Продолжим обзор рельс КАТО. Расскажу о моей любимой серии рельс Unitrack.
KATO Unitrack, cерия двойного пути на едином балластеДанная серия двойного пути была запущена в производство не так давно - в 2007 году. И за эти годы она постоянно находится в развитии, появляются в ней новые элементы и наборы.
Общий вид двойных путей на едином балласте:
Характерные особенности серии:
- в отличии от классических рельс, где была имитация деревянных шпал, в новой серии двойного пути идет имитация бетонных шпал.
- все кривые рельсы выполнены с возвышением наружного рельса над внутренним
- шаг между путями принят из стандартной геометрии KATO - 33 ммПрямые участки выпускаются стандартной длины, такие-же как и у однопутных рельс - 248, 186, 124 и 62 мм:
Кривые рельсы выпускаются трех видов:
- совмещенный двойной путь радиусов R381 и R414 (в производстве с 2007 года)
- совмещенный двойной путь радиусов R282 и R315 (в производстве с 2009 года)
- совмещенный двойной путь радиусов R447 и R480 (в производстве с 2011 года) Для наглядности сделал картинку с геометрией радиусов для наглядного сравнения двойных путей с классическими рельсами:
Как выше было сказано, данные рельсы имеют особенность - все кривые выполнены с возвышение наружного рельса над внутренним. Прохождение составов по таким рельсам смотрится великолепно - всё как на настоящей дороге.
В связи с этой особенностью кривые рельсы делятся на две группы круговые кривые и переходные кривые.
У круговых кривых по всей длине одинаковое возвышение наружного рельса. Выпускаются они секциями по 45 градусов:
Переходные кривые служат для стыковки прямых рельс с круговыми кривыми. С переходных кривых с одной стороны рельсы на горизонтальном уровне плавно переходят на возвышение наружного рельса с другой стороны...
Выпускаются они секциями по 22,5 градуса. В набор входит пара таких секций: одна левая переходная кривая и одна правая переходная кривая:
Чтобы было понятнее со стыковкой переходных и круговых кривых, набросал схему классического овала в программе AnyRail, где:
- синим цветом окрасил круговые кривые
- красным цветом окрасил левые переходные кривые
- зеленым цветом окрасил правые переходные кривые
Кстати программа AnyRail одна из немногих, кто поддерживает полный набор элементов KATO Unitrack, в том числе и элементы двойного пути. Помимо этого программа AnyRail умеет правильно с ними работать.
В программе в базе элементов для каждой стороны всех элементов задано положение рельс - горизонтальное или с возвышение наружного рельса, и при рисовании схемы программа это учитывает - состыковать прямой элемент с круговой кривой AnyRail не даст, сделать это можно только используя переходные кривые. Также к примеру программа AnyRail не даст на схеме состыковать две круговых кривых в виде буквы S, так как на таком стыке возвышение рельс не совпадает - аналогично, как и с прямыми для S участка кривой нужно использовать переходные кривые...На базе элементов cерии двойного пути на едином балласте, фирма KATO выпускает наборы с комплектом рельс для составления различных схем: V11 - V16.
В наборах уже лежат различные комплекты прямых рельс, круговых и переходных кривых и прочие элементы. Для новичков, кто не сталкивался с круговыми и переходными кривыми, наборы проще в использовании, там уже есть все необходимые элементы, а также стоит учитывать, что наборы дешевле, чем покупать рельсы по отдельности.
Но пока рассказывать про наборы не буду - по ним накопилось много информации, и я планирую написать для них отдельный обзор и выложу здесь через несколько дней как появится свободное время...
Отредактировано Skvo (2012-10-02 19:32:15)