Теневой уровень и самый верхний (где тупиковая станция) - отлично!
А вот в среднем уровне (по сравнению со схемой из журнала) пропала превалирующая "округлость" и плавность путей, в которой и скрывался, КМК, индивидуальный шарм путевой схемы и, соответственно, облика макета в целом. Присутствие многочисленных коротких прямых, чередующихся с короткими отрезками кривых изменило, если так можно выразиться, идеологический замысел автора, по которому плавные, "лекальные" кривые как бы контрастировали с резко (угловато-хаотично) пересечённым рельефом ландшафта. В результате макет выглядит немного "схематично", лишившись своей визуальной гармонии.
Вы абсолютно правы.
Верхняя станция построена как бы в ландшафте на флексах "от руки".
А нижняя спроектирована строго геометрически.
При желании и наличии не малого количества времени (часов 20), её можно построить также на плавных линиях с переходными радиусами. Это не лёгкая, но выполнимая задача, при условии соблюдения теоретики и нормативов построения станций. Да ещё нужно не забыть учесть какую то логику для движения п.с.
Этот эскиз я делал несколько лет назад. Сейчас, спустя годы ошибок, главную станцию я бы сделал поинтереснее.
А вообще, я часто встречаю чужие макеты, которые красивые аж пипец. Ну просто загляденье. Ко мне периодически обращаются заказчики, вселить жизнь в их недешёвое но уже готовое "ЧУДО". А не едет по ним нихрена, хоть ты тресни))) Сидишь и мучаешься в макет. Всю дорогу руками подталкиваешь, или то и дело сходы с рельсов устраняешь.
И зачем нужен такой макет? Так просто для красоты...
Вот уж точно гроб в шкафу. Или ещё хуже, во всю комнату
Из чего я делал вывод:
Художник и ценитель почти в каждом,а инженер и конструктор почти не в ком.
Декорированием многим дано заниматься. И в этом нет строго критерия как должно быть. Тяп-ляп тоже можно отнести к авангардному искусству.
А вот в рельсах и схемах УВЫ, не разбирается практически никто в нашей стране. Точнее я знаю четверых. НИКО, САНТИМИР, ТТ-клуб, и PAROVOZZO.
И если можно так сравнить, то надёжная рельсовая схема, почти как правила ПДД, которые написаны кровью. Так вот схема макета написана потом, и глубоким разочарованием.
Конечно же можно ездить и на красный и по встречке. Так же и с макетом, есть строгие правила. И полно нарушителей
А Вы, Сергей, про грациозность линий. По части эстетики макета, я Вас понимаю и полностью поддерживаю.
Но на практике тот макет в НО, ведь мы не знаем, рабочий ли он. Или для красивой экспозиции на него просто наставили поездиков.
... и добавил:
радиусы 107-140 для стандартного п.с., это извращение
Поэтому и создана отдельная тема.
Просто высказал, своё практически-эстетическое мнение.
С интересом буду следить за развитием событий.
Да понятно, сейчас время такое наступило.
Все хотят
"ЖЕСТКАЧА"