Детальное описание концепции макета, а также технические характеристики.
225—P "Перевал"
Профессиональный макет железной дороги с расширенным функционалом.
Данный проект макета вобрал в себя все преимущества железнодорожного тренажёра, при этом, не утратив эстетических свойств классического железнодорожного макета.
В концепции путевой схемы данного проекта удалось вместить полноценную станцию с транзитным пассажирским и грузовым движением. Расширенную сеть подъездных линий. Полноценный перегон с имитацией уклонов. Удалённый разъезд с подъездной веткой. А также комбинированный двухлинейный теневой вокзал с интегрированной разворотной петлёй в обоих направлениях. Особое внимание уделено маневровой работе по сборке и рассортировке грузовых составов.
За основу авторской концепции «Parovozzo-shunter» были взяты маневровые стратегии изданные в 70-х годах прошлого века в США и Англии, а именно такие как «Timesaver» и «Inglenook Sidings». Совместив вместе устаревшие стратегии, существенно дополнив логикой завершённости действий, переработав принципиальные путевые схемы и дополнив полноценной маневровой вытяжкой, получилось передать в миниатюре взаимосвязь механизмов и устройств настоящей железной дороги.
Нижняя станция располагает примыканием к ней нескольких промзон. От станции отходит отдельная ветка на нефтебазу. Устройство нефтебазы двухпутное с оборотным тупиком, для удобства маневрирования. Также отдельные линии выходят из станции на продовольственный склад, промышленный склад, элеватор, погрузку металлолома, вагоноремонтное депо, локомотивное депо с путями экипировки. В противоположной части станции подъездной путь обслуживает угольный терминал котельной, погрузочную рампу, почтовый терминал.
Верхний разъезд (за перевалом) трёхпутный служит для осуществления пропуска встречных поездов. Также к путям разъезда примыкает ветка от лесопилки.
В концептуальной схеме макета присутствует расположенный на нижнем уровне теневой вокзал на 10 путей. В схему теневого вокзала интегрирована разворотная петля авторской концепции«Parovozzo-loop». Таким образом, можно осуществить движение с разворотом из четного направления в нечётное, каждого поезда на макете, в режиме бесконечности. Также его можно использовать для визуального утаивания и обгона последовательных поездов попутного направления.
Основные технические характеристики проекта «225—P»:
Данный проект имеет конструкцию островного макета.
— Масштаб N
— Габариты (д.ш.в.) 225-х-120-х-40 сантиметров;
— Рельсовый материал фирмы – PECO;
— Профиль рельсового материала – Code 80;
— Минимальный радиус кривой – 228 мм;
— Максимальный градиент уклонов – 36‰ (3,6%);
— Количество стрелочных переводов – 53 шт;
— На макете используется замкнутая кольцевая схема;
Путевое развитие рассчитано на:
— 1 станцию (8 путей);
— 1 разъезд (3 пути) + примыкающий подъездной путь;
— 1 теневой вокзал (8 путей) + 2 разворотных петли для обоих направлений и возможностью пропуска и отстоя поездов, рассчитаны на вмещение полной длины поезда;
— 8 промзон (нефтепродукты, элеватор, склады, погрузочная рампа, котельная, почта, металлолом, лесопилка);
— 5 подъездных путей;
— 1 маневровую вытяжку;
— 1 оборотный тупик;
— 1 участок тракционных путей (депо на 2 стойла + 1 экипировочный путь);
Количество управляемых поездов – 15 (+/- 5).
— Общая длина путей – 43,3 метров;
— Дистанция прохождения полного круга – 15,16 метров;
— Максимальная полезная длина пути на станциях – 738 миллиметров (самый длинный состав).
— Расстояние перегонов – 534,3 см. / 441,0 см. / 222,7 см.