E44 098 Эпоха III DB производитель Minitrix 12521
Из истории
Электровоз класса E 44 был первым электровозом на немецкой железной дороге, который выпускался более чем в 100 экземплярах. E 44 несёт собой важную веху в развитии электровозов, так как впервые на магистральных локомотивах отказались от бегунковой оси расположенной перед движущими колёсными парами, также были успешно разработаны новые оси с индивидуальным приводом. Разработанный как универсальный локомотив, он оказался очень прочным, надёжным и проработал на электрифицированной сети южной и центральной Германии с 30-х вплоть до 80-х годов.Электровозы класса E 44 (с 1968 серии 144 на DB, а также с 1970 серии 244 в DR) с 1930 года проектировались доктором технических наук Вальтером Райхель (Walter Reichel) с концепцией многоцелевого электровоза, который мог бы использоваться как для грузовых, так и для пассажирских поездов. Первые машины были введены в эксплуатацию в 1932 году Deutsche Reichsbahn (DR — Германская имперская железная дорога), спустя год после предшественника E 44 001, который разрабатывался Krauss-Maffei и Siemens-Schuckertwerke и прошёл успешные испытания на DR. Электровоз с последовательностью колёсных пар Bo’Bo’ был первой серией немецких электровозов с тележками без использования мостов и одной оси, и в 1933 году в первую очередь предназначался для новых электрифицированных линий из Аугсбурга до Гайслинген (Штайге) в Штутгарте.Эти локомотивы зарекомендовали себя там так хорошо, что в последствии они были доставлены во все основные шлезийские депо, депо Баварии и центральной Германии, которые находились на электрифицированных ветках. Кроме того, E 44 временно работали в Зальцбурге, но вскоре они были сняты с эксплуатации.Приобретённые до 1945 локомотивы имели военно-стратегическое значение и были также известны, как KEL 1 (Kriegsellok 1 — военный электровоз). Благодаря им увеличилась поставка материалов для строительства домов. В целом было построено 174 машины, большинство из которых в последствие вышли из строя в результате военных действий.Оставшиеся в Восточной Германии локомотивы после наладки электротехнического оборудования в рамках возмещения ущерба были переданы в СССР. Для испытаний 15 кВ немецкой системы в условиях континентального климата вблизи Перми были выбраны на то время современные E 44 (и E 94). Для этого их снабдили колёсными парами колеи, ширина которой составляла 1524 мм и центральной муфтой сцепления SA3. Эти преобразования не сошлись с рамой тележки и результатом явилась потеря устойчивости. В 1952 году после завершения испытаний в Германию вернулись 44 единицы, две из которых поступили в Хиршберг (сейчас Еленя-Гура) в аварийном состоянии. Оставшиеся в Советском Союзе E 44 047 были переброшены на постоянный ток и поставлены на маршруты Москва — Александров и Баку — Сурахани. В 1953 году локомотивы были переданы для изучения в Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта (ДИИТ), после чего в 1967 году они были списаны.Большинство локомотивов вернулись к Deutschen Bundesbahn (немецкие федеральные железные дороги). Она успела восстановить 7 локомотивов, после чего получила указания разрабатывать совершенно новые локомотивы: в 1950 году E 44 181, в 1951 году E 44 182 и 183, а также в 1955 году E 44 от 184 до 187. В 1963 и 1965 годах были модифицированы электровозы серий E 244 11 и E 244 22 и запущены в эксплуатацию, как электровозы серий E 44 188 и Е 44 189. В целом DB выпустил более 125 локомотивов.После реконструкции Deutsche Reichsbahn (DR) снова стала выпускать эти локомотивы вплоть до 1960 года, но в период с 1955 года они поставлялись преимущественно в Лейпциг и Халле. Также машины завозились в депо на линии Магдебург — Буккау и использовались вплоть до 1980 годов в городах Росток, Шверин и Висмар. Восстановление было сложным, так как СССР должна была вернуть почти весь комплект чертежей, но этого не сделала. Глубокие изменения в поворотных тележках были отменены, так как для них должны были быть установлены новые поперечники и ступицы.Из-за быстрого износа DR вводит ограничение на скорость до 75 км. В середине 1960 годов нижняя часть локомотива перекрашивается в красный цвет, а верхняя в зелёный. Это должно способствовать более лучшему выявлению трещин, которые возникали в следствие повреждений, вызванных насильственной сменой колёсных пар. С 1970 года они стали известны, как серия 244 и пробыли в употреблении до лета 1991 года.Первоначально E 44 применялись во всех классах: в связи с появлением новых машин они вышли из класса высокоскоростных поездов, а в 1980 годах перешли в класс грузовых. После, для экономии дизельного топлива некоторые E 44 перебрались в маневровые. На 1 января 1991 года у Deutsche Reichsbahn осталось 10 экземпляров E 44. В связи с законом, вышедшем 31 декабря 1991 года эти локомотивы были отправлены на пенсию.Отметим, что после возвращения из СССР E 44 044 получил номер E 44 063, так что на самом деле это один и тот же электровоз.Из 187 построенных единиц несколько E 44 были переданы в музеи. В настоящее время E 244 31 (бывший E 44 001) находится на попечении Исторического железнодорожного музея в Мангейм. E 44 508 принадлежал музею транспорта в Нюрнберге, но 21 июня 2008 года был передан в Lokwelt — это бывшее государственное депо в городе Фрайлассинг. Локомотив E 44 502 находился в городе Траунштайн, однако, в июле месяце 2008 года, уже известный как Е 144 502, также отправился в Lokwelt. Другой электровоз E 44 046 можно увидеть на музейном пути главного вокзала Лейпцига. E 44 002 находится в DB музее в Кобленце. E 244 131–9 (бывший E 44 131) находится в немецком Технический музее Берлина. Получивший оригинальные цвета локомотив E 44 084 выставлен на SVG Eisenbahn-Erlebniswelt Horb (Leihgabe DB Museum). В Саксонском музее железнодорожного транспорта находится E 44 045. Локомотив Е 244 137 в настоящее время находится в заброшенном состоянии в Италии со снятыми токоприёмниками. E 44 108 находится в железнодорожном музее города Халле (Заале).До выхода на пенсию в августе 1983 года локомотив E 44 совершил 1170 перевозок во Фрайбурге, Розенхайме и Вюрцбурге. В 1984 году он был приобретён Freizeitgruppe в городе Фрайбург для оказания юбилейных поездок и после служил в качестве экспоната. До 1996 году машина использовалась один раз в месяц для Hollental- и 3Seenbahn, а также на некоторых специальных мероприятиях. Локомотив находился в депо города Фрайбурга, пока его не реконструировали в 2000 году и по причине нехватки места машину выставили на улицу. В мае месяце 2002 года локомотив был приобретён Betzdorfer Eisenbahnfreunden и передан в Южно-Вестфальский железнодорожный музей в городе Зиген. Летом 2010 года он вернулся в свой старый дом на попечение к IG 3Seenbahn.информация взята здесь
http://elektrovoz.org/news/nemeckij-ele … godov.html