Автор Тема: Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1  (Прочитано 2550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
В начале 60-х, когда началось зарождение системы высокоскоростного движения в Германии, стало очевидным, что использующиеся для этих целей Е18-19 исчерпали возможности по модернизации и нуждаются в замене. В 1965 году на международной выставке транспорта в Мюнхене был представлен новый флагман федеральных немецких железных дорог – электровоз Е03. Новый тип с колесной формулой Со’Со’ отличался аэродинамическими лаконичными формами, имел в длину 19,5 м, в высоту – 4,152 м, двигатели развивали мощность в 5950 кВт,  а крейсерская скорость составляла 200 км/ч. Всего в 1965 г. было построено 4 прототипа E03 в ТЕЕ окраске, которые после введения новой номенклатуры в 1968 г. стали называться 103.0. 27 мая 1970 года началась эксплуатация локомотивов этого типа, серийная модель получила индекс 103.1. Внешние отличия серийной модели от прототипа были в количестве вентиляционных жалюзей по бортам локомотива (10 в два ряда против 5 в один ряд у прототипа для лучшего охлаждения оборудования более мощных двигателей – 7780 кВт) и окраске (прототип имел окрашенную серебром крышу с красной каймой по контуру). За четыре неполных года выпуска с 1970 по 1973 все 145 вышедшие из стен 6 заводов 103-е с завода выходили в ТЕЕ-окраске (красный низ, верх – беж). В 1979 году все 103-е получили новые полупантографы типа SBS65 (машины произведенные в 1973 имели их с рождения). Последние 30 машин (103.216-245), построенные в 1973 имели большую на 70 см длину, 20,2 м, были удлинены кабины машинистов. В 1979 с машин 103 стали снимать метельники (за ненадобностью?), а некоторые получили новые ливреи, где черный низ рамы был выкрашен в красный цвет. В 1987 г. окраска некоторых локомотивов была изменена на восточный красный + белый, в 5 эпоху были машины в бело-желтой окраске Люфтганза. На смену 103-му планировался BR120, но эта модель не смогла потеснить нашего героя, который к концу 80-х был лидером на линиях IC. То, насколько интенсивно эксплуатировались эти локомотивы, говорит, хотя бы, такой факт: в июне 1972 пробег одной из машин составил 50250 км за месяц! И только появление коммерчески удачного BR101 привело к активной фазе вывода из эксплуатации BR103, который закончился в 2003 г. Сейчас в приватном использовании находятся до 17 машин этого типа, в т.ч. в качестве музейных и туристических локомотивов.
На фото – модель прототипа BR 103 001-4, какой он был, судя по полупантографам, в начале 80-х. Спустя пару лет этот лок пройдет капремонт и крышу его покрасят в цвет кузова. В 1985 г. этот локомотив в составе с 3 вагонами установил рекорд скорости Германии тех лет – 283 км/ч. В 5 эпоху его назовут 750 001 и он будет использоваться частниками, но потом снова переименуют взад 103 001 и отправят на заслуженный отдых в практически первозданном состоянии. Сейчас его катают по праздникам, наверное.
Модель – Minitrix 12590, сделана хорошо, но без изысков, все видно на фото. Привод на крайние в тележках оси. Работает, как и весь трикс у меня, без нареканий.
Очень хотелось бы, чтобы Алекс выложил фото своего 103.1 от Арнольда сюда же и дал свои комментарии. Я посмотрел фото Арнольда, сложно сделать выбор. Может у Трикса лучше сделаны пантографы и окна на крыше, но у Арнольда лучше двери, поручни, ступени, ходовая. Вцелом, как мне кажется, паритет. Уже думаю про Арнольд, как он ходит?





