С театром-то как раз всё просто.
Мы, как и европейские народы, получили свой язык и возможность выражать свои мыслеформы определенным образом, в наследие от греческих народов. Позднее это развили римляне, потом Византия и т.д.
А вот коренные американцы например (индейцы), общались на двух языках вплоть до 20 века. Это собственно речевая форма и язык жестов. Так же как и индийцы))
Учитывая, что индийцы привнесли много чего в культуру Китая, взять то же Ушу, Кунг-фу..., то они передали и манеру общаться языкам тела. Ведь в Индии аж до 60-70гг двадцатого века могли общаться языком тела в танцах. Ну а Китай в свою очередь явился ретранслятором многого по остальным народам Азии.
Китайский театр это представление, в котором информация передается с помощью слов, жестов рук, движения тела, красок, декораций и т.д. Японское Кабуки намного моложе, и как и остальные японские театры, корнями уходит в Китай, и переняло некие элементы "новизны" от голландцев и англичан. На сцене актер может произвести движение, нам например совсем не понятное, а для искушенного зрителя это половое влечение, или отвращение или...
В моём понимании, это моё личное мнение, китайский и прочие театры в неком роде идентичны древним языкам. Более ранние, древние языки не содержат родов, прилагательных, склонений... Они состоят из существительных и ограниченного количества глаголов. Моё мнение обусловлено тем, что характеры персонажей заранее известны и прямолинейны, например злодей одет определенным образом при его появлении на сцене, играет определенная музыка и декорации определенные и он злодей до самого финиша)) и т.д. В таких представлениях нет интриги, актерский талант он не многогранен, начал играть злодеев, повадки и движения соответствуют, значит играть тебе злодеев и дальше... Максимум, злодей может оказаться неким заколдованным принцем.)
Сценарии напоминают сказки для детей - вот она Красная шапочка, а вот и Серый Волк, а это Охотники, что проходили мимо...))