Автор Тема: Дым и пар  (Прочитано 3677 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Дым и пар
« Ответ #15 : 30 Сентября 2016, 08:12:54 »
Т.е. парогенератор нужно включать в вакуумной камере?
Хлопотно это.
Михаил, DCC

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1335
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Дым и пар
« Ответ #16 : 30 Сентября 2016, 12:28:29 »
Не, просто нужно не заморачиваться по этому поводу.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Дым и пар
« Ответ #17 : 30 Сентября 2016, 12:33:48 »
Да, я от пара отказался в принципе. Вида нет.
Но вот на звук я подсел слегка...
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дым и пар
« Ответ #18 : 30 Сентября 2016, 12:57:46 »
Он, дым, еще и углём не пахнет!
В принципе-то нет ничего невозможного! Всем, наверно, набила оскомину назойливая реклама: "... Вставляешь баллончик в изящное устройство, выбираешь интенсивность распыления... Один баллон - 2 месяца свьежесьти!...". А что? Один баллончик - паровозная гарь, другой - свежие шпалы в креозоте, третий - торфяные брикеты в печках вагонов..., для узкого круга ценителей - выхлоп изношенного дизля на прогреве!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Дым и пар
« Ответ #19 : 30 Сентября 2016, 13:02:32 »
Любую деятельность можно до абсурда довести. Нюхать уголь, креозот и дизель - надо на реальную железку ходить.  А паровозики - катать  :senile: имхо

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Дым и пар
« Ответ #20 : 30 Сентября 2016, 13:27:27 »
Один баллончик - паровозная гарь, другой - свежие шпалы в креозоте, третий - торфяные брикеты в печках вагонов..., для узкого круга ценителей - выхлоп изношенного дизля на прогреве!
Забыли про запахи вне санитарной зоны! :))
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дым и пар
« Ответ #21 : 30 Сентября 2016, 14:23:41 »
Не, просто нужно не заморачиваться по этому поводу.
100% Как и по многим другим  :P
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Дым и пар
« Ответ #22 : 30 Сентября 2016, 14:35:32 »
В принципе-то нет ничего невозможного!
Ну да.
Придерживаешь колеса и подаешь 20 - 30 вольт.
И запах и естественный дым обеспечены.

От канифоли ещё хороший дым...
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Дым и пар
« Ответ #23 : 30 Сентября 2016, 15:20:30 »
Придерживаешь колеса и подаешь 20 - 30 вольт.И запах и естественный дым обеспечены.
К стати. Был у меня такой курьёзный случай: новенький паровозик ставлю на рельсы (по привычке через амперметр), едет, но смотрю - ток на средней скорости "прыгает" 0,3-0,5А. Через минуту пошёл дым, настоящий, но не из трубы, а из тендера, где мотор, ну и конечно, специфический запах. Горю моему не было предела (удовольствия от созерцания дыма не получил никакого :( ). Некоторое время спустя, оправившись от горя, заглянул внутрь тендера, в справедливом ожидании увидеть ужасную картину. Изумлению моему не было предела, когда взору открылся чистенький новенький мотор с сияющими лаком обмотками якоря!  ??? Попробовал запустить паровоз без крышки тендера. Снова через минуту пошёл дым... из коллектора, и даже мелькающее точечное оранжевое свечение...
При внимательном рассмотрении обнаружилось, что в зазор между сегментами коллектора забился кусочек графита, отколовшийся от щётки. Он замыкал соседние сегменты коллектора, нагревался до свечения и испускал дым. (Получился дымогенератор, не требующий спец. жидкости!  ;) ) Удивительно, что "тело" коллектора, сделанное из пластмассы, ни капельки не оплавилось!
Короче, "история" закончилась "хэппи эндом": извлёк злополучный кусок графита, слегка заполировал края зазоров между сегментами коллектора. С тех пор паровозик служит мне "верой и правдой", но к дыму из моделей отношусь с опаской. Помните? "... Ложечки нашлись, но неприятный осадок - остался!"  :)

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Дым и пар
« Ответ #24 : 30 Сентября 2016, 15:44:38 »
Придерживаешь колеса и подаешь 20 - 30 вольт.
У Кости (Grunt) такой парогенератор получился, когда он у одного местного продавца (ныне почти непоявляющегося) паровозик купил!
По его рассказу дым был очень аутентичный! :-* Правда такой вариант одноразовый и не бюджетный! :o
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Дым и пар
« Ответ #25 : 01 Октября 2016, 00:47:16 »
Хо-хо!
Вспомнил!
Была у меня в детстве игрушка - БТР-80 что-ли по мотивам. Там от оси был привод, который вращал круглый камень внутри игрушки. Снаружи была имитация пулемёта и там был кремень. Кремень тёрся по камню и был непрерывный поток искр - типа пулемётный огонь!

Вообще, мне кажется, что дым в модельке - такая рекламная фишечка, которую дома только и можно, что показать гостям не подготовленным, которые и так всегда поражаются моделькам, особенно N. Следовательно и запомнится только дым. Т.е. это пускание дыма в глаза, фактически :write:
Мне кажется, что настоящему N-щику дым не нужен!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дым и пар
« Ответ #26 : 01 Октября 2016, 01:25:01 »
Я б сказал, что дым и звук хороши, но не необходимы...
"Настоящему индейцу завсегда везде ништяк"  :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Дым и пар
« Ответ #27 : 01 Октября 2016, 22:43:06 »
 Не совсем дым и пар, но из той же оперы... Созерцая стройку на макете, поймал себя на мысли, что чашечка чая Лапсанг Сушонг дает возможность намного глубже погрузиться в атмосферу Ж/Д. Прям как будто по депо ходишь...  :D

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дым и пар
« Ответ #28 : 01 Октября 2016, 23:18:48 »
чая Лапсанг Сушонг
Костя, меня Лагавулин выручает, но тут его не найдешь, приходится сына просить, чтоб привез! Прям шпалы во рту  :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Дым и пар
« Ответ #29 : 01 Октября 2016, 23:29:59 »
Sandro, рекомендую Laphroaig, чтобы шпалы были правильные, просмоленные как следует! ;)
Лагавулин у нас часто встречал. В Metro точно есть.