Автор Тема: Фотообзор моделей паровозов серии 01  (Прочитано 6024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Из истории
BR 01 - пассажирский паровоз, предназначенный для работы со скорыми пассажирскими поездами и выпускавшийся по заказу Управления немецких железных дорог (DRG). Он был первым стандартизованным (Einheitslok) локомотивом единой системы железных дорог Германии. Использование таких локомотивов, позволило снизить стоимость обслуживания, за счет поставок одинаковых деталей во все депо, где они могли быть использованы для ремонта паровозов других серий. Основными производителями таких паровозов были заводы AEG и Borsig, которые  в период с 1926 по 1938 год, совместно с Henschel, Hohenzollern, Krupp и BMAG построили для Deutsche Reichsbahn в общей сложности 231 паровоз.
Серийный выпуск локомотивов серии 01 долго откладывался по ряду причин, основной довод состоял в том, что в 1920-х годах не было необходимости в паровозах с нагрузкой 20 тонн на ось, а также не было депо с поворотными кругами достаточного диаметра для использования паровозов BR 01. Поскольку, данная серия паровозов использовалась для пассажирского сообщения, стояла задача увеличения конструктивной скорости, изначально она составляла 120 км/ч, но позже конструкторы внесли ряд изменений в конструкцию паровоза, одно из которых касалось увеличения диаметра ведущих колес с 850 мм до 1000 мм., так же была увеличена тормозная сила, путем установки двух тормозных колодок на колесо, включая поддерживающую колесную пару.
В начале 1930-х паровозы серии 01 нашли широкое распространение, как пассажирские локомотивы на железных дорогах Германии и к 1938 году все 231 единицы использовались со скорыми поездами повышенной комфортности. Позже, к 1942 году в парк 01-х  добавилось еще десять локомотивов, переоборудованных из экспериментальной 02 серии. Наряду с совершенствованием серии 01, велись разработки паровоза с нагрузкой на ось 18 тонн, так как на многих линиях оставалось ограничение по нагрузке, в результате таких разработок начинается выпуск двухцилиндрового паровоза серии BR 03.
Но на этом развитие серии 01 не заканчивается, в 1939 году начинается производство трехцилиндрового паровоза, который получил обозначение, как BR 01.10

Модель паровоза BR 01 002 Minitrix 12310 Эпоха II DRG






























« Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 22:06:24 от 385 »

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #1 : 21 Февраля 2013, 05:47:37 »
Модель паровоза BR 01 1065 Fleischmann 781201 Эпоха II DRG


























« Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 22:14:09 от 385 »

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #2 : 21 Февраля 2013, 05:48:46 »
Модель паровоза BR 01 2137-6 Arnold 2527 Эпоха III DR

























« Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 22:20:06 от 385 »

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #3 : 21 Февраля 2013, 05:49:54 »
Модель паровоза BR 01 1066-8 Fleischmann 7170 Эпоха IV DB


























« Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 22:24:09 от 385 »

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #4 : 21 Февраля 2013, 05:50:58 »
Из историиИз всего парка паровозов BR 01 в 1945 году на дороги ГДР (DR) попали только 70 локомотивов. Из них 5 были сразу списаны из-за сильных повреждений, полученных во время войны. Из оставшихся 65 пригодных к эксплуатации паровозов 35 локомотивов подверглись реконструкции, их переделали в BR 01.5. Конструкция остальных паровозов изменилась очень незначительно. От модернизации питательных насосов отказывались из-за серьезных финансовых затрат. От изменения дымоотбойников также отказались, т.к. они затрудняли доступ к насосам. Наиболее характерным признаком реконструированного BR 01 стал световой фонарь в крыше будки локомотивной бригады.Модель паровоза BR 01 504 Minitrix 12207 Эпоха III DR




























« Последнее редактирование: 03 Декабря 2014, 22:29:13 от 385 »

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #5 : 21 Февраля 2013, 06:18:17 »
Советую за правило прилагать скрин инструкции.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #6 : 21 Февраля 2013, 12:28:54 »
385
Заметил что все ваши фотографии поездов в основном на фоне каменной стены,это фрагмент целого макета или специальная диорама для снимков?

