Автор Тема: Проблема с ходовкой и светом  (Прочитано 4565 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #30 : 15 Мая 2016, 07:36:56 »
Что-то опять "не в ту степь"))

Была проблема, и она явно не решена "малой кровью". Замена двигателя не из этого разряда.

Вся проблема "старых" двигателей в том, что:
1) если они пролежали какое-то время, то надо открыть корпус, продуть и прокрутить пальцами... несколько оборотов;
2) они могут быть трех полюсными (не пяти) и тогда без связки емкость+индуктивность их не рекомендуется использовать. Емкость с индуктивностью используются в данном случае не как LC-фильтр (это абсурдно, нет смысла в каждом локе ставить фильтр))) проще в БП), а как своего рода пускатель. Ибо трех полюсной двигатель "страдает" конструктивно подобной болезнью, может не запуститься.
3) Иссохло всё и вся и появились межвитковые замыкания в обмотках...

Согласно первичному анамнезу в начале темы, при условии что с питающей сетью всё в порядке и емкость не пробита, вывод один - неисправность в двигателе. Проблема или механическая или межвитковое замыкание, последнее можно проверить магнитиком.

Двигатели старого образца, которые не пяти полюсные, без емкости и индуктивности использовать не целесообразно. В момент пуска, могут сгореть. 
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #31 : 15 Мая 2016, 08:17:41 »
Саш, подумай о низковольтных диодах с резистором и обратным диодом. Деталй больше, но надёжнее в итоге.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #32 : 15 Мая 2016, 14:06:51 »
Саш, подумай о низковольтных диодах с резистором и обратным диодом. Деталй больше, но надёжнее в итоге.
В точку!
Светодиоды ой, как не любят обратного напряжения, особенно, "сдобренного" бросками от самоиндукции обмоток двигателя! Если нет обратных диодов, то во время движения задний по ходу движения светодиод (погашенный) находится под обратным напряжением и рискует быть пробитым. При этом передний светодиод светится, находясь в штатном режиме.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #33 : 15 Мая 2016, 17:12:39 »
У меня вроде как стоят обратные диоды, там де реализован свет по направлению.
Вместо ламп стоят светодиоды, теперь на 24V и стоит еще конденсатор, помимо штатного, для пресечения как раз этого мерцания на заднем светодиоде.
Мерцание задних тема уже обмусоленная здесь, но ни к какому общему мнению не пришли, кроме как впаять параллельно конденсатор, это помогло.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #34 : 15 Мая 2016, 17:29:36 »
К стати, есть ещё один вариант включения света в аналоговом локе на низковольтных светодиодах без обратных диодов: светодиоды (передний и задний) соединить встречно-параллельно, а последовательно к ним общий балластный резистор. В этом случае понадобится протянуть один дополнительный провод от переднего светодиода к заднему, но исключаются два диода и один резистор.

Светодиоды на 12 или 24 V, скорее всего рассчитаны на использование в цепях, где напряжение не меняет свою полярность, например, светофоры, уличные фонари и т.п. В аналоговом локомотиве получается так, что один из двух светодиодов всегда находится под обратным напряжением. Есть ли в этих светодиодах встроенные защитные диоды - вопрос.

Погоняйте в таком виде, как сейчас. Тогда узнаем, как поведут себя 24-вольтовые. Не исключено, что 12-вольтовые просто не выдерживают максимального напряжения "кирпича", которое, как правило, в реальности заметно превышает 12 V. Может оказаться, что дело в этом.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #35 : 15 Мая 2016, 17:50:21 »
Не исключено, что 12-вольтовые просто не выдерживают максимального напряжения "кирпича", которое, как правило, в реальности заметно превышает 12 V. Может оказаться, что дело в этом.
Вот и я тоже так думаю. Гоняю, вроде всё нормально. Кстати говоря и двигатель этот гораздо тише и плавнее работает.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #36 : 15 Мая 2016, 22:37:16 »
светодиоды (передний и задний) соединить встречно-параллельно
Этот вариант тоже предлагался. И он - оптимальный.
Не исключено, что 12-вольтовые просто не выдерживают максимального напряжения "кирпича"
12 и 24 вольтовые - речь идёт о прямом напряжении.
Обратное для светодиодов - не выше 5. Поэтому если 24 вольтовый без дополнительной защиты будет ловить 12 В, то он быстро сгорит. Причём взаимная защита светодиодов актуальна только для "обычных". Высоковольные друг друга так не защитят. ???
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #37 : 15 Мая 2016, 22:55:23 »
Ну так там же стоят диоды отвечающие за направление света
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #38 : 15 Мая 2016, 23:59:02 »
Ну так там же стоят диоды отвечающие за направление света
где?
Ты штатные диоды оставил?

