Автор Тема: Есть задумка сделать экстремально компактный макет с сильным развитием вверх.  (Прочитано 17996 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Стрелки на выходной горловине ставятся без приводов.
:)) :)) :))
Ну а если серьёзно, разница в организации автоматического движения по теневому вокзалу (ТВ) та же, что и при организации движения (с автоблокировкой) на перегоне при одно- и двустороннем движении (как минимум, вдвое меньше "железа" и изолированных отрезков). В одностороннем ТВ значительно проще логика управления приёмом и отправлением поездов (за счёт отсутствия встречного движения). "Односторонний" ТВ может, к примеру, принимать поезд на свободный путь одновременно с отправлением другого поезда, что при "встречном" движении возможно, но связано со значительным усложнением логики управления.

... и добавил:
Один теневой вокзал - это туннель "B", я правильно понял?
Тоннели "В" и "С" - это переходы из видимой (верхней) части макета в "теневую" (нижнюю).
Участки "В"-"D" и "В"-"Е" (также, как и "С""-"D" и "С"-"Е") - спуск к ТВ и, одновременно элементы разворотных петель.
"D"-"Е" - теневой вокзал (Shattenbahnhof)

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Макет в НО имеет размеры 164 на 164 см, а значит в N-ке это примерно 90см на 90см.
Да, почти...
Только 90 на 90 из N-kи "выжать" не получится.
Минимум такой макет выйдет 110 на 110.
Если для НО минимальный радиус 360мм, то большая часть НО моделей его проходит.
А вот с минимальный радиусом N-kи проблематичнее будет. Радиус 195мм. да ещё с такими подъемами.
Получится, ну просто замечательный, великолепный, изумительный и сверх-компактный, мёртвый макет.
Ещё момент, стрелки не масштабируются из НО в N.
Другими словами, уменьшить схему не получится  "на раз-два". Даже четко следуя данного чертежа макета в НО, вы получаете совсем другую геометрию в N.

З.Ы.
У меня что то похожее было на эту схемку, нужно покапаться в архивах своих.
Схемка прикольная ;D

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
А вот с минимальный радиусом N-kи проблематичнее будет. Радиус 195мм. да ещё с такими подъемами.
Получится, ну просто замечательный, великолепный, изумительный и сверх-компактный, мёртвый макет.
Ещё момент, стрелки не масштабируются из НО в N.

Смотря какой подвижной состав будет, есть и 117 радиусы и п.с. по ним ходящий. Не забываем и про рабочий кремальерный электровоз у фляйша.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
мёртвый макет
Экспериментировать надо.
Просто не весь ПС подойдёт. Так никто и не предлагает BR52 с длинными пассажирами на таком макете катать.
Стрелки на выходной горловине ставятся без приводов.
:)) :)) :))
Сергей, зря смеёшься. Я не шутил.  :paint:
Технически это вполне реализуемо. Локомотив просто взрезает стрелку. А с точки зрения автоматики вся выходная горловина объединяется со следующим перегоном в один блок-участок.
Михаил, DCC

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Я как-то проверял на Томиксе на самом маленьком радиусе не помню...какой 120 что-ли... По нему ходят все двухосные и как ни удивительно Е44 от Трикса и BR53 от Фляйша, но только прусский, из зондер серии. Еще 89-е от Арнольда
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Я как-то проверял на Томиксе на самом маленьком радиусе не помню...какой 120 что-ли..

117мм  это я ошибся, радиусы у Томикса - Super-mini 103мм и Mini 140мм и 177мм.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
117мм  это я ошибся, радиусы у Томикса - Super-mini 103мм и Mini 140мм и 177мм.
Ген, а они на призме или нет?
Есть инфа по ним?
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
На призме, абсолютно стандартные томиксовские рельсы, сцепляются с любыми другими и стрелки мини серии 140 мм радиус

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Вот картинка с Томиксом на призме. Кстати, большое разнообразие стрелок

N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Сергей, зря смеёшься. Я не шутил.  Технически это вполне реализуемо. Локомотив просто взрезает стрелку.
Я бы так делать не стал. При взрезании стрелки на разгоне (т.е. при малой скорости) практически гарантировано КЗ. Особенно, если взрезает короткий (2-3-осный) лок, например, "Гласкастен", то (кроме риска КЗ) потеря токоприёма с обесточенного (в промежуточном положении) усовика стрелки гарантирована (проверял на стрелках Фляйш и Трикс! Про Пеко не скажу). Если же заморачиваться с внешней коммутацией крестовины (что необходимо для Пеко), то проще и надёжней поставить стрелку с "нормальным" приводом.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
потеря токоприёма с обесточенного (в промежуточном положении) усовика стрелки гарантирована
У Peco пружина не позволяет находиться остряку в промежуточном состоянии.
Но, опять же, надо экспериментировать.
Вот картинка с Томиксом на призме. Кстати, большое разнообразие стрелок
И тут - тоже требуется тест ходимости ПС.
Очень интересны 140 со стрелками и 177...
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Но, опять же, надо экспериментировать.
Согласен!  :senile:  :lupa:

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Но, опять же, надо экспериментировать.
Согласен!  :senile:  :lupa:

Вот выходная стрелка (Фляйша) с обгонного пункта, перед которой стоит состав с "машкой",  у меня сломалась и пришлось демонтировать коробку с соленоидами. Теперь, т.к. у меня на макете одностороннее движение,  стрелка срабатывает путем взрезания ее колесами локомотивов или вагонов и ни каких КЗ. Правда у меня банальный аналог и возможно КЗ  может иметь место только при цифре :-X     

С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Онлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
И тут - тоже требуется тест ходимости ПС.
Миш, я протестирую то что у меня есть, но по 103 радиусу ходят преимущественно 2х-осные, ну и есть исключения конечно...Я загонял их с прямой в радиус
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Теперь, т.к. у меня на макете одностороннее движение,  стрелка срабатывает путем взрезания ее колесами
Отлично! Пётр, есть ли у Вас короткий 2-осный лок? ("Машка" длиннобазный лок, поэтому она мало чувствительна к потере контакта на усовике.) Вы бы нас снабдили ценными результатами эксперимента. Интересует прохождение КОРОТКИМ локом взрезаемой стрелки на МАЛОЙ скорости.
В первую очередь интересно проверить надёжность токосъёма с взрезаемого усовика. Защита от КЗ в аналоговых БП, как правило, более инерционная, потому может не успевать срабатывать (при плохом контакте усовика с рамным рельсом стрелки, что может иметь место при отсутствии пружины, КЗ вообще может и не быть).