От Андрея (Andre) узнал о существовании "экзотического" образца тепловоза начального периода тепловозостроения (V120). Его модель есть у Мэрклина в Z-ке и Н0, в 9-ке нет такого. На вид этот экспериментальный пепелац не столько "уродлив", сколько экзотичен:
Вид данного локомотива обусловлен принципом его устройства. Это уже не совсем паровоз, но ещё и не совсем тепловоз (в том виде, как мы его сейчас представляем). Он называется
дизель-пневматический локомотив. Его основа - воздушный компрессор, приводимый дизелем. Сжатый воздух, если я правильно понял, дополнительно разогревается выхлопными газами для повышения давления. Затем этот сжатый воздух подаётся в рабочие цилиндры "паровозной" паровой машины. Экипажная часть локомотива - паровозная. Вот такой "гибрид"! Передняя и задняя стенки локомотива представляют собой огромные радиаторы, (точно не разобрал) охлаждающие толи сам воздух, толи воду, омывающую цилиндры компрессора.
Вот
некоторые подробности об этой экпериментальной машине.