Ну, если после замены движка проблема устранилась, то 99% проблема в движке. Это вроде, выяснили.
Для полной ясности нужно как-то заставить этот движок снова "забарахлить" вне лока. Например погонять его, дав механическую нагрузку, т.е. как-нибудь притормаживать вал (только не до полной остановки!). Это может добавить ясности.
Обратить внимание на возможный нагрев движка. Не исключено, что "барахлить" он начнёт не сразу, а после некоторого нагрева.
Хорошо бы, конечно, визуально проинспектировать коллектор, особенно изоляцию между ламелями коллектора. Для этого может потребоваться извлечь якорь или хотя бы снять щёточный узел. Если есть повреждение изоляции между ламелями или забивание зазора между ними угольной пылью, то вполне возможно плохое троганье с места, зудение на малых оборотах и перегрев.
Хуже, если в одной из обмоток якоря межвитковое замыкание. В этом случае должна значительно упасть мощность, т.е. движок становится заметно слабее исправного. Под нагрузкой это легко заметить.