Тогда для меня вопрос - если к двум последовательно включённым диодам приложено высокое обратное напряжение, то какая его часть падает на светодиоде? :-[
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #39 : 16 Мая 2016, 00:02:28 »
Ты штатные диоды оставил?
Да, конечно.
то какая его часть падает на светодиоде? :-[
ХЗ, Миш....
Все же,это мне кажется была проблема с мотором, я сейчас еще на одном столкнулся с неким характерным поскрипываюшим присвистом и неравномерностью хода у другого паровоза....
Вынул мотор, там видно искрение небольшое у щеток. Сейчас чищу, посмотрю..
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #40 : 16 Мая 2016, 01:05:29 »
Тогда для меня вопрос - если к двум последовательно включённым диодам приложено высокое обратное напряжение, то какая его часть падает на светодиоде?
Это трудно рассчитать, т.к. разброс обратного сопротивления диодов очень велик и оно нестабильно. Помню, в схемах, где надо равномерно распределить обратное напряжение на нескольких последовательных диодах, ставили делитель из резисторов с равным (и достаточно большим) сопротивлением, по резистору в параллель каждому диоду.
Сейчас у Александра светодиоды стоят на 24 V, т.ч. можно попробовать оставить так, как есть.
« Последнее редактирование: 16 Мая 2016, 01:54:55 от VSergN »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #41 : 16 Мая 2016, 10:34:13 »
Это трудно рассчитать
Я как раз об этом. Есть вероятность, что на светодиоде будет слишком высокое обратное напряжение.
Сейчас у Александра светодиоды стоят на 24 V
Так это к прямому относится. Возможно, там резистор просто вкорячен.
Михаил, DCC

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #42 : 16 Мая 2016, 11:02:10 »
Светодиоды нельзя подключать без резисторов. У них нет такого понятия - напряжение питания. А есть - напряжение падения, потому напрямую к источнику питания нельзя подключать. Как бы если подключить, "светить" будет. Но суть в том, что у него не такое назначение. Светодиод - это просто разновидность диода,

При подключении надо соблюдать правило - напряжение питающее светодиод, подается через резистор и оно должно быть выше прямого падения напряжения светодиода.
В данном случае, 24  Вольта - это не напряжение питания, а падение напряжения светодиода.

Ну и при подключении светодиода, надо отслеживать не напряжение..., а ток. Для светодиода важно, что бы ток соответствовал номиналу, потому и нельзя подключать напрямую. Ну и мощность резистора не должна быть ниже расчетной, будет греться... 
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #43 : 16 Мая 2016, 11:20:31 »
В данном случае, 24  Вольта - это не напряжение питания, а падение напряжения светодиода.
Если честно, я думал, что там сборка диод+резистор в одном корпусе.
Можно мёртвую тушку расковырять, если она ещё не утилизирована.
Михаил, DCC

Оффлайн atom

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 208
  • Репутация: +13/-0
  • Откуда: Ставрополь
  • Имя: Сергей
Re: Проблема с ходовкой.
« Ответ #44 : 16 Мая 2016, 11:55:39 »
В одном корпусе я не видел, правда я лет 10 вообще "на них не смотрел")) А до это смотрел на Н0, там габариты позволяют использовать раздельно.

Проблема в чем, например диод мощностью 20мА, а в сети питания от БП - 2А. Надо резистор подобрать по мощности так, что бы диод "не страдал". Иначе диод просто сгорит. Ну и светодиод на 24 Вольта... это перебор, напряжение на входе у резистора должно быть выше...

Потому и надо рассчитывать резистор не только по сопротивлению, но и по мощности. 
Используя закон Ома рассчитать может каждый.

Я к примеру, "насчитал" следующее - если напряжение в сети (до резистора) 20 Вольт, а диод у нас 12 Вольт и 20 мА, то резистор расчетно 400 (470)Ом, минимальная мощность резистора - 0,16Ватт. Общая потребляемая мощность - 0,4 Ватта (дальше учитывать мощность БП). Это при параллельном соединении связок - резистор+диод, не вздумайте подключать последовательно резистор+диод на одну сторону лока и резистор+диод на другую сторону...))) А само подключение резистор+диод, конечно последовательное. 
Гражданина, туда не ходи! Сюда ходи!