Высокие пригородные платформы появились для облегчения посадки и высадки в вагоны - без использования лестницы вагона.
В конце шестидесятых годов началась массовая замена старых деревянных платформ на железобетонные.
Платформы строились по единому типовому проекту. Варьировалась ширина платформы, длина кассового домика, павильона ожидания. Также было разное количество кассовых окон. На больших станциях можно было купить билет на поезд дальнего следования. Для островных платформ был вариант крыши со сбором дождевой воды посередине крыши (вогнутая крыша). Первоначально устанавливаемые железобетонные ограждения с течением времени заменялись на металлические. В буйные девяностые стёкла в павильонах ожидания исчезли, появились решётки или окна заваривались наглухо. Некоторые павильоны были отданы под мелкую торговлю.
Как правило, на высокие платформы переоборудовались полностью линии по маршруту пригородных поездов.
В итоге, вокруг большинства крупных городов в основном использовались именно высокие платформы.
Полный список линий можно посмотреть
в Википедии.
Вокруг Москвы пригородные платформы были модернизированы в рамках подготовки к Олимпиаде-80. Они стали способны принимать электрички длиной в двенадцать вагонов.
Несмотря на все перипетии времени, большинство платформ дожили до наших дней.
Так что, можно сказать, что они олицетворяют собой целую эпоху - более полувека!
Любой из нас, кто ездил на электричках, был на этих платформах...
Кому-то они напомнят детство, кому-то дачу, рыбалку, походы... А кто-то и на работу мотался (да и сейчас мотается).
Да и к электричке (у кого она имеется) - отличное дополнение! Они практически были неразрывно связаны.