Автор Тема: Помогите новобранцу!  (Прочитано 23389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2994
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #255 : 04 Января 2017, 22:02:45 »
Я ещё вот что хочу спросить.
Это не вредно для моторов, если они стартуют без разгона, сразу на средней скорости и останавливаются тоже так?
нет

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #256 : 04 Января 2017, 23:57:12 »
вот этот вот подойдёт в качестве тестера?
там же нарисовано для чего этот "карандаш" - проверить, что на контактах есть высокое напряжение  90~1000 вольт переменки.  тупо светится розовый индикатор. что бы не стукнуло током  ;)
для ремонта электроники нужен хотя бы простой мультиметр. Multimeter
http://www.ebay.ca/itm/New-AC-DC-Digital-Modern-Digital-Multimeter-Tester-Meter-Volt-Ohm-Tool-GT-/282306857051?hash=item41baccc85b:g:ukMAAOSw44BYNmNl
хм в ближайшей радиолавке баксов 10 будет.

HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн tom_soier

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: +2/-0
  • Имя: Алексей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #257 : 05 Января 2017, 01:17:52 »
Договорился, свожу в хобби магазин, обещали посмотреть.
DCC

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #258 : 05 Января 2017, 22:50:39 »
резистор как-то можно проверить без тестера
кстати:
1. переменный резистор проверить можно подручными средствами. там три контакта, средний контакт поочередно замкнуть на крайние, куском проволоки, отвёрткой - не важно чем. В одном положении на рельсах должен быть ноль, в другом максимум, если так и получается значит проблема в резисторе, если всё же "ноля" нет значит проблема в другом месте.  Ни в коем случае не коротить оба крайние.
2. если штатный БП ( НЯП он переменный) поменять на постоянный 12-14 В, можно исключить, что проблема в диодном мосте, если ситуация не изменится, либо  меняя полярность на выходе/входе, можно попробовать определить какой из 4 диодов битый.
Либо  останется только транзистор. 
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #259 : 05 Января 2017, 23:50:24 »
С переменным резистором перед замыканием контактов,
Нужно убедиться , что средний контакт находится примерно в среднем положении.
Иначе можно КЗ устроить.

Оффлайн Цукенторт

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Yokohama
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #260 : 17 Января 2017, 05:35:19 »
Добрый день всем,

Прошу совета: в прошлом году подарил сыну стартовый набор Tomix с шинкансеном "Нозоми" N700 (его любимая модель), и к настоящему моменту беспредел разросся до угрожающих размеров, включая наборы рельсов A+C+C+D+E и второй шинкансен E7 "Хокурику", запущенный в параллель (моя любимая модель :)). Все это безобразие занимает ровно половину комнаты сына. Cчастью юзеров не было бы предела, если бы не одно "но": более старый шинкансен периодически начал сходить с рельсов, зачастую в одном и том же месте: на стыке “Х-образной" и "V-образной" стрелок (не знайт как ето правильно сказайт по русский :D, посему поправьте, если использовал неверную терминологию). Пробовал носить поезд на чистку в местный магазин – становится лучше, но потом история повторяется. Плюс заметил, что «V-образная» стрелка периодически «залипает», если ее переключать с пульта, чего не происходит при непосредственном переключении вручную при помощи соответствующего рычажка. В этой связи два вопроса:
1.   Как самому разобрать и почистить «ведущий» вагон «Нозоми» N700 ( может, у кого-нибудь есть схема, как он разбирается? Я пробовал пинцетом пыль повыбирать, но внутрь лезть побоялся, чтобы не наломать дров).
2.   Как почистить (смазать?) V-образную стрелку Tomix? Стрелки вообще надо смазывать, и если да, то чем?

Далее, с шинкансеном E7 тоже интересная история: при прохождении составом из 6-ти вагонов “Х-образной" стрелки, поезд на мгновение останавливается, а потом рывком продолжает движение дальше. Примечательно, что если количество вагонов сократить до 4-х, никаких «глюков» не наблюдается. Подскажите, пожалуйста, как это лечится?

Всем заранее спасибо на добром слове! Поиском по форуму пользовался, поиск ничего по теме не дал.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #261 : 17 Января 2017, 06:19:54 »
Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Обычно сходы на стрелках обусловлены состоянием стрелок, а не подвижного состава.
Тем более, если стрелку подклинивает.
Скорее всего сход при "противошерстном" движении.
Надо проверить прилегание остряка стрелки к рельсу. Если оно неплотное, то колесо поезда на нём подпрыгивает и провоцирует сход.
В первую очередь я поискал бы механический дефект - погнутость и т.п. Всё-таки играете с сыном на полу.

