модель производства Fleischmann 781003 BR 78 020историческая справкаВ 1911-м году Прусские железные дороги выдали техническое задание на пассажирский танк-паровоз типа 2-3-2, получивший обозначение T18. Новый паровоз был необходим для равнинных участков северной части Пруссии, так как существовавщие на то время прусские пассажирские танк-паровозы T12 (BR74) типа 1-3-0 и T10 (BR76) 2-3-0 уже не удовлетворяли потребностям в повышении веса и скорости поезов. В 1912 году был построен первый локомотив серии Т18, позже получивший серию DRG - BR78. Локомотив T18 получил котел паровоза G8 (BR55.16-22), топочная части котла была заимствована у Т10. Паровоз оказался очень удачным, испытания показали, что паровоз превосходит по мощности и скорости пассажирские паровозы P8 (BR38.10-40), и паровоз был принят к серийному производству. Паровозы серии Т18 строились для железных дорог Пруссии и Вюртемберга, а так же для железных дорог SAAR-cкой области. Паровозы Т18 (BR78) продолжали строиться и после объединения земельных дорог под DRG до 1927 года, так называемые Nachbau. Всего для немецких железных дорго до 1927года было построено 534 паровоза. Так же несколько паровозов Т18 были построены для Турецких государственных железных дорог.
В 1945 году в парке DRG числилось 508 паровозов BR78. По окончании Второй мировой войны в парке DB числилось 424 паровоза, в парке DR – 53. Некоторое количество паровозов BR78 осталось в Восточноевропейских странах в качестве трофеев. Паровозы BR78 находились в массовой эксплуатации, преимущественно с пригородными поездами, до середины 1960-х годов. Часть паровозов BR78 DB были оборудованы электроприводами регулятора для ведения поезда из вагона с кабиной управления, при ведении поезда вагонами вперед в паровозе находился только кочегар. В 1960-е годы некоторые паровозы серии BR78DR оборудовались дымоотбойниками «Витте» и плоской трубой – эжектром Гизла.
Массовое списание паровозов BR78 на происходило во второй половине 1960-х– начале 1970-х годов. При переходе на новую нумерацию подвижного состава с проверочной цифрой в 1970-м году на DR числилось 34 паровоза, однако уже в 1972-м году только два. Три паровоза BR78 сохранились в качестве музейных экспонатов: BR78 009 DR в Дрездене, BR78 510 DB в музее в Нюрнберге, BR78 246 в Немецком музее паровозов (DDM). Еще один DB-шный паровоз BR78 468 сохранен в качестве рабочей машины и время от времени совершает поездки. Так же в Варшавском железнодорожном музее представлен паровоз OKo 1-3, изначально являвшимся BR78 189.
Танк-паровоз серии Т18 был одним из последних танк-паровозов Пруссии. Он был разработан для замены танк-локомотивов Т10, Т12 в 1912 году. Изначально была поставлена задача разработать симметричный локомотив, который бы не требовал поворотных устройств, что особенно актуально в пригородном движении на коротких плечах S-bahn. Котёл был использован от другого серийного паровоза G8. Паровоз Т18 мог развивать скорость в обоих направлениях до 100км/ч. С 1912 по 1927 год машиностроительный завод Вулкан в Штеттине построил 534 паровоза. Строительство продолжалось и дальше, до 1939 года... Во 2 эпоху паровозам была присвоена серия 78.0-5...
Отредактировано 385 (2012-10-12 17:07:10)