Автор Тема: Открытие Московского центрального кольца!  (Прочитано 3621 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #31 : 12 Сентября 2016, 23:05:40 »
Медленное телевидение.
Спасибо, Михаил, за ссылку!
Немного они "погорячились" в своём стремлении успеть "впереди паровоза", показали, что называется "в обстановке, минимально приближенной к боевой". Будем надеяться, что будет такая же съёмка, только при "реальной" эксплуатации, и вместо музыки "для медитации" оставят реальный звук.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #32 : 13 Сентября 2016, 18:41:40 »
Цитата: Дмитрий N от 10 Сентября 2016, 21:17:33

    отмечалось не только сохранение, но и восстановление заброшенных и разрушенных старых станций в их первоначальном виде.
впрочем есть шанс самим сравнить с проектом:
вот еще ссылка, на оба тома, текст отдельно распознан, и все чертежи тоже отдельными файлами:

оглавление обоих томов и там же , разные другие книги

 Альбом исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги, 1903—1908 годы. Том I
 Альбом исполнительных типовых чертежей Московской Окружной железной дороги, 1903—1908 годы. Том II

как пример план станции Лихоборы, попробуйте найти все здания

HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #33 : 18 Октября 2016, 00:18:45 »
Повадился я тут ездить из Коньково на Войковскую по МЦК. Метро - до Ленинского проспекта, МЦК - от "Площади Гагарина" до "Балтийской".

Некоторые впечатления:
- Время в пути по указанному маршруту такое же, как, если ехать только на метро (с одной пересадкой). Пересадка бесплатная (в пределах 90 минут).
- В "час пик" на МЦК значительно свободнее, чем в метро.
- В "Ласточке" намного комфортнее, чем в метро: нет того жуткого шума, комфортные кресла (даже коленям привольно), вместо разглядывания сидящих напротив пассажиров - широкие окна (с видом на пробки на ТТК  :D ), хороший микроклимат со свежим воздухом (в метро - либо духота, либо сквознячищи  :( ), очень мягкий ход поезда. Ну и, наконец, это всё-таки, хоть и городская, но настоящая Ж/Д!
С удовольствием больше половины пути провожу в поезде (вместо метро) на "свету Божьем", чувствуя и видя, что еду по городу, по земле!

Некоторые "забавные" моменты:
- На ст. "Площадь Гагарина" стрелки для пересадки "Вход в метро" на стенах приводят в конце платформы к секции стеклянных дверей, на которых (на всех) сияют красные таблички "Нет входа" (на самом деле - вход именно там, других дверей нет!).
- Остановки ("станция такая-то, пересадка на такую-то станцию метро такой-то линии, пересадка на такую-то станцию пригородных поездов) в вагоне объявляет автоинформатор на двух языках. Начало англоязычного варианта объявления текущей станции, как правило совпадает с закрыванием дверей и троганием поезда. (Точнее было бы говорить не "This is ...", а "This was ...".)  :)) :))

Глазами человека, "неравнодушного" к Ж/Д:
- В пределах моего маршрута видел только одну сохранённую старую станцию Окружной Дороги - "Серебряный бор". Одноэтажный вокзал и несколько небольших служебных построек рядом. От путей бывшая платформа (и вокзал) отгорожена сплошным декоративным заборчиком. Расположена она в промежутке между двумя новыми платформами и, по-видимому, используется, как служебное помещение, не относящееся непосредственно к пассажирскому движению.
В других 2-х или 3-х местах попадаются ещё по одной старые постройки, по виду которых угадывается их принадлежность к старой Окружной Дороге.
- Все новые станции выполнены "из стекла и металла", по-современному и "без излишеств". Несмотря на это выглядят прилично. Исключение - "Деловой центр", накрытая сверху и с боков довольно ярким зелёным стеклом. После такого "светового эффекта" несколько минут в глазах всё, в прямом смысле, в розовом свете.
- Приятно, что на многих островных платформах металлический каркас, поддерживающий крышу над платформой, выполнен в "старой" каркасно-дуговой ажурной геометрии. Деталь, связывающая современность с "ностальгическими" эпохами железной дороги.

О "Ласточке":
- Пятивагонный состав.
- Никаких сцепок/автосцепок - "тупо" сцеплен профильными балками. Между вагонами кроме традиционных двух воздушных шлангов ещё с десяток кабелей (с каждой стороны от суфле) разной толщины.
- Моторные вагоны - "головы" (по две моторные тележки на каждой). Пантографы - на 2-м и 4-м вагонах!!!!  ???  Интересное (мне не понятное) решение.