Если всё-таки душа просит вскрытия поезда, то у электровозов и дизелей обычно всё держится на защёлках. Аккуратно отгибаете боковины кузова и ходовка "выпадает" под действием силы тяжести. А ещё лучше - глянуть инструкцию, если есть.

На любой стрелке есть "мертвая зона" - отсутствие питания. Но каждый локомотив имеет несколько точек токосъёма. Поэтому, когда колесо попадает в "мёртвую зону", токосъём проходит в других точках. При их загрязнении поезд может полностью лишиться контакта. Он "спотыкается". Если инерции достаточно, то, проскочив "мёртвую зону" он поедет дальше. Иначе - встанет.
Должна помочь чистка рельсов и колёс ПС. Только не абразивным материалом. Рельсы - можно и ластиком.

NB: нормы NEM рекомендуют между двумя разнонаправленными дугами вставлять прямой участок для исключения сходов. Две последовательных стрелки в некоторых случаях эквивалентны двум дугам.
Михаил, DCC

Оффлайн tom_soier

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: +2/-0
  • Имя: Алексей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #262 : 17 Января 2017, 16:09:07 »
У меня катовский трансформатор сошёл с ума. Теперь поезда ездят от ручки вперёд-нейтраль-реверс, даже когда ручка скорости на нуле.
Как такое может быть?

Скорее всего сгорел транзистор.


Либо  останется только транзистор. 

Заменил транзистор, теперь стал слушаться ручку скорости, только вот странно - первые три четверти оборота мёртвая зона, а трогается с места, только когда рукоятка доходит до красной зоны, и дальше с большим ускорением.
Что теперь может быть не так?
DCC

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #263 : 17 Января 2017, 16:34:20 »
Да. У вас что то там таки произошло.
Возмодно от батарейки.
Все таки было бы хорошо найти вольтметр.
С диапазоном от 0 до 20 вольт.
И померять в паре точек напряжение.
Может где нибуть дадут напрокат ?
Напишите маркировку транзистора который поставили ?

Оффлайн tom_soier

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: +2/-0
  • Имя: Алексей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #264 : 17 Января 2017, 16:44:15 »
BD911
Сам регулятор скорости, кстати, прозванивали в магазине - с ним всё в порядке.
DCC

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #265 : 17 Января 2017, 17:05:04 »
Понятно.
Данный транзистор не подходит.
Нужно ставить 2sd560
Что означает в0911 на вашей схеме я не знаю.
Возможно это маркировка транзистора.
Но в лет такой не ищется.

А в вашей схеме должен быть составной транзистор.
Я думаю при замене на правильный транзистор. Все заработает.
Если надо могу подробно обьяснить почему

Если вдруг такого именно нет. Можно попробовать поставить две шт 911.
По идеи должно хватить.
Но это потребует небольшой переработки платы.
Что для умеющего паять человека ерунда.
Пять минут хватит

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #266 : 17 Января 2017, 17:22:24 »

Добрый день всем,

Прошу совета: в прошлом году подарил сыну стартовый набор Tomix с шинкансеном "Нозоми" N700 (его любимая модель), и к настоящему моменту беспредел разросся до угрожающих размеров, включая наборы рельсов A+C+C+D+E и второй шинкансен E7 "Хокурику", запущенный в параллель (моя любимая модель :)). Все это безобразие занимает ровно половину комнаты сына. Cчастью юзеров не было бы предела, если бы не одно "но": более старый шинкансен периодически начал сходить с рельсов, зачастую в одном и том же месте: на стыке “Х-образной" и "V-образной" стрелок (не знайт как ето правильно сказайт по русский :D, посему поправьте, если использовал неверную терминологию). Пробовал носить поезд на чистку в местный магазин – становится лучше, но потом история повторяется. Плюс заметил, что «V-образная» стрелка периодически «залипает», если ее переключать с пульта, чего не происходит при непосредственном переключении вручную при помощи соответствующего рычажка. В этой связи два вопроса:
1.   Как самому разобрать и почистить «ведущий» вагон «Нозоми» N700 ( может, у кого-нибудь есть схема, как он разбирается? Я пробовал пинцетом пыль повыбирать, но внутрь лезть побоялся, чтобы не наломать дров).
2.   Как почистить (смазать?) V-образную стрелку Tomix? Стрелки вообще надо смазывать, и если да, то чем?

Далее, с шинкансеном E7 тоже интересная история: при прохождении составом из 6-ти вагонов “Х-образной" стрелки, поезд на мгновение останавливается, а потом рывком продолжает движение дальше. Примечательно, что если количество вагонов сократить до 4-х, никаких «глюков» не наблюдается. Подскажите, пожалуйста, как это лечится?

Всем заранее спасибо на добром слове! Поиском по форуму пользовался, поиск ничего по теме не дал.



