Автор Тема: Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...  (Прочитано 44449 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Цитировать
Возникает другой вопрос: пристыкуются ли две секции виадуков по ширине? Я попробовал пристыковать два одинарных моста с ездой понизу к двойному с ездой поверху - два моста оказались шире, чем надо и на место встал только один. А вот два одинарных моста с ездой поверху прекрасно стыкуются к одному двупутному.
Это очень странно - я стыковал два однопутных моста между двумя двупутными секциями, а у них расстояние аналогичное двупутному мосту - туго, но вошло. Игорь, у Вас современные секции или приобретённые давно? У меня секции покупались в последние 4 года в разное время - все стыкуются таким образом друг с другом.

Два однопутных моста с ездой понизу прекрасно стыкуются к одному двухпутному мосту с ездой понизу. Но вот такие мосты:


однопутные, не стыкуются никак с двухпутным с ездой понизу, так как у них слишком широкие боковины и стандартного межпутевого расстояния не хватает, чтобы сразу два моста пристыковались к одному с двумя путями...могу сделать в субботу фото...
Мосты все приобретались этим летом, на вид абсолютно новые. Упаковка с дополнительным картонным фиксатором сбоку, входящим в прорезь в пластике - в 2012 году я такого не встречал...так, что надо думать, это относительно новая партия Unitrack.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2015, 22:22:22 от emd »

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
самое главное по стрелкам #4.
Данные стрелки - с коммутируемой крестовиной.
Коммутация происходит с помощью дополнительного переключателя в призме.
На самом деле это достаточно важный вопрос для DCC систем.

Объясните пожалуйста профану от электротехники, что значит "коммутируемой" и в чем ее преимущество?
N СЖД III - IV

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Объясните пожалуйста профану от электротехники, что значит "коммутируемой" и в чем ее преимущество?
Некоммутируемая (пластиковая) крестовина имеет длину до 2-4 см, во время проезда которых нет токосъема с колес, находящихся на крестовине. Если в это время нарушится контакт на колесах (например, из-за пыли, или "удачной" длины локомотива), оставшихся на рельсах - локомотив встанет. Вероятность этого небольшая и в основном на малых скоростях - но всё же реальна.
Коммутируемая (железная) крестовина подключается к нужному рельсу и имеет разрыв только в местах изоляции (1-2 мм, которые даже на малой скорости локомотив способен проехать по инерции). Вероятность остановки поезда на коммутируемых крестовинах - стремится к нулю.
UPD:
Еще может быть коммутируемый остряк (подключаемый к соответствующему рельсу реле или механическим переключателем в приводе), или более распространенный некоммутируемый (подача тока на него осуществляется за счет прижатия остряка к рельсу приводом). Во втором случае попадание крупной пылинки, песчинки и т.п. под остряк приведет к его обесточиванию и возможной остановке локомотива (особенно если одна тележка локомотива в этот момент находится на некоммутируемой крестовине, а вторая волею длины локомотива - на "недожатом" остряке)...

... и добавил:
однопутные, не стыкуются никак с двухпутным с ездой понизу, так как у них слишком широкие боковины и стандартного межпутевого расстояния не хватает, чтобы сразу два моста пристыковались к одному с двумя путями...

Может, стоит перед мостом расширить межпутевое с 33 до 49,5 66 мм???

20-051 KATO (Japan) рельсы 310 мм подъезд к станции (левый) N
20-052 KATO (Japan) 310 мм подъезд к станции (правый) N

   
« Последнее редактирование: 22 Октября 2015, 14:10:55 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
ailcat, спасибо, доступно.
N СЖД III - IV

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Может, стоит перед мостом расширить межпутевое с 33 до 49,5 66 мм???
Верное предложение! И на отечественных дорогах подобное встречается при пересечении путями низменностей с протекающими ручьями и речками.Двухпутная магистраль расходится на 10-20м.,и пройдя по одно- , двухпролётному мосту с "ездой по верху" для каждой нитки ,сходятся до нормальной  дистанции! Пример--пересечение Транссибом долины речки Лебяжья между ст.Болотное и ст.Юрга ЗапСиб.ж.д.(это кто в "теме")

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Стоп, братец! Откедова будешь? Уж не с томских ли?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Почти! "Кемска волость"! Кузбасс то бишь!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:
Тут писали, что у КАТО очень фиговые стыки. Вопрос изучен, причины выявлены, методы решения найдены.

Метод №1 (попроще, для коротких модулей или небольших макетов):
ПРИЧИНА: Металлический соединитель в UNIJOINER имеет увеличенный зазор по вертикали, позволяющий рельсам стыковаться c разницей в высоте более 0,5 мм (это допустимый люфт самой клипсы - сделан, чтобы нивелировать неровности при раскладке на полу, и обеспечить возможность вертикальных перегибов пути).
РЕШЕНИЕ: аккуратно вынуть металлический соединитель из клипсы (с одной стороны у него заходящая в пластик пружинящая лапка, но с другой он почти не держится, только боковыми "защелками" в середине), взять соединитель Fleischmann, изогнуть тонкогубцами его "хвостик" по форме такового у КАТО (или вообще откусить), установить в клипсу юниджойнера.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: рельсы на таком стыке держатся ровно, вертикального люфта нет, стык пальцем практически не ощущается. НО соединять такие стыки нужно аккуратно, очень точно совмещая по высоте (для неразборных соединений на модулях и макетах - это не недостаток).
Идеальный вариант для одинарных модулей T-Trak.

