Автор Тема: Про копирастов.  (Прочитано 6653 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про копирастов.
« Ответ #105 : 24 Мая 2016, 11:16:16 »
Тема на мой взгляд об этике.
Первым электричку сделал Вадим. После него появились ещё две - у Деда и обсуждаемая.
Кто не видит разницы - тому объяснять бесполезно. Кто видит, в объяснениях не нуждается.

Если рассматривать производство моделей как бизнес Вадима, то покупателей можно разделить на три группы:
1 - готовы купить полностью сделанную авторскую модель
2 - модель не потянут, но готовы купить КИТ
3 - КИТ не потянут, готовы купить подделку.
Между группами есть тонкая прослойка тех, кто купил бы более дорогой вариант при отсутствии более дешёвого.
И обсуждаем мы сейчас тех, кто при отсутствии подделки купил КИТ.
ПМСМ таких людей не так много.
В конце-концов на вопрос "что лучше - быть честнее или богаче на 1000 рублей?" каждый отвечает сам.

У Вадима абсолютно правильная маркетинговая политика:
- сначала готовые модели для тех, кто может или уже натра осознал сложности сборки КИТа. Так снимаются "сливки". При этом модель требует серьёзной ручной работы.
- продажа КИТов. Так как производство на аутсорсе, то тут идёт просто наценка на модели. Это приносит небольшие (относительно модели) деньги, но с существенно меньшими трудозатратами. При этом безусловно возникает риск копирования.

Отказываться от продажи КИТов в такой модели бизнеса неразумно. Только если смотреть на это не как на бизнес. а как на искусство.
Касательно обсуждаемых электричек, если уж у меня возникли вопросы о цели приобретения одной "морды" и одного прицепного без стёкол, то у Вадима эти вопросы возникли тем более. Но он продал эти вагоны.
Средство борьбы одно - делать несущественной разницу в цене при очевидной разнице в качестве.

Себестоимость копии по материалам не может сильно отличаться. Только если использовать некачественные материалы, что отразится на качестве. Трудозатраты тоже эквивалентны. А свой труд при копировании можно считать бесплатным лишь ограниченное время (потом приходит понимание). Ну или если совсем уж заняться нечем.
Получается, что единственный фактор экономии - коммерческая наценка.
Михаил, DCC

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про копирастов.
« Ответ #106 : 24 Мая 2016, 11:30:15 »
Vadim987, Для защиты от пиратства надо выпускать две версии модели . одна перфекционистская , повышенной сложности - для ценителей по цене крыла от Боинга! А вторую упрощенную версию, без изысков по демократичным ценам!
 Тогда не будет соблазна копировать, просто копирование потеряет коммерческий смысл, исчезнет профит! А если производитель не собирается выпускать облегченную версию, то этим обязательно займется кто то другой , как мы сейчас и наблюдаем!
 А вообще я даже удивлен, с момента выхода модели от Вадима до появление клонов прошло очень много времени , я думал что ЭРку , в связи с повышенным спросом, "слижут" гораздо оперативнее!!! Да и Дед со своей Эркой засиделся и зеванул момент когда надо было свою, мягко говоря, "упрощенную" версию на рынок выкидывать!!! Теперь у нас будет куча вариантов, но они уже никому не будут нужны!

... и добавил:
В конце-концов на вопрос "что лучше - быть честнее или богаче на 1000 рублей?" каждый отвечает сам.
:)) :-* :)) ;) ;D Вопрос риторический :clapping:?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про копирастов.
« Ответ #107 : 24 Мая 2016, 12:00:57 »
Для защиты от пиратства надо выпускать две версии модели . одна перфекционистская , повышенной сложности - для ценителей по цене крыла от Боинга! А вторую упрощенную версию, без изысков по демократичным ценам!

Не вариант, ибо тогда пострадает средняя прослойка, ибого будет совсем не комильфо, или все просто, либо очень дорого. Совсем не вариант

Оффлайн Эдуард

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Репутация: +8/-0
Re: Про копирастов.
« Ответ #108 : 24 Мая 2016, 12:23:25 »
Gematogen, я единственное с чем не согласен. Я вполне потяну и готовую модель, но мне неинтересно. Поэтому я выбираю КИТ и геморрой.

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про копирастов.
« Ответ #109 : 24 Мая 2016, 12:42:36 »
Не вариант, ибо тогда пострадает средняя прослойка, ибого будет совсем не комильфо, или все просто, либо очень дорого.
Средняя это как??? Как та обезьянка среди умных и красивых?
 Мне очень нравится ЭРка от Вадима , но мне нужна модель для покатушек, и некоторая деталировка для меня лишняя! Мне пофиг на межосевое , точность подвагонки...и тд и тп , а Николаю , например, нужна модель "обсоси гвоздок" что бы каждый болт на своем месте. Соответственно Коля копит деньги, а я жду появление соответствующей модели. И средние так же или давят жабу и покупают дорогую модель, или зажимают свои хотелки и берут дешевую, а потом ее тюнингуют! Но дело не в этом! Суть в том если к дорогой модели , дешевый вариант не делает сам автор, то обязательно найдутся другие кто это сделает.
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про копирастов.
« Ответ #110 : 24 Мая 2016, 13:03:54 »
Shalun,
То есть, искусственно занижать качество (ну, и цену), только из-за соображений нерентабельности копирования? И завышать цену на полный фарш? На текущий момент мы видим выставленную цену за готовую модель. То бишь, ее нужно было задрать?

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про копирастов.
« Ответ #111 : 24 Мая 2016, 13:05:49 »
...Конкуренция по Эркам сейчас только между Вадимом и Дедом, кстати...

