Автор Тема: Проблема с ходовкой и светом  (Прочитано 4562 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #15 : 15 Мая 2016, 00:31:28 »
Александр! А "старый" движок вне лока, просто на двух проводах пробовали "гонять"?
Да! Прекрасно работает и на максимуме тоже. Я почему вообще взялся его проверять. Он на рельсах при трогании как-то рвал, где0то на 3м делении кирпича и подсвистывал, ну... или подскрипывал при начале движения.
Подумал почистить и смазать, почистил и пока не закрыл корпусом решил проверить еще раз. Вот тут этот дроссель и погорел!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #16 : 15 Мая 2016, 00:43:39 »
Сгоревший дроссель - не беда, если он "перегорел", то временно можно его вообще закоротить. Он нужен только для снижения радиопомех.
А для чего европейские модели оснащают этими дросселями? Неужели это так актуально защита от радиопомех. На что это влияет. Почему тогда КАТО их не устанавливает в свои модели? Может в них вообще нет практического смысла.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #17 : 15 Мая 2016, 00:59:09 »
А для чего европейские модели оснащают этими дросселями?
Жень, это у меня был довольно старый Фляйш, может тогда и было актуально. Но я просто подумал, раз дроссель горит, то что-то не так, он же не будет сам по себе гореть, причем у меня два сгорело.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #18 : 15 Мая 2016, 01:00:33 »
Ну, если после замены движка проблема устранилась, то 99% проблема в движке. Это вроде, выяснили.
Для полной ясности нужно как-то заставить этот движок снова "забарахлить" вне лока. Например погонять его, дав механическую нагрузку, т.е. как-нибудь притормаживать вал (только не до полной остановки!). Это может добавить ясности.
Обратить внимание на возможный нагрев движка. Не исключено, что "барахлить" он начнёт не сразу, а после некоторого нагрева.
Хорошо бы, конечно, визуально проинспектировать коллектор, особенно изоляцию между ламелями коллектора. Для этого может потребоваться извлечь якорь или хотя бы снять щёточный узел. Если есть повреждение изоляции между ламелями или забивание зазора между ними угольной пылью, то вполне возможно плохое троганье с места, зудение на малых оборотах и перегрев.
Хуже, если в одной из обмоток якоря межвитковое замыкание. В этом случае должна значительно упасть мощность, т.е. движок становится заметно слабее исправного. Под нагрузкой это легко заметить.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #19 : 15 Мая 2016, 01:04:46 »
Щас, погоняем!  :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #20 : 15 Мая 2016, 01:07:20 »
Жень, это у меня был довольно старый Фляйш, может тогда и было актуально. Но я просто подумал, раз дроссель горит, то что-то не так, он же не будет сам по себе гореть, причем у меня два сгорело.
Ясно Саша, спасибо. Вот и я тоже думаю, сейчас то вроде не столь актуальны эти дроссели. Думаю неужели продолжают до сих пор лепить их в локомотивы. Может думал это какая то фирменная мулька от европейских производителей.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #21 : 15 Мая 2016, 01:09:00 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

... и добавил:
раз дроссель горит, то что-то не так, он же не будет сам по себе гореть, причем у меня два сгорело.
В Вашем случае дроссель сыграл роль "предохранителя". Не будь его, дым пошёл бы из мотора!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #22 : 15 Мая 2016, 01:15:07 »
В Вашем случае дроссель сыграл роль "предохранителя". Не будь его, дым пошёл бы из мотора!
Хм... да работает он, крутит и не греется. На месте он сразу же, если дать напряжение, на последнем делении стопорился как от КЗ а потом бымил дроссель
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #23 : 15 Мая 2016, 01:25:04 »
Вспомнил вариант, который недавно обсуждали с Михаилом на его БР56-м. Возможно при установке двигателя на место его корпус, щёточный узел или какой-нибудь провод, винт касается того, чего не надо на плате или металлическом шасси. Или чуть-чуть не касается, но при работе появляется нежелательный контакт, вызывающий КЗ.

... и добавил:
Раз вне лока работает нормально и то, что дымил именно дроссель, а не движок, наводит на мысль, что происходит КЗ не в самОм моторе, а где-нибудь вокруг него или на плате.

... и добавил:
Тот факт, что горит только один дроссель - тоже в пользу последней версии. При КЗ в моторе оба дросселя должны греться примерно одинаково. Значит ток КЗ как-то идёт "в обход" второго дросселя.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #24 : 15 Мая 2016, 01:32:52 »
что происходит КЗ не в самОм моторе, а где-нибудь вокруг него или на плате.
Да, именно на КЗ и похоже было. Причем горел то один и тот же дроссель. Думаю дело было в светодиоде... я когда дроссель этот снял, то свет не горел видимо как-то через него шел ток к диоду. Теперь я и их заменил, вроде всё тьфу тьфу..

... и добавил:
Может диод и коротил? Он кстати и сгорел потом тоже
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #25 : 15 Мая 2016, 01:34:36 »
Со старым мотором работает?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #26 : 15 Мая 2016, 01:40:22 »
А я старый уже снял, не пробовал. Сейчас диоды покрасил и сохнут  :)
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #27 : 15 Мая 2016, 01:53:11 »
Ну ладно. Хорошо, что обошлось "малой кровью", т.е. все моторы целы.
Вместо резюме позволю себе маленький совет из собственного опыта. Для проверки долго лежавших или просто "сомнительных" локов лучше использовать не "кирпич", а блок из стартового набора. Кирпич весьма мощный и в случае КЗ или невращающегося мотора способен многое пожечь своим током в несколько ампер. Блок из стартового набора не может отдать больше 0,6-0,8А и в этом случае последствия КЗ будут менее разрушительными. Недавно пробовал на таком маломощном блоке паровоз, сильно "залежавшийся" и мотор у него так застыл, что еле-еле проворачивался. При добавлении напряжения увидел, что скорость почти не растёт, а свет тускнеет. У слабого блока не хватило "сил" сжечь застывший мотор и тусклый свет лампы мне об этом "сказал". Если б я пробовал с "кирпичом", дым пошёл бы из мотора гарантированно!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #28 : 15 Мая 2016, 01:55:36 »
Если б я пробовал с "кирпичом", дым пошёл бы из мотора гарантированно!
А у меня нет другого)))) Но кирпич же вроде как с защитой от КЗ?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #29 : 15 Мая 2016, 02:06:21 »
Защита от КЗ защищает сам "кирпич" и срабатывает не сразу, т.к. выполнена на основе биметаллической пластины, которая нагреваясь большим током КЗ, размыкает цепь нагрузки. За это время заклинивший мотор вполне может задымить. Застывший или заклинивший мотор не даёт "полного" КЗ, просто потребляет ток в разы больше нормального. Величины этого тока часто недостаточно для срабатывания защиты "кирпича", и мотор продолжает "разогреваться" током намного превышающим рабочий. Это особенность коллекторных двигателей: при остановке якоря потребляемый ток превышает все допустимые пределы.