Придерживаешь колеса и подаешь 20 - 30 вольт.И запах и естественный дым обеспечены.
К стати. Был у меня такой курьёзный случай: новенький паровозик ставлю на рельсы (по привычке через амперметр), едет, но смотрю - ток на средней скорости "прыгает" 0,3-0,5А. Через минуту пошёл дым, настоящий, но не из трубы, а из тендера, где мотор, ну и конечно, специфический запах. Горю моему не было предела (удовольствия от созерцания дыма не получил никакого
). Некоторое время спустя, оправившись от горя, заглянул внутрь тендера, в справедливом ожидании увидеть ужасную картину. Изумлению моему не было предела, когда взору открылся чистенький новенький мотор с сияющими лаком обмотками якоря!
Попробовал запустить паровоз без крышки тендера. Снова через минуту пошёл дым... из коллектора, и даже мелькающее точечное оранжевое свечение...
При внимательном рассмотрении обнаружилось, что в зазор между сегментами коллектора забился кусочек графита, отколовшийся от щётки. Он замыкал соседние сегменты коллектора, нагревался до свечения и испускал дым. (Получился дымогенератор, не требующий спец. жидкости!
) Удивительно, что "тело" коллектора, сделанное из пластмассы, ни капельки не оплавилось!
Короче, "история" закончилась "хэппи эндом": извлёк злополучный кусок графита, слегка заполировал края зазоров между сегментами коллектора. С тех пор паровозик служит мне "верой и правдой", но к дыму из моделей отношусь с опаской. Помните? "... Ложечки нашлись, но неприятный осадок - остался!"