...

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #87 : 27 Сентября 2016, 21:51:08 »
Цитата: PAROVOZZO от Сегодня в 17:49:15
Верхний разъезд (за перевалом) трёхпутный
Тут, похоже, опечатка...
Верно заметили.
На предваритеных эскизах (картинках) действительно у разъезда пути два.
Но в процессе инженерного проектирования я принял решение расширить разъезд, так как понял, что в этом месте будет серьезный затык.
В финальных чертежах у разъезда три пути.
На видео это есть.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #88 : 05 Октября 2016, 11:25:46 »
Наступила осень.
Уже совсем скоро и зимняя пора. Чувствуется, как участники сообщества, выходя из летнего анабиоза, начинают переходить в активный (согревательный) режим действий. Запасают себе на зиму интересные проекты. Что то интересное в своём теплом и уютном уголке. Как же хорошо на душе, заниматься любимым хобби, а за окном промозглые зимние вечера.
Ни какой телевизор не нужен, было б только чем заняться...  :lupa:

Понятно, вопрос о свободном пространстве в жил площади ещё никто не отменял.
Хотя с другой стороны, свежий пример konstantin 1978, переступил принципы комодов, пуфиков,тумбочек и столиков. Поставил себе макет во всю комнату.
Потому что так надо.
На самом деле, мы все этого достойны.
Уйти от стереотипов классического заполнения жилого пространства мебелью и другими различными аксессуарами. Мебель жалко конечно выбрасывать, но иногда перестановка помогает.

У меня возник вопрос КО ВСЕМ участникам форума:

Насколько можно оценить своё свободное пространство в доме?
При возникновении желания всё таки завести себе макет дома, у кого сколько места гипотетически может найтись под это дело?
Без значительного ущерба окружению и окружающим разумеется  >:D


Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #89 : 05 Октября 2016, 13:04:24 »
PAROVOZZO,  Имо, мое мнение - самое отимальное консольные макеты, ибо пространства отнимают условно не много - повесил на стену :) И здорово. Но я имею ввиду, аквариумы, закрытые витрины. А сверху можно как полочку использовать.... Длина - как часть стены, так на всю, и даже на соседние. А если не консольное, то имхо, думаю, наиболее доступный габарит 120-150 на 60-70. Более уже проблематично, и слишком индивидуально.
Это мое мнение