Спойлер: offtop (кликните для показа/скрытия)
Обычно сходы на стрелках обусловлены состоянием стрелок, а не подвижного состава.
Тем более, если стрелку подклинивает.
Скорее всего сход при "противошерстном" движении.
Надо проверить прилегание остряка стрелки к рельсу. Если оно неплотное, то колесо поезда на нём подпрыгивает и провоцирует сход.
В первую очередь я поискал бы механический дефект - погнутость и т.п. Всё-таки играете с сыном на полу.

Если всё-таки душа просит вскрытия поезда, то у электровозов и дизелей обычно всё держится на защёлках. Аккуратно отгибаете боковины кузова и ходовка "выпадает" под действием силы тяжести. А ещё лучше - глянуть инструкцию, если есть.

На любой стрелке есть "мертвая зона" - отсутствие питания. Но каждый локомотив имеет несколько точек токосъёма. Поэтому, когда колесо попадает в "мёртвую зону", токосъём проходит в других точках. При их загрязнении поезд может полностью лишиться контакта. Он "спотыкается". Если инерции достаточно, то, проскочив "мёртвую зону" он поедет дальше. Иначе - встанет.
Должна помочь чистка рельсов и колёс ПС. Только не абразивным материалом. Рельсы - можно и ластиком.

NB: нормы NEM рекомендуют между двумя разнонаправленными дугами вставлять прямой участок для исключения сходов. Две последовательных стрелки в некоторых случаях эквивалентны двум дугам.

А итеративный метод исключения сомнительных компонентов по одному пробовали?
1. Развернуть поезд на 180 градусов.
2. Заменить стрелку на аналогичную.
3. Подключить стрелку к другому пульту (переключателю).
4. Удостовериться, что при переводе стрелки руками нет проблем в движении.

Стрелки имеют внутри печатную плату со скользящими контактами - может там проблема и какой-то участок стрелки остаётся без питания т.к. ход скользящих контактов мал.
Подчёркиваю, я не видел конкретную стрелку внутри, однако все они очень похожи...

Оффлайн tom_soier

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: +2/-0
  • Имя: Алексей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #267 : 17 Января 2017, 17:35:53 »
Понятно.
Данный транзистор не подходит.
Нужно ставить 2sd560
Что означает в0911 на вашей схеме я не знаю.
Возможно это маркировка транзистора.
Но в лет такой не ищется.

А в вашей схеме должен быть составной транзистор.
Я думаю при замене на правильный транзистор. Все заработает.
Если надо могу подробно обьяснить почему


На старом транзисторе было написано BD911 и ещё какие-то буквы, я показал его в магазине. Что там за буквы они не смогли сказать, а BD911 узнали и нашли такой же.
Да, если можно, объясните пожалуйста. Только простыми словами, я из школы после 9 класса ушёл.
DCC

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #268 : 17 Января 2017, 17:52:00 »
Ваша схема работает так.
Переменным резистором вы регулируете напряжение.
Но так как ток с резистора маленький.
( не достаточно для локомотива )
То данное напряжение с с маленьким током идет на управляющий вход транзистора. ( база)

Транзистор работает усилителем тока.
И повторяет на своем выходе ( в данном случае эммитер) входное напряжение.
Но ток уже становится большим чем на входе.
Иногда бывает что у транзистор не хватает усиления.
И тогда ставят два транзистора.
Сначала усиливает первый транзистор.
А затем уже усилинный первым транзистором сигнал усиливает второй транзистор.
Типа два последовательный каскада усиления.

Для таких целей делают составные транзисторы.
Когда в одном корпусе находится сразу два транзистора.
И включены по схеме последовательно.

По описанию поведения пульта сейчас у вас похоже на то что сначала не хватает усиления по току чтоб транзистор открывался плавно.
И когда вы увеличиваете  входное напряжение регулятором.
Сначала транзистор не реагирует так как мало тока на входе.
А потом резко открывается и лок полетел.

Что за транзистор у вас стоял. Я не знаю.
Возможно это какой то производитель так маркирует свои изделия.
Если он жив фото маркировки в студию.
А вот маркировка 2SD 560 это классическая маркировка.
Вы можете скачать даташиты и увидеть что у 560 транзистора нарисовано два транзистора.
А у 911 только один.

Оффлайн tom_soier

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 344
  • Репутация: +2/-0
  • Имя: Алексей
Re: Помогите новобранцу!
« Ответ #269 : 17 Января 2017, 18:09:48 »
Спасибо.
Старый транзистор я выбросил, но на 19й странице, на одной из фотографий хорошо видно, что на нём было написано.
Ну а первый случай, когда указатель скорости вообще игнорировался, тоже можно объяснить поломкой транзистора?
DCC