Интересно:
Какой у "Ласточек" габарит (в смысле ширины)???
а) Как у электричек?
б) Как у ЦМВ?
в) Европейский?

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2184
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #34 : 18 Октября 2016, 00:31:15 »
Технические характеристики
Основные параметры электропоездов ЭС1[4] и ЭС2Г[11]:
размеры: длина головного вагона — 26 000 мм;
длина промежуточного вагона — 24 800 мм;
ширина — 3 480 мм;*
высота — 4 850 мм;

масса тары — 267 т;
конструкционная скорость — 160 км/ч;
ускорение при трогании с места — 0,64 м/с²;
выходная мощность: модификация ЭС1 — 2550 кВт;
модификация ЭС2Г — 2932 кВт;

сила тяги (пять вагонов) — 280 кН;
мест для сидения: в поезде ЭС1 обычного типа: всего — 449 + 4 места для инвалидов;
в головном вагоне — 67 (58 обычных + 9 откидных) + 2 для инвалидов;
в промежуточном вагоне — 103 (99 обычных + 4 откидных);

в поезде ЭС1 Премиум: всего — 340;
в головном вагоне 1 класса — 37 (33 1 класса + 4 2 класса);
в головном вагоне 2 класса — 45 (2 класс);
в промежуточном вагоне — 86 (2 класс);

в поезде ЭС2Г: всего — 372;
в головном вагоне — 66 (54 обычных + 9 откидных);
в промежуточном вагоне — 80;


основная составность (секция) — пять вагонов (композиция Мг+3•Пп+Мг);
питание электропоезда: модификация ЭС1 — двойное (постоянный ток, 3 кВ / переменный ток, 25 кВ 50 Гц);
модификация ЭС2Г — постоянный ток, 3 кВ.

Источник информации: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)

* -  ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений - "Т" статический габарит для подвижного состава, допускаемого в обращение по железнодорожным путям общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на электрифицированных железных дорогах и других участках, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габаритов приближения строений ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений и ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений;
(http://docs.cntd.ru/document/1200107121)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #35 : 18 Октября 2016, 01:15:02 »
ширина — 3 480 мм;*
* -  ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений - "Т"

Спасибо, Пётр! Информация даже избыточна.
По своемУ вопросу (о ширине вагонов) я понял, что вариант ответа "в" (европейский габарит) исключается.
Если по ГОСТу габарит "Т" считать "общепринятым" для наших дорог, то этому габариту соответствуют все пасс. вагоны (в т.ч. ЦМВ), за исключением наших электричек (Эр2, например), которые, если я не путаю, на 40см шире тех же ЦМВ.  ??? 
Выходит, что "Ласточка" Уже, чем Эр2?

Прошу прощения за дилетантский вопрос. (На ж/д я работал всего 2 месяца, ГОСТы и Инструкции для меня - "тёмный лес".)  ::)

... и добавил:
И всё-таки: чем объясняется отсутствие пантографа на моторном вагоне и его присутствие на НЕмоторном?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #36 : 18 Октября 2016, 01:49:10 »
ширина — 3 480 мм;*
Чёт ступил.  :-\ Никак не привыкну, что Интернет поможет найти ответ на "дурацкий" вопрос гораздо быстрее...
В Википедии сказано, что ширина Эр2 - 3 480 мм, т.е. как и у "Ласточки"...
Ещё раз Спасибо, Пётр, за "толчок мозгам"!   ;D

Вопрос о пантографе на 2-м вагоне НЕ СНИМАЮ!  ;)

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2184
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #37 : 18 Октября 2016, 08:51:35 »
Сергей,
На твой вопрос про пантографы, нарыл кое-что:
---------------------------------------------------------------------------------------------------------
ailcat   
Link:   (Link)
Time:   2015-04-12 11:58 am
"На моторном вагоне стоят моторы, пожирающие большой ток (мощность моторов одной-единственной электрички вполне сравнима с мощностью целого квартала жилых домов). Соответствнно, пантограф стоит как можно ближе к ним (то есть - на моторном вагоне), ибо каждый метр провода это лишнее сопротивление (приводящее к нагреву), да и пропустить большой ток через разъем между вагонами - "та ещё" задачка...
На прицепном вагоне стоят вспомогательные агрегаты - самый шумный и трясучий из них - компрессор; на некоторых электричках также на прицепных стоит умформер (это такой агрегат для понижения напряжения, состоящий из высоковольтного мотора и низковольтного генератора в общем корпусе), используемый для освещения и вентиляции...
Вынесены вспомогательные агрегаты в прицепной вагон по одной простой причине: максимально облегчить вагон с тяжеленными моторами (а в электричках на переменку - еще и с трансформатором), сняв с него всё, что не требуется для этих самых моторов (токосьёмник, в электричках для переменки - трансформатор, быстродействующая защита от замыканий и защита от перегрузки, силовой переключатель, силовые резисторы и всякие реле для управления тягой мотора)."
Источник: http://ru-railway.livejournal.com/2649631.html
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Если не ошибаюсь, автор вышеизложенного один из Nаших коллег на Nашем форуме.
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #38 : 18 Октября 2016, 08:55:21 »
что ширина Эр2 - 3 480 мм, т.е. как и у "Ласточки"...
Вопрос о пантографе на 2-м вагоне НЕ СНИМАЮ!  ;)
да. габарит для пригородных поездов у нас самый широкий (возможно только в Испании шире на иберийской колее или на  Индийской колее, но не факт), поэтому они не везде могут ходить даже на РЖД.
И кстати "desiro rus" шире европейских вариантов desiro,   поэтому из Австрии доставлялись морем, а не своим ходом на транспортных телегах.

