Автор Тема: Якунин называл плацкарт стриптизом на 70 человек  (Прочитано 1533 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
о революции в МПС было 4 класса вагонов.
4-й класс - почти товарный вагон, сидели на своих вещах, в лучшем случае на досках в виде лавок.
3-й класс - типа наших электричек ЭР2, деревянные сиденья.
2-й класс мягкие диваны.
1-й комфортные откидывающиеся кресла. 
Ваша ошибка в том, что вы сгребли в кучу ближние (пригородные) и дальние поезда. Если же ограничиться только ПДСами, то все становится заметно нагляднее:
4-класс - это и есть товарный вагон (например, ведомственная или воинская теплушка) или переселенческий вагон (с удобствами на уровне теплушки и часто обогревом от перевозимого скота). Деревянные нары и прочие прелести сверхбюджетного перемещения. До нашего времени, к счастью, не дожил.
3 класс - это уже вполне себе плацкартный вагон: уже не сплошные полати для сна "бок к боку", а отдельные полки для каждого человека (которые в пригородном сообщении использовались под сидячие места - да здравствует современный плацкарт, он же общий вагон!). Но что самое ценное - это был изначально пассажирский вагон, нередко даже с туалетом!
2-й класс отличался, вы правы, мягкими диванами вместо деревянных лавок, а в поздних моделях - с полноценными закрываемыми "спальными помещениями" - но и не более того. Хотя нет, вру - в этих вагонах обычно уже было "центральное отопление", и именно вагоны этого класса попали в трест СВПС. И - что кажется особенно удивительным - именно вариации на тему купейных ЦМВ сменили довоенные СВПС.
1-й класс - ни что иное, как современный "СВ", со всеми их плюшками. Не больше  и не меньше.
Самое любопытное, что в пригородном сообщении (на которое вы ссылаетесь в своих аналогиях) ни 4-го, ни 1-го классов - никогда не было! (военное время 1914-1921, а по уму и разруху года до 24-го не берем - это совершенно особый временной отрезок, когда поезда формировались не по правилам, а из того, что ещё не развалилось и способно передвигаться. Тогда и хлеб возили в пассажирских вагонах, и людей в товарных - и это был едва ли не единственный период, когда в 4-й класс продавали билеты).

UPD:
Мне в прошлом году во Франции удалось найти пригородный поезд 3-го класса. Поверьте, наша ЭР-2, даже с учетом её деревянных лавок - гораздо ближе ко 2-му классу, чем к ней.



... и добавил:
ailcat, Ок) я согласен, моя "экономика" диванная. А Ваша, которая на 100% официальная, оправдывающая всё и вся, самая что ни наесть не диванная <...> Согласен со всеми приведенными доводами, во всех сообщениях.
1. Далеко не всё и не вся. В частности - только по перечисленным позициям (именно в противовес высказанному вами "лучше бы потратили денег на пенсионеров". Как раз потому, что не потрать их сейчас - через несколько лет пенсионерам платить стало бы вообще нечем). И моя "экономика" категорически не оправдывает масштабов распила. И в той или иной мере - тоже является диванной (только основанной на бОльшем количестве цифр).
2. Вас так легко переубедить? Печально :)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 485
  • Репутация: +8/-0
А когда это челядь сама себе определяла уровень жизни? Что за ерунда? Атом, вы явно путаете следственно-причинную связь.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Вас так легко переубедить? Печально

Не вижу смысла городить всякое в теме) Сам не люблю "политики" на форумах...

А на счет достатка, я сам пенсионер, вот уже 7 лет, и камни в мой огород относительно достатка, совсем не по адресу. В 35 лет (неожиданно для себя) я стал пенсионером по инвалидности. И естественно, пришлось урезать себя во многом. И я не считаю, что можно жить в курятнике только потому, что курятник в окрестностях Черного моря)) Или есть колбасу за 100руб потому что она пахнет колбасой, или распродав всё перейти на такое http://www.eldorado.ru/cat/266189119/  :)

Пока мы не способны себя в чем-то ограничить и покупаем колбасу за 100р и арендуем курятник, поставщики подобного будут получать с этого прибыль. И на рынке услуг качества не жди))

Для меня лично, эта тема закрыта. Я извинился перед всеми за доставленные неудобства...
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Вообще-то тема называется "Якунин называл плацкарт стриптизом на 70 человек". Ну так, в Якунина и надо кидать козявки и табуретки..  :close:

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
так, в Якунина и надо кидать козявки и табуретки.. 
Так он уже не при делах.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Его нет, а дело (фразы) будет жить долго..

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Его нет, а дело (фразы) будет жить долго..
Да ну, Коля, мало ли какой дирктор чего сказал, не стоит он такого внимания. Он же не Пушкин и не теща :))

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Его нет, а дело (фразы) будет жить долго..
К счастью, только фразы - а не дело.

P.S.
Смотрю вот сейчас на июньскую поездку:
Плацкарт, боковое верхнее в середине вагона (мне пофиг, где 1 ночь продрыхнуть) - 1740 деревянных (а у туалета так вообще 1430). Купе, верхняя полка, тот же поезд - 4370 целковых.
Смешное и грустное зараз: ночной двухэтажник на примерно такое же расстояние: 4102 р. И этот любитель шуб реально думал заменить ими плацкарты?



... и добавил:
Я имел в виду ситуацию конца 19-го века, и классификацию МПС, разработанную при П.П.Мельникове.
А, ну так глубоко я не ориентируюсь. Я худо-бедно ориентируюсь где-то с 1908-го года. К тому времени четвертого класса в регулярном пассажирском сообщении уже не осталось, полагаю...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Извините, всё пропустил. Из плацкарта курятник делают люди.
За границей, например, да уже и у нас очень востребованы хостелы - тот-же плацкарт.
Я всю жизнь ездил на плацкартах по проездным было положено - нормально ездили.
Там в статье написано - группы детей, группы военных, кто-то боится и т.п.
Министр не говорит о том, что плацкарт - охренительно вместительный для багажа вагон.

В 2004-м ездил Москва-Мурманск в плацкарте - я просто офигел от тётенек-челноков,
у них телеги сделаны заказные и они их перекидывают между верхними полками купе
и боковушек плюс все габариты подобраны плюс все знают, что они очень крепкие...
...там такая плотность упаковки вагона была, что даже не могу прокомментировать.
А что в двухэтажном? Да ещё плюс повышенные требования по эксплуатации, одна вентиляция
и кондишка чего стоят, а в плацкартном по нормативу ничего не положено - форточки.

А Якунин, что он? Один тальго с дизельными коптилками чего стоит. Забудем уже про него.

Короче, не трогайте плацкарт. :-):-) :friends:

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Короче, не трогайте плацкарт. 
;D
Спойлер (кликните для показа/скрытия)