Добавлю.
1. Профи-сцепки полностью дают желаемый результат (минимальный зазор между буферами) только на ПС с кулисным механизмом динамической сцепки и НЕМ-шахтой. Как правило, в артикуле такого ПС присутствует буква "К".
На ПС без динамической сцепки профи можно ставить, но другого артикула (в зависимости от способа крепления сцепки). В этом случае эффекта "монолитности" состава не будет, а лишь возможность сцеплять с другими вагонами, оборудованными профи.
2. Профи очень "мягко", без "толчка", сцепляются при манёврах.
3. Имеют свойство "предварительного расцепления". Если лок осаживает вагон, пройдя над поднятым расцепителем, можно продолжать толкать вагон дальше (например в тупик), затем оставить этот вагон в любом месте, просто отъехав от него в обратную сторону.
4. Так же как и рапиды, можно расцеплять "лопаткой" снизу или поднятием вагона.
Тепере о "минусах".
1. Сцепляются только на прямой.
2. Очень чувствительны к неровностям путей в вертикальной плоскости. При смещении торцов сцепленных вагонов по вертикали (относительно друг друга) более, чем на 0,7 мм, вагоны расцепляются.
3. Если в сцепленном на профи составе один вагон (или лок) повалится на бок, то потянет за собой по цепочке весь состав.
4. Про внешний вид Алекс уже упомянул, ИМХО выглядят они не изящнее, чем рапиды, но и не грубее, т.к. чуть меньше выступают вперёд.
5. Несовместимы, т.е. не сцепляются ни с одним другим (известным мне) видом сцепок.
От себя: меня привлекает в них мягкость сцепления, возможность проведения манёвров без ручного расцепления, с использованием минимального количества расцепителей на путях станции. Ну и, конечно, вид пассажирских составов сильно выигрывает.
Естественно, каждый оценит вышеприведённые аргументы по своим предпочтениям.