И сдаётся мне, что не HAMMERSCHMID закрылся, а вообще паровозно-модельному хобби осталось недолго, лет 20 не больше.
Да ну, это Ваши мрачные субъективные ощущения, не более того... Это как по закрытию ближайшей булочной делать выводы, что торговле наступает конец... Крупные модельные производители перешли (вслед за передовыми отраслями промышленности, вроде электроники и машиностроения) на новые технологии, 3D проектирование, ЧПУ, принтеры позволяют делать модели на совершенно новом уровне... Сколько людей могут заинтересовать модели в Nке уровня Пико 60-х - 80-х годов, (да и Арнольд и прочие не сильно лучше были)? Это уровень игрушки, причём дорогой... А нынешняя массовая модель переплюнет премиум сегмент прошлого уровня. При этом цена остаётся приемлемой при уже коллекционном качестве. т.е. они перекрывают и нишу коллекционеров и нишу "покатушечников".
Кроме того, основной потребитель находится в странах с достаточно большим количеством населения со средним доходом, позволяющим иметь хобби, в т.ч. и ж.д. - Британия, Германия, Франция, США, Япония... И на этот огромный рынок они будут пахать и пахать...
Кое-как возможно Ваши прогнозы можно применить к производителям в нашей стране - они все "мелкие" и количество ж.д. моделистов в стране просто мизерное, при этом, 99% своих денег они отдают крупным (или мелким) импортным производителям. Кроме того, семей с достатком, позволяющим потратиться на модели - крайне мало, т.е. потенциал роста моделистов крайне мал. И тут то компьютерные симуляторы выигрывают - компьютеры есть очень у многих, скачать игры не проблема, денег почти и не надо.
И стагнации у нас тоже нет, по моему мнению - потому как и никакого особого развития и не было. Как было небольшое сообщество, так +/- оно и сохраняется, будет жизнь ухудшаться, будет поменьше, ну а если будет улучшаться - будет потихоньку расти. Только у нас на год вперед ничего не известно, что уж тут про двадцать-то лет говорить?