"Это видео доступно только по ссылке!" - вот такое предупреждение выдаёт ЮТюб, когда ролик снова открыли для просмотра.
Благодаря напоминанию Алексея (Матроскин), со второй попытки "проехал" полностью весь маршрут, не пользуясь "перемоткой".
Главное впечатление: "Широка Страна моя родная!". Многие-многие десятки километров - "ни кола, ни двора"! Глазу жителя центра европейской части картина совершенно непривычная. Такая картина, наверно, может порадовать разве что экологов. Отсутствие "признаков жизни", как следствие, отсутствие признаков какой-либо хозяйственной деятельности человека. Глядя на эти бескрайние просторы, вспоминаются пейзажи, присущие некоторым другим регионам, с огородиками/садиками/виноградничками, ютящимися на малюсеньких клочках земли, "отвоёванных" у скал или пустыни. Впрочем, эта тема - не для Nашего форума.
Нет-нет да попадаются по пути маленькие, длиной чуть более одного вагона, платформы. Как правило, они расположены "в чистом поле", но не выглядят заброшенными. Стало быть, там ходит что-то типа рельсового автобуса, электромотрисы, а может просто локомотив-пенсионер с одним "сидячим" ЦМВ. Правда, среди встречных поездов и на обгонных пунктах я ничего подобного не заметил. Ближе к Новосибирску платформы стали "расти" в длину, сначала до полного размера пролёта между опорами КС, а ещё дальше "выросли" до полноценной длины электрички.
Поначалу мне показалось, что встречных "товарняков" достаточно много, однако за все 6,5 часов "поездки" я насчитал лишь около дюжины. Три из них - соединённые, т.е. удвоенной длины и с со вторым электровозом в середине состава. На раздельных пунктах "товарняков" почти не видно. Честно скажу, ожидал большего. Всё-таки ТрансСиб! Очень мягко говоря, дорога от грузооборота "не захлёбывается", увы. Кто постарше, хорошо помнит "забитые" товарными вагонами сортировочные и приёмо-отправочные парки всех станций, больших и не очень. Не верю, что ж/д потеряла свою актуальность, как основной грузоперевозчик. Просто надо оперативно следовать меняющимся требованиям времени, гибко подстраиваться под новые требования в перевозке грузов. Порадовало, что главе товарняков не только "видавшие виды" ВЛ-ки, но и современные электровозы.
По своей явно недостаточной осведомлённости, раньше считал, что на "постоянке" электрифицированы линии только в центральном районе. То, что Транссиб на "постоянке", для меня стало "открытием". Ведь при такой протяжённости это сколько надо трансформаторных подстанций! Да и мощность локомотивов постоянно растёт... Надеюсь, что все электровозы, работавшие на игнитронах, уже в музеях. Простые законы физики гласят, что при увеличении мощности, потери на передачу электроэнергии возрастают по квадратичной зависимости, если не увеличивать напряжение в ЛЭП. Так что при таких расстояниях "постоянка" (имхо) - штука не дешёвая.
Обратил внимание, что на многих, даже небольших, станциях хорошо сохранились водонапорные башни. По всей видимости, они и сейчас используются по назначению. Других признаков паровозного прошлого не заметно, а жаль.
Просматривая другие подобные съёмки, привык к периодическим сигналам "системы контроля бдительности машиниста". Здесь, что-то я этого не услышал...
В общем, посмотрел с удовольствием!
П.С. В последнее время стало появляться много роликов с музыкой вместо натурального звука и ускоренные во много раз. Не понимаю "кайфа" от такого просмотра. Что там можно увидеть? Зачем тогда его снимать/смотреть? Так, поржать и всё? Лежит, к примеру, на ЮТюбе ролик с замечательной съёмкой, которою я давно хотел увидеть: спуск от Иркутска к Байкалу (к ст. Култук). Бесподобные "серпантины", сумасшедшие уклоны, панорамы Байкала... Но всё это за несколько минут вместо более, чем часа! В погоне за "лайками" автор из уникального материала "сотворил" аттракцион, лишённый самого интересного. Очень жаль!