отчего он так прихрамывает на ходу?
так он на одной телеге едет, передняя висит в воздухе, из-за того, что сзади к сцепке привязан грузик последовательно 14,15 и 16 грамм, но тащит гирьку не по рельсам, а она висит в воздухе, нитка идет через шкив на конце стола.
Тяговое усилие на "крюке" = 16 грамм, в пересчете на оригинал это 160^3*16 = 10,5 тонн . вроде неплохо
Крывой он, даже без нагрузки.
половина это конечно перебор, но конструкторских косяков хватает, например у меня есть паровоз в 1:87, конструкция редуктора такая, что пара шестерёнок, вращающихся противоположно, слишком близко к друг другу, иногда их клинит. предыдущий хозяин сжёг мотор в итоге.
Впрочем у других не лучше, тот же АСМЕ этим тоже грешит, выбирал в магазине между 3 электровозами, два реально колченогие - с кривыми колесными дисками.