Оффлайн grunt

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 437
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Константин
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #7 : 21 Февраля 2013, 16:11:20 »
Спасибо за обзор. Красивые.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #8 : 21 Февраля 2013, 18:04:34 »
Спасибо за фотообзор :)

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #9 : 21 Февраля 2013, 19:27:11 »
Цитата: 385
BR 01
Красотищща-то какая!! Мощь!
Отредактировано Maksim (2013-02-21 15:28:09)

Antonio

  • Гость
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #10 : 22 Февраля 2013, 01:59:03 »
Вот я тоже сначала каменную стену раскладывал . Должно быть соответствует духу того времени.И еще интересно, тамодинпаровоз в оптикатели одет. Неужели там были такие скорости, что сказывалась аеродинамику?

Оффлайн c.k.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #11 : 22 Февраля 2013, 12:57:17 »
Цитата: Antonio
Неужели там были такие скорости, что сказывалась аеродинамику?
Сказывается всегда. Больше 80 - сильно.

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #12 : 22 Февраля 2013, 19:36:15 »
Цитата: Antonio
Неужели там были такие скорости, что сказывалась аеродинамику?
По поездам не скажу но как инженер-конструктор по автомобилям скажу, что на автомобилях (в зависимости от модели поэтому цифры я говорю среднестатистические) на скоростях примерно до 60-70 км/ч (в среднем) трансмиссионные потери преобладают в отношении оказывания сопротивлению движения, а вот после 60 начинают преобладать аэродинамические. Причем рост этих потерь с ростом скорости возрастает не линейно а геометрически и на 100 км/ч превышают трансмиссионные потери уже в несколько раз.
Дошло до того что сейчас прорабатывают даже аэродинамику подкапотного пространства (это одна из причин почему двигатели накрывают декоративными плитами).
К сожалению необходимость распределения воздушного потока из под арок колес (чтобы брызги не попадали на переднее и боковые стекла) не позволяет использовать идеальную аэродинамику и в угоду безопасности и качества обзора приходится ее немного портить применяя немного не совсем оптимальные формы бамперов и порогов.С поездами думаю что та же история в отношении потерь связанных с аэродинамикой.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1343
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #13 : 12 Мая 2015, 21:51:57 »
BR 01 150 DB, III ep. (Arnold 2520), версия с дымоотбойниками Витте.
У этого локомотива удивительная история. Он был построен в 1935 и во главе колонны из новеньких стандартных локомотивов, только покинувших заводские цеха, возглавил парад в честь 100 лет немецких ж/д в Нюрнберге. Работал в основном в районе Франкфурта на Мане, затем, с 1965, - в ремонтном депо в местечке Хоф, что в Баварии, пока не был списан в ноябре 1973. Тогда же его выкупил владелец одной текстильной фабрики и хранил в ремонтном депо в Билефельде. Хранил, а сам искал энтузиастов, дабы привести паровоз в рабочее состояние. И нашел-таки, - Олафа Туберта с товарищами, тут и начинаются чудеса. Дело в том, что Олаф тот был последним машинистом, что водил этот паровоз в начале 60-х. Потратив уйму времени мужики добились своего, в марте 1982 150-й опять стоял под парами! А в 1985 01-150 принял участие в параде в честь 150-летия немецких ж/д все в том же Нюрнберге. В 1988 активная фаза жизни паровоза закончилась, депо в Билефельде закрылось. Паровоз вернулся под крыло DB и был отправлен в музей транспорта в Нюрнберге где... сгорел в сильнейшем пожаре в 2005. Но тут за дело снова взялся Олаф, организовал сперва благотворительный марафон, потом еще неколько лет обивал пороги разнообразных фирм и фирмочек (Марклин, например, тоже участвовал), и в 2011 началась вторая реставрация локомотива. С 2012 он снова в строю, я сделал его фото во время Dampfspektakel'я в мае 2014. Приятного просмотра.













Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14722
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Фотообзор моделей паровозов серии 01
« Ответ #14 : 12 Мая 2015, 21:59:45 »
Да! Удивительно трогательная история машины, да и человека! Не даром говорят, что паровозы живые!
Спасибо, Слав!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all