Повадился я тут ездить из Коньково на Войковскую по МЦК. Метро - до Ленинского проспекта, МЦК - от "Площади Гагарина" до "Балтийской".
Некоторые впечатления:
- Время в пути по указанному маршруту такое же, как, если ехать только на метро (с одной пересадкой). Пересадка бесплатная (в пределах 90 минут).
- В "час пик" на МЦК значительно свободнее, чем в метро.
- В "Ласточке" намного комфортнее, чем в метро: нет того жуткого шума, комфортные кресла (даже коленям привольно), вместо разглядывания сидящих напротив пассажиров - широкие окна (с видом на пробки на ТТК
), хороший микроклимат со свежим воздухом (в метро - либо духота, либо сквознячищи
), очень мягкий ход поезда. Ну и, наконец, это всё-таки, хоть и городская, но настоящая Ж/Д!
С удовольствием больше половины пути провожу в поезде (вместо метро) на "свету Божьем", чувствуя и видя, что еду по городу, по земле!
Некоторые "забавные" моменты:
- На ст. "Площадь Гагарина" стрелки для пересадки "Вход в метро" на стенах приводят в конце платформы к секции стеклянных дверей, на которых (на всех) сияют красные таблички "Нет входа" (на самом деле - вход именно там, других дверей нет!).
- Остановки ("станция такая-то, пересадка на такую-то станцию метро такой-то линии, пересадка на такую-то станцию пригородных поездов) в вагоне объявляет автоинформатор на двух языках. Начало англоязычного варианта объявления текущей станции, как правило совпадает с закрыванием дверей и троганием поезда. (Точнее было бы говорить не "This is ...", а "This was ...".)
Глазами человека, "неравнодушного" к Ж/Д:
- В пределах моего маршрута видел только одну сохранённую старую станцию Окружной Дороги - "Серебряный бор". Одноэтажный вокзал и несколько небольших служебных построек рядом. От путей бывшая платформа (и вокзал) отгорожена сплошным декоративным заборчиком. Расположена она в промежутке между двумя новыми платформами и, по-видимому, используется, как служебное помещение, не относящееся непосредственно к пассажирскому движению.
В других 2-х или 3-х местах попадаются ещё по одной старые постройки, по виду которых угадывается их принадлежность к старой Окружной Дороге.
- Все новые станции выполнены "из стекла и металла", по-современному и "без излишеств". Несмотря на это выглядят прилично. Исключение - "Деловой центр", накрытая сверху и с боков довольно ярким зелёным стеклом. После такого "светового эффекта" несколько минут в глазах всё, в прямом смысле, в розовом свете.
- Приятно, что на многих островных платформах металлический каркас, поддерживающий крышу над платформой, выполнен в "старой" каркасно-дуговой ажурной геометрии. Деталь, связывающая современность с "ностальгическими" эпохами железной дороги.
О "Ласточке":
- Пятивагонный состав.
- Никаких сцепок/автосцепок - "тупо" сцеплен профильными балками. Между вагонами кроме традиционных двух воздушных шлангов ещё с десяток кабелей (с каждой стороны от суфле) разной толщины.
- Моторные вагоны - "головы" (по две моторные тележки на каждой). Пантографы - на 2-м и 4-м вагонах!!!!
Интересное (мне не понятное) решение.
Интересно:
Какой у "Ласточек" габарит (в смысле ширины)
а) Как у электричек?
б) Как у ЦМВ?
в) Европейский?