Метод №2 (посерьёзнее, для макетов и длинных модулей):
ПРИЧИНА: много стыков с большим люфтом по высоте из-за зазора в металлических соединителях клипс UNIJOINER, вызывающих быстрый износ колпар.
РЕШЕНИЕ: форма и размеры нижней части профиля рельсин КАТО абсолютно совпадают с безбалластным Fleischmann (бывшим Roco-N). Соответственно, перед сборкой аккуратно отжимаем или стачиваем подклёпку рельсин к пластиковому основанию КАТО (по две точки на каждой рельсине у одного из концов секции), чтобы рельсы могли двигаться вдоль основания. Вытягиваем из шпальной решетки флексов рокофляйша рельсовые профили (мне показалось удобнее просто вытянуть небольшие "усы" - но можно и целиком). Монтируем несколько секций КАТО на основание, предварительно вынув из соединяющих их Юниджойнеров металлические соединители (закрепление должно быть прочным - клей или шурупчики во все предусмотренные отверстия, особенно если путь длинный и гнутый). Затем приставляем торчащие концы флексов в торец като и выталкиваем ими "родные" рельсины из катовских путей (по одной) - они входят почти без усилия, разве что надо быть аккуратным в кривых, чтобы не сломать крепление (флекс пытается разогнуться и "зарезает" тонкий пластик с внешней стороны изгиба - надо поджимать палочкой). После замены коротких сегментов родных рельс на целиковый профиль из флексов, надо с помощью часовой отвертки и молоточка сделать защищающие от смещения рельса "забоины" в тех местах, где раньше были подклёпки родных рельсин. По окончании процесса тонким диском Дремеля (или пилкой и мелким надфилем) обрезаем выступающие концы флексов "в размер".
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: таким способом можно сделать "бархатный путь" с бесстыковыми участками длиной до 620 мм (флекс имеет длину 730 мм, но концевые стыки по-любому надо делать на концах оснований - чтоб можно было стыковать со стандартным КАТО. главный недостаток метода - возни много, плюс требуется высокая аккуратность и внимательность на кривых участках.
Идеальный вариант для двойных и поворотных модулей T-Trak.

UPD:
"Бесплатный бонус" от КАТО: предусмотренные в юниджойнерах люфты по высоте позволяют стандартной упаковкой "коротышей" (8х29мм+2х45мм) сделать перепад высоты в 67 мм (по бокам - длинные горизонтальные сегменты). Самое смешное, что такой изгиб оказывается "по зубам" лайфлайковскому GP50 с двумя прицепленными 40-фт бокскарами - он на него залазит без отрыва колпар от рельс и расцепления рапид...
« Последнее редактирование: 23 Октября 2015, 11:44:04 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Буджет малость растет.
Но идея хороша!
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Буджет малость растет.
Ну я вот сейчас вообще подумываю о варианте с размещением распиленной 62-мм двупутки (чтоб два винта как центрирующие использовать) на концах T-trak, и серединкой из флекса на пробке (при этом "обрезки" насадить на рельсы флекса как концевые сегменты).
И прихожу к выводу, что хотя это будет заметно более трудоемко (пробка, балласт, бла-бла-бла) - зато несколько бюджетнее и точно интереснее смены рельсин с сохранением основания КАТО...

Замена стыков будет на модулях со стрелками (независимо от их длины) и простеньких одиночных модулях...
Ну а замена рельс при сохранении основания, скорее всего, грозится быть востребованной:
- на поворотных и разворотных модулях (уж больно красиво подуклон у КАТО выглядит).
- на S-модулях (я их одинарной длины делать буду, хотя есть мысль запилить двойной с экстрим-разворотом - только надо прикупить 24-градусные рокофляйшевские стрелки),
« Последнее редактирование: 23 Октября 2015, 18:04:06 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
А вот фото к вопросу стыковки одно- и двухпутных мостов разной конструкции:









Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Игорь! А обыкновенные виадучные секции они вроде должны нормально стыковаться?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Игорь! А обыкновенные виадучные секции они вроде должны нормально стыковаться?
Да вот нету их у меня, увы...так что не могу сказать.
Интересно, а виадучные секции сильно отличаются от однопутных мостов (как на моём фото)?
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 20:01:01 от emd »

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Игорь! А обыкновенные виадучные секции они вроде должны нормально стыковаться?
Да вот нету их у меня, увы...так что не могу сказать.
Интересно, а виадучные секции сильно отличаются от однопутных мостов (как на моём фото)?
Мне кажется они уже чем мосты
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Однопутные виадучные секции (их есть у меня) стыкуются идеально - как прямые, так и кривые.
Если виадуки прижать боковинами к друг другу - между осями путей будет ровно 33 мм.

UPD:
померил штангенциркулем свои кривые виадуки (ближе лежали):
R285 - 32,8...32,4...32,9
R315 - 32,9...32,8...33,0
(размеры "начало...середина...конец")
« Последнее редактирование: 24 Октября 2015, 21:09:12 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...