Автор Тема: Есть задумка сделать экстремально компактный макет с сильным развитием вверх.  (Прочитано 17995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Сергей,

К сожалению, но 2-осного лока у меня сейчас в наличии нет.
Я правда в настощее время жду посылку из Лабытнанги от Игоря с 2-осным тягачем  для модельки ДГКу.
Как получу, постараюсь сразу же опробовать и обязательно отпишусь. 
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Как получу, постараюсь сразу же опробовать и обязательно отпишусь. 

Будем ждать с интересом.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Нашел я в своих ранних наработках, схемку о которой рассказал Константин.



Метр на метр она оказалась в N-ke.
Но самый приятный момент это радиусы. Минимальный R-2.
Да и подъёмы вполне пологие, не более 4%
Рельсовый материал для данного проекта рассчитан конечно же под PECO, а именно Setrack code 80












З.Ы.
Братцы, вы уж меня извините, я всё понимаю (и поиски идеалов, и стремление к совершенству), но ИМХО радиусы 107-140 для стандартного п.с., это извращение, что бы и как бы хорошо по ним не ездило (за исключением трамваев)  ^-^

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2131
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Во замутил! :777:
Разбор полЁтов завтра.
 ^-^

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
но ИМХО радиусы 107-140 для стандартного п.с., это извращение, что бы и как бы хорошо по ним не ездило (за исключением трамваев) 
Для стандартного - да, но я однажды прокатился на горном Бернина Экспресс и там убедился, что очень малые радиусы и довольно крутые подъемы это на самом деле реальность. Нет, я не говорю, что они в пересчете на нас 103 или 140, но все же для горных троп по-моему ничего.
Это конечно при условии коротеньких составов и ПС. Я не могу сейчас взять и просто в Винтраке построить то, что хочется, но со временем сделаю, хотя бы эскиз.
А схема эта 1х1м очень даже ничего! Доработать её под собственные хотелки можно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Прошу (Евгения) не воспринимать, как критику! Просто субъективное впечатление:
Теневой уровень и самый верхний (где тупиковая станция) - отлично!
А вот в среднем уровне (по сравнению со схемой из журнала) пропала превалирующая "округлость" и плавность путей, в которой и скрывался, КМК, индивидуальный шарм путевой схемы и, соответственно, облика макета в целом. Присутствие многочисленных коротких прямых, чередующихся с короткими отрезками кривых изменило, если так можно выразиться, идеологический замысел автора, по которому плавные, "лекальные" кривые как бы контрастировали с резко (угловато-хаотично) пересечённым рельефом ландшафта. В результате макет выглядит немного "схематично", лишившись своей визуальной гармонии.
Понимаю, что 3Д-схема, это не фото реального макета, потому учитываю эту разницу в своём впечатлении.
КМК, реализовать идею, заложенную автором макета можно, применив вместо некоторых "обычных" стрелок двухрадиусные, несмотря на то, что многие их недолюбливают. Кроме всем известных R1/R2, к примеру, у Трикса в ассортименте есть 2-радиусные R3/R4 (329/362,6мм), применение которых, думаю, придаст горловинам и всей станции желаемую округлость и плавность кривых.

ИМХО: макет - это не только грамотно спроектированная (с инженерной точки зрения) и надёжно работающая "машина", не только заложенное в его схему разнообразие движения и всякой автоматической "жизни", не только правдоподобный "кусочек" реального или вымышленного мира, но также и некая художественно-эстетическая идея, заложенная в него автором. КМК, если в макете гармонично сочетаются все эти составляющие (естественно, добиться такого непросто), то скорое надоедание такому макету не грозит.

... и добавил:
но ИМХО радиусы 107-140 для стандартного п.с., это извращение,
Мы же в самом начале договорились: используем стандартный, но самый короткий ПС. Паровозы и вагоны длиной 55-60мм ПРЕКРАСНО ходят и смотрятся в кривых R1 (а, возможно, и более крутых)!!! Никто "Биг Боев" по нашим схемам пускать не собирается!!!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
радиусы 107-140 для стандартного п.с., это извращение
Поэтому и создана отдельная тема.
Михаил, DCC

