Автор Тема: Перемотка двигателя на другое напряжение  (Прочитано 9452 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Для мотора этого достаточно.
Для 3-вольтового - нет. Будет сильно греться (у него сопротивление обмоток слишком низкое, ток в импульсе будет делать из них печку - изоляция долго не проживет (но на несколько часов - хватит)

Резать лишку можно шим-стабилизатором напряжения, работающим на высокой частоте (сейчас есть офигенские однокристальники, к которым два кондера и дроссель на выходе. Причем дросселем можно и сам мотор назанчить). Разве что таких стабилизаторов целых два понадобится (на прямую и обратную полярность).
Ну или более простой вариант - "срезать" лишку стабилитронами. Чтоб уменьшить их нагрев - срезать только чатсь лишнего напряжения (движок вполне переживет напряжение в два номинальных).
А если таких моторов хотя бы 2 - имеет смысл соединить их последовательно...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Будет сильно греться
Не думаю. Посмотрим.
А если таких моторов хотя бы 2 - имеет смысл соединить их последовательно...
Это - да.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Не думаю. Посмотрим.
Не увидишь. ТО, что обмотка нагреется до 160 градусов за время подачи напряжения, а потом остывает в паузе - на корпусе отразится несильным нагревом.
Ну а дальше - что более китайское: ли коллектор расплавится и заклинит, или изоляция с обмотки осыпется и она закоротит...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
ТО, что обмотка нагреется до 160 градусов за время подачи напряжения, а потом остывает в паузе - на корпусе отразится несильным нагревом.
Ну, если время импульса - час, а паузы - три часа, то и корпус нагреться успеет.
А вот на частоте 20 кГц длина импульса 12,5 мкс.
Если честно, просто лениво считать - на сколько успеет нагреться обмотка. Мощности, теплоёмкости, теплопроводности... :D

"Засада" ещё может быть в щёточно-коллекторном узле при превышении граничного значения плотности тока. Но это не наш случай.
Михаил, DCC

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Если честно, просто лениво считать - на сколько успеет нагреться обмотка. Мощности, теплоёмкости, теплопроводности...

Коллеги, ей-богу не парьтесь. Не взорвётся ваш движок. Не забывайте также, что он имеет не только резистивное (активное) сопротивление, но и изрядную реактивную (индуктивную) составляющую, благодаря чему ток в движке будет иметь вид не прямоугольных импульсов, а довольно сглаженный (правда с приличными пульсациями) постоянный вид. Я где-то писал на старом форуме, что ШИМ-стабилизаторы оборотов двигателей использовались в экономичных магнитофонах. Ну а самые любознательные могут почитать про звуковые усилители класса D.

P.S. Писал про индуктивность, а думал про ёмкость, накосячил. В итоге откорректировал текст.
С уважением, Алексей

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Не взорвётся ваш движок.
Так и я про то. :write:
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2126
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Таки врубите уже движок на 12 вольт!