ну это вам только разработчики смогут пояснить. там какой то ящик стоит.


"На моторном вагоне стоят моторы,
в отличии от семейства ЭР2* , ЭД4м, здесь головы моторные,  а промежуточные вспомогательные.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #39 : 18 Октября 2016, 09:14:18 »
знатоки РЖД, а что это на соседнем пути, маленькое маневровое :lupa:?

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #40 : 18 Октября 2016, 09:22:04 »
знатоки РЖД, а что это на соседнем пути, маленькое маневровое
это не РЖД, а испытательные поездки в Австрии.  ;)  фото с сайта сименса.
номер почти виден 347-086-0
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #41 : 18 Октября 2016, 10:00:31 »
Соответствнно, пантограф стоит как можно ближе к ним (то есть - на моторном вагоне)

максимально облегчить вагон с тяжеленными моторами (...), сняв с него всё, что не требуется для этих самых моторов (токосьёмник, ...)

Только мне кажется, что есть противоречие? :))
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #42 : 18 Октября 2016, 10:32:57 »
Исходя из технических характеристик получаем, что при 3 кВ мощность составляет около 3000 кВт.
Ток получается около 1000 А. По 500 на каждый вагон.
Т.н. экономическая плотность тока для меди около 3 А/мм кв.
Технически допустимая плотность тока ещё выше, но потери на нагрев будут больше.

Получается, что на моторный вагон должен идти кабель порядка 15 мм диаметром. Ничего фантастического. Больше гемора разъёмы монстрячить под такие токи.

Да и максимальная мощность используется только при разгоне "в пол". Т.е. никогда.
Да и темп разгона при трогании (23 км/ч за сек) не предполагает, что разгон будет долгим.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Открытие Московского центрального кольца!
« Ответ #43 : 18 Октября 2016, 23:48:57 »
а что это на соседнем пути, маленькое маневровое ?

Оч похож на BR360 (V60 в "молодости").

Соответствнно, пантограф стоит как можно ближе к ним (то есть - на моторном вагоне)

максимально облегчить вагон с тяжеленными моторами (...), сняв с него всё, что не требуется для этих самых моторов (токосьёмник, ...)

Только мне кажется, что есть противоречие? :))

Действительно непонятны истинные "мотивы" переноса пантографов в прицепной вагон!  :-\
Для "переменников" - понятно: тяжеленный транс (вместе с пантографом и всем высоковольтным оборудованием) могут перенести в прицепной вагон. С другой стороны, электричка - не электровоз, и мощность (стало быть и вес) этого оборудования по сравнению с электровозным должна быть "детской". Проблема передачи огромных токов к ТЭДам из "токосъёмного" вагона в моторный одинакова как для "переменников", так и для "постоянников". С третьей стороны, в Эр-ках же "уживаются" в моторном вагоне и тяговое эл. оборудование, и две моторные телеги по 14тонн каждая (ЕМНИП), и в конечном итоге вес его вписывается в требуемые пределы.  ??? Как-то не верится, что "скелет" вагона "ласточки (без оборудования) намного тяжелее "скелета" Эр-ок.

Получается, что на моторный вагон должен идти кабель порядка 15 мм диаметром. Ничего фантастического. Больше гемора разъёмы монстрячить под такие токи.

Там действительно, на уровне "буферного бруса" видно несколько толстенных межвагонных кабелей. Визуально миллиметров 40-50 по наружному диаметру оболочки. У каждого свой разъём. Их там (толстых) штуки 3-4 с каждой стороны (и по полдюжины тонких).