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Теневой уровень и самый верхний (где тупиковая станция) - отлично!
А вот в среднем уровне (по сравнению со схемой из журнала) пропала превалирующая "округлость" и плавность путей, в которой и скрывался, КМК, индивидуальный шарм путевой схемы и, соответственно, облика макета в целом. Присутствие многочисленных коротких прямых, чередующихся с короткими отрезками кривых изменило, если так можно выразиться, идеологический замысел автора, по которому плавные, "лекальные" кривые как бы контрастировали с резко (угловато-хаотично) пересечённым рельефом ландшафта. В результате макет выглядит немного "схематично", лишившись своей визуальной гармонии.
Вы абсолютно правы.
Верхняя станция построена как бы в ландшафте на флексах "от руки".
А нижняя спроектирована строго геометрически.
При желании и наличии не малого количества времени (часов 20), её можно построить также на плавных линиях с переходными радиусами. Это не лёгкая, но выполнимая задача, при условии соблюдения теоретики и нормативов построения станций. Да ещё нужно не забыть учесть какую то логику для движения п.с.
Этот эскиз я делал несколько лет назад. Сейчас, спустя годы ошибок, главную станцию я бы сделал поинтереснее.
А вообще, я часто встречаю чужие макеты, которые красивые аж пипец. Ну просто загляденье. Ко мне периодически обращаются заказчики, вселить жизнь в их недешёвое но уже готовое "ЧУДО".  А не едет по ним нихрена, хоть ты тресни))) Сидишь и мучаешься в макет. Всю дорогу руками подталкиваешь, или то и дело сходы с рельсов устраняешь.
И зачем нужен такой макет? Так просто для красоты...
Вот уж точно гроб в шкафу. Или ещё хуже, во всю комнату :grabli:

Из чего я делал вывод:
Художник и ценитель почти в каждом,а инженер и конструктор почти не в ком.
Декорированием многим дано заниматься. И в этом нет строго критерия как должно быть. Тяп-ляп тоже можно отнести к авангардному искусству.
А вот в рельсах и схемах УВЫ, не разбирается практически никто в нашей стране. Точнее я знаю четверых. НИКО, САНТИМИР, ТТ-клуб, и PAROVOZZO.
И если можно так сравнить, то надёжная рельсовая схема, почти как правила ПДД, которые написаны кровью. Так вот схема макета написана потом, и глубоким разочарованием.
Конечно же можно ездить и на красный и по встречке. Так же и с макетом, есть строгие правила. И полно нарушителей ;)
А Вы, Сергей, про грациозность линий. По части эстетики макета, я Вас понимаю и полностью поддерживаю.
Но на практике тот макет в НО, ведь мы не знаем, рабочий ли он. Или для красивой экспозиции на него просто наставили поездиков.


... и добавил:
радиусы 107-140 для стандартного п.с., это извращение
Поэтому и создана отдельная тема.
Просто высказал, своё практически-эстетическое мнение.
С интересом буду следить за развитием событий.
Да понятно, сейчас время такое наступило.
Все хотят "ЖЕСТКАЧА"

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
дык вроде такие у Томикса имеют спец название - TRAM Tracks, т.е. "трамвайные"?
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
дык вроде такие у Томикса имеют спец название - TRAM Tracks, т.е. "трамвайные"?

Трамвайные имеют не насыпь, а имитируют рельсы в асфальте. Это не трамвайные, а просто из линейки Fine Track
Вот иллюстрация разницы



Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Михаил, DCC

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Цитата: Ppav от 07 Октября 2016, 22:18:25

    Как получу, постараюсь сразу же опробовать и обязательно отпишусь. 


Будем ждать с интересом.
----------------------------------------------------------------------------
Вчера получил от Игоря 2-х осный толкач (на ходовке от КАТО) для ДГКу и как обещал проверил прохождение (против "шерсти") через стрелку  - Flischmann с демонтированным электроприводом, с обеих направлений методом взрезания. Никакого КЗ замечено не было, правда скорость прохождения стрелки пришлось немного увеличить, т.к. эта ходовка короткобазная (всего 24 мм) и на маленькой скорости на стрелках она частенько останавливается. Хотя стоит до толкача только дотронуться и он начинает движение. Думаю даже, здесь причина ни сколько в короткой базе, а в основном , не в достаточно ровной укладке рельсового полотна на макете.



В приложении короткие ролики на эту тему.   

С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
на маленькой скорости на стрелках она частенько останавливается.
Спасибо, Пётр, за эксперимент! Результат ожидаемый. Как только ОБЕ токосъёмные оси попадают на неподпружиненный усовик стрелки, токосъём должен нарушаться. На малой скорости локу не хватает "сил" прижать усовик к рамному рельсу до появления надёжного контакта.
Хотя стоит до толкача только дотронуться и он начинает движение.
Скорее всего, "дотрагиваясь" до толкача, Вы помогаете ему дожать усовик.

П.С. Кстати. Просматривая на ЮТюбе ролики немецких региональных (по-нашему, малодеятельных) линий, заметил, что взрезание стрелок (с ручным переводным механизмом) у них - обыденное дело. На том же Шварцатальбане, стрелки 2-путного разъезда установлены так, что поезд прибывает всегда на правый (по ходу движения поезда) путь. Покидая разъезд в любом направлении, поезд неминуемо взрезает выходную стрелку. Т.е. стрелки никто никогда не переводит вообще! Вот такая "автоматика" приготовления маршрутов.  :D Такое видно как на роликах 80-х - 90-х годов, так и на съёмках 2014-2016 годов.