Добрый день!
Сам я Н0-лик, интересуюсь темой СЖД и "Ориент Експрессом" в его "дореволюционном" издании. Т.е. для меня пассажирское движение первично, а грузовое как-бы фон.
Но вот созрел до постройки макета.
В Н0 нормальную пассажирскую станцию строить это надо жить в хоромах, т.к. состав из 9 пассажиров с тягой тянет на 3 метра, а вытяжные пути, а стрелки... А к этой самой станции еще и пути с которых и на которые поезда уходят...
Ну вообщем хочется, но не можется...
Поэтому решил обратить свой взгляд на "эNку". И размер в два раза меньше, что уже "вплюс", и "Ориент Експресс" в 9-ке представлен. Т.е. два увлечения удасться как и в Н0 совместить.
Да и "октябри" по фотографиям понравились.
Т.е. с подвижным составов вопрос вроде снят, ну а с тягой. Делают-же в N "Людмилу" и М62, да и рукастые производители вроде есть. Да мне много и не надо, пара-тройка ТЭПов разных , пара ЧМЭ3 для манёвру, электровоз, да пару электричек:-)
И вот купил я "октябрей" на ЕБАЕ, весь такой радостный, а потом решил их померить.
И вышел у меня из этих измерений их масштаб 1:167,5, а не 1:160.
В принципе, для меня пофиг, 1:160, или 1:167,5, т.к. импортного пс на макете не планируется, все планируется "чинно, благородно, совково", здания они и есть здания, что 1:160, что 1:167,5- не сильно заметно,
но закрался вопрос- а в каком масштабе сделаны промышленные М62 и "Люська", и в каком масштабе рукастые производители делают свои модели?
1:160, или соразмерно "октябрей" 1:167,5?
Просто для меня категорически неприемлимо сочетание разных масштабов - теряются пропорции, исчезает очарование.
Поэтому, если кто знает, просветите по поводу масштабов у промышленных и "домашних" производителей тяги.
Не хотелось-бы втянувшись сильно разочароваться.
Буду весьма благодарен за консультацию.
С уважением, Александр