Расскажу немного о своем опыте. Я очень редко покупаю что-то в своих местных хобби-магазинах, в основном из-за того, что у них все по-конски дорого, и нет того что мне нужно. Они без проблем привезут на заказ, но опять-таки это будет дороже чем из интернет-магаина + стоимость доставки. Я понимаю чувства их владельцев, рецессия, душат интернет магазины, молодежь уходит из традиционных хобби в виртуальную реальность, но помочь им материально нет никакого желания.
В свое время тоже озаботился набором рельсов Като для настольных покатушек. Макет в кофейном столике находится в состоянии долгостроя, а катать хочется сейчас. Долго прикидывал, за основу взял набор V5 (почему именно этот - уже не вспомню, наверное из-за радиусов, чтоб проходили многоосные длинные локомотивы), к нему докупил стрелок и несколько релльсов разной длины. Потом даже собрал стол для него. Что получилось - можно увидеть на фото.
Рельсовый материал купил сразу весь не местном ежегодном Трейн-Шоу - в тот год местный магазин - дилер КАТО устроил аттракцион невиданной щедрости и продавал рельсовый материал со скидкой в 30%. В последующие года такой халявы не было. Если интересно, отфотаю весь свой путевой материал КАТО, он у меня пока убран в свои родные коробки, так что проблем с идентификацией не будет.
Локомотивы и вагоны на начальном этапе брал как все начинающие - чтоб недорого, неважно какой принадлежности и если чем-то зацепил, в основном в секции Б/У в одном местном магазине. Этот этап безпланового собирательства лучше пропустить, потом все это осядет мертвым грузом.
Поэтому желательно сразу определитьсся с дорогой, эпохой и страной.
Я для себя определил дорогу "Canadian Pacific", потому что одна из веток CP проходит в 5 минутах ходьбы от моего дома и я ее наблюдаю в действии. Эпоха - так называемая "переходная" , когда происходил переход от пара к дизелю, это 1940е-1950е. Что касается страны - Япония далеко, я там никогда не был, хотя ПС интересный и кое-что японское в коллекции есть. Россия - интересно, но из ПС практически ничего нет , и дорого. Европа и Британия - дорого, и как-то не зацепила в свое время.
Осталась Америка и Канада. Канаду я вижу каждый день, поэтому это как-то ближе. Минус Канадских железных дорог в плане собирания - в Канаде не было интересных экзоточеских локомотивов типа Биг Бой, Литтл Джо , газотурбинников и т.п. Поэтому если вас привлекает экзотика- то тогда ваш выбор UNION PACIFIC.
Весь канадский подвижной состав строился в местных мастерских и он отличается от подобного же ПС из США. Почти все модели,что продаются в окрасе канадских дорог - это перекрасы более-менее подходящих американских прототипов в цвета канадских дорог. Исключеное - РАПИДО, но у них ограниченный ассортимент и дорого.
Но в нашем деле от таких компромисов уйти не удастся.
На современном этапе - рецессия сказалась на хобби, статья семейного бюджета "на паровозики" урезана по максимуму.
Покупаю онлайн в основном на ModelTrainStaff.com. У них низкие цены и бюджетная доставка. Иногда-что-то можно взять по акции на ModelTrainWorld.com
Пока покупаю по мере выпуска только пассажирские пульмановские выгоны СР от MicroTrainsLine - собираю фирменный канадский состав из 1950х "DOMINION". Но это история для отдельного топика.