Саш, это шутка такая сейчас была?

Нет, почему  :D Но только он сейчас честно её делает, не копирует готовую модель.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Про копирастов.
« Ответ #112 : 24 Мая 2016, 13:39:56 »
Странно, почему "машку" фляйшевскую ни кто не копирует...??? ,а что, можно целую серию двойных-тройных наделать.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про копирастов.
« Ответ #113 : 24 Мая 2016, 13:54:19 »
То есть, искусственно занижать качество (ну, и цену), только из-за соображений нерентабельности копирования?
То бишь, у дорогой высокодетализированной модели - должен быть бюджетный вариант (ценой упрощения). Крупные производители уже до этого дошли, и выпускают модели хобби-уровня (причем именно последние приносят львиную долю дохода. Настолько, что премьюм-версии исчезают из производственной программы полностью).
И разница в детализации достигается, прежде всего, снижением числа деталей (как в "октябрях" - поручни и дефлекторы не вклеены отдельными деталями, а отлиты зацело с корпусом), а не заведомым ухудшением внешнего вида (посмотрите на тот же Life-Like - упрощенная до предела ходовка, минимум навесных деталей... и при этом достаточно точная проработка замков, накабинных поручней и решеток вентиляторов (отливаемых зацело с корпусом).

P.S.
У Вадима цена обусловлена технологией, вынужденно применяемой из-за мелкосерийности; у Деда она будет близкой. Если обеспечить спрос хотя бы в 20-30 тысяч однотипных вагонов - цена была бы в 2-3 раза ниже, но где ж взять столько покупателей?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Про копирастов.
« Ответ #114 : 24 Мая 2016, 14:07:03 »
многие люди десятикратно переоценивают свой труд.

Вы держали его модель в руках? если нет, то ни надо говорит о переоценке труда, он свою модель оценил вполне адекватно, каждый вагон ручной сборки, попробуйте сами и посмотрим во сколько вы оцените свой труд
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Про копирастов.
« Ответ #115 : 24 Мая 2016, 14:18:56 »
Странно, почему "машку" фляйшевскую ни кто не копирует...??? ,а что, можно целую серию двойных-тройных наделать.
Так она сама по себе относительно "бюджетная". На ней не наваришься... А вот совсем бюджетная копия модели от Вадима возможно и найдет себе покупателей!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про копирастов.
« Ответ #116 : 24 Мая 2016, 14:30:11 »
То есть, искусственно занижать качество (ну, и цену), только из-за соображений нерентабельности копирования?
То бишь, у дорогой высокодетализированной модели - должен быть бюджетный вариант (ценой упрощения). Крупные производители уже до этого дошли, и выпускают модели хобби-уровня (причем именно последние приносят львиную долю дохода. Настолько, что премьюм-версии исчезают из производственной программы полностью).
И разница в детализации достигается, прежде всего, снижением числа деталей (как в "октябрях" - поручни и дефлекторы не вклеены отдельными деталями, а отлиты зацело с корпусом), а не заведомым ухудшением внешнего вида (посмотрите на тот же Life-Like - упрощенная до предела ходовка, минимум навесных деталей... и при этом достаточно точная проработка замков, накабинных поручней и решеток вентиляторов (отливаемых зацело с корпусом).

P.S.
У Вадима цена обусловлена технологией, вынужденно применяемой из-за мелкосерийности; у Деда она будет близкой. Если обеспечить спрос хотя бы в 20-30 тысяч однотипных вагонов - цена была бы в 2-3 раза ниже, но где ж взять столько покупателей?

Не нужно выдирать из контекста. Все что описано вами, это понятно. Речь шла о том, что бы сделать высокодетализированный вариант стоимостью с крыло боинга, и упрощенку, деешвую. Тут суть в том, что с текущим уровнем моделей, для которых известен порядок цен? Просто завысить? Либо еще делать 1 линейку, более крутую, а текущее состояние упразнить? Ибо если на текущую линейку хорошо накрутить цену, то это уже не борьба с пиратами. А то что разные линейки - разные цены, это то понятно.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про копирастов.
« Ответ #117 : 24 Мая 2016, 16:04:33 »
Для защиты от пиратства надо выпускать две версии модели . одна перфекционистская , повышенной сложности - для ценителей по цене крыла от Боинга! А вторую упрощенную версию, без изысков по демократичным ценам!
В данном случае не прокатит.
При наличии качественной модели упрощение не приведёт к удешевлению. Тем более в случае КИТа.
Михаил, DCC

Оффлайн Armenish

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 137
  • Репутация: +14/-0
Re: Про копирастов.
« Ответ #118 : 24 Мая 2016, 17:53:11 »
то ни надо говорит
Не надо вырывать пол предложения из общего контекста, мне не интересно что вы там в руках держали и как это оценили.

попробуйте сами и посмотрим во сколько вы оцените свой труд
Что за бред ? Еще и про адекватность говорите. Вадим модели собирать научился не за один день, очень умно предлагать человеку сделать то, чем он не занимается, предложили бы мне еще авианосец разработать и построить, а потом оценить  :facepalm:
Напишите еще что в вашей коллекции лучше вагонов Вадима ничего нету  :D

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Re: Про копирастов.
« Ответ #119 : 24 Мая 2016, 17:58:50 »
Напишите еще что в вашей коллекции лучше вагонов Вадима ничего нету 

лучше этих вагонов в коллекций у меня нет, а коллекция у меня поверьте не маленькая, вагоны эти ооочень хорошего качества и делались под заказ под конкретный номер поезда и линии, так что смело говорю, они лучшие в моей коллекций.
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge