Тема на мой взгляд об этике.
Первым электричку сделал Вадим. После него появились ещё две - у Деда и обсуждаемая.
Кто не видит разницы - тому объяснять бесполезно. Кто видит, в объяснениях не нуждается.
Если рассматривать производство моделей как бизнес Вадима, то покупателей можно разделить на три группы:
1 - готовы купить полностью сделанную авторскую модель
2 - модель не потянут, но готовы купить КИТ
3 - КИТ не потянут, готовы купить подделку.
Между группами есть тонкая прослойка тех, кто купил бы более дорогой вариант при отсутствии более дешёвого.
И обсуждаем мы сейчас тех, кто при отсутствии подделки купил КИТ.
ПМСМ таких людей не так много.
В конце-концов на вопрос "что лучше - быть честнее или богаче на 1000 рублей?" каждый отвечает сам.
У Вадима абсолютно правильная маркетинговая политика:
- сначала готовые модели для тех, кто может или уже натра осознал сложности сборки КИТа. Так снимаются "сливки". При этом модель требует серьёзной ручной работы.
- продажа КИТов. Так как производство на аутсорсе, то тут идёт просто наценка на модели. Это приносит небольшие (относительно модели) деньги, но с существенно меньшими трудозатратами. При этом безусловно возникает риск копирования.
Отказываться от продажи КИТов в такой модели бизнеса неразумно. Только если смотреть на это не как на бизнес. а как на искусство.
Касательно обсуждаемых электричек, если уж у меня возникли вопросы о цели приобретения одной "морды" и одного прицепного без стёкол, то у Вадима эти вопросы возникли тем более. Но он продал эти вагоны.
Средство борьбы одно - делать несущественной разницу в цене при очевидной разнице в качестве.
Себестоимость копии по материалам не может сильно отличаться. Только если использовать некачественные материалы, что отразится на качестве. Трудозатраты тоже эквивалентны. А свой труд при копировании можно считать бесплатным лишь ограниченное время (потом приходит понимание). Ну или если совсем уж заняться нечем.
Получается, что единственный фактор экономии - коммерческая наценка.