Отредактировано Cassiel (2012-05-09 23:41:08)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #1 : 10 Мая 2012, 17:44:43 »
Цитата: Cassiel
В начале 60-х, когда началось зарождение системы высокоскоростного движения в Германии, стало очевидным, что использующиеся для этих целей Е18-19 исчерпали возможности по модернизации и нуждаются в замене. В 1965 году на международной выставке транспорта в Мюнхене был представлен новый флагман федеральных немецких железных дорог – электровоз Е03. Новый тип с колесной формулой Со’Со’ отличался аэродинамическими лаконичными формами, имел в длину 19,5 м, в высоту – 4,152 м, двигатели развивали мощность в 5950 кВт,  а крейсерская скорость составляла 200 км/ч. Всего в 1965 г. было построено 4 прототипа E03 в ТЕЕ окраске, которые после введения новой номенклатуры в 1968 г. стали называться 103.0. 27 мая 1970 года началась эксплуатация локомотивов этого типа, серийная модель получила индекс 103.1. Внешние отличия серийной модели от прототипа были в количестве вентиляционных жалюзей по бортам локомотива (10 в два ряда против 5 в один ряд у прототипа для лучшего охлаждения оборудования более мощных двигателей – 7780 кВт) и окраске (прототип имел окрашенную серебром крышу с красной каймой по контуру). За четыре неполных года выпуска с 1970 по 1973 все 145 вышедшие из стен 6 заводов 103-е с завода выходили в ТЕЕ-окраске (красный низ, верх – беж). В 1979 году все 103-е получили новые полупантографы типа SBS65 (машины произведенные в 1973 имели их с рождения). Последние 30 машин (103.216-245), построенные в 1973 имели большую на 70 см длину, 20,2 м, были удлинены кабины машинистов. В 1979 с машин 103 стали снимать метельники (за ненадобностью?), а некоторые получили новые ливреи, где черный низ рамы был выкрашен в красный цвет. В 1987 г. окраска некоторых локомотивов была изменена на восточный красный + белый, в 5 эпоху были машины в бело-желтой окраске Люфтганза. На смену 103-му планировался BR120, но эта модель не смогла потеснить нашего героя, который к концу 80-х был лидером на линиях IC. То, насколько интенсивно эксплуатировались эти локомотивы, говорит, хотя бы, такой факт: в июне 1972 пробег одной из машин составил 50250 км за месяц! И только появление коммерчески удачного BR101 привело к активной фазе вывода из эксплуатации BR103, который закончился в 2003 г. Сейчас в приватном использовании находятся до 17 машин этого типа, в т.ч. в качестве музейных и туристических локомотивов.
На фото – модель прототипа BR 103 001-4, какой он был, судя по полупантографам, в начале 80-х. Спустя пару лет этот лок пройдет капремонт и крышу его покрасят в цвет кузова. В 1985 г. этот локомотив в составе с 3 вагонами установил рекорд скорости Германии тех лет – 283 км/ч. В 5 эпоху его назовут 750 001 и он будет использоваться частниками, но потом снова переименуют взад 103 001 и отправят на заслуженный отдых в практически первозданном состоянии. Сейчас его катают по праздникам, наверное.
Модель – Minitrix 12590, сделана хорошо, но без изысков, все видно на фото. Привод на крайние в тележках оси. Работает, как и весь трикс у меня, без нареканий.
Очень хотелось бы, чтобы Алекс выложил фото своего 103.1 от Арнольда сюда же и дал свои комментарии. Я посмотрел фото Арнольда, сложно сделать выбор. Может у Трикса лучше сделаны пантографы и окна на крыше, но у Арнольда лучше двери, поручни, ступени, ходовая. Вцелом, как мне кажется, паритет. Уже думаю про Арнольд, как он ходит?





Отредактировано Cassiel (Вчера 23:41:08)Подпись автора    N (1:160) <III-V> DB|DR
Спасибо.
А сколько осей у него ведущих? Можно фото снизу?
Как организован токоприём?
Подрессорены ли колёса?
-------
Вадим.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #2 : 10 Мая 2012, 19:34:40 »
Вадим, не в обиду, наверное не существует модели которая бы тебя удовлетворила и купив которую ты бы вообще не переделывал. А ведущих осей у него 4. Крайние оси в каждой тележке как и у большинства европейских трёхосных локомотивов.

edelbroker

  • Гость
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #3 : 10 Мая 2012, 19:51:02 »
Cassiel спасибо!

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #4 : 10 Мая 2012, 20:21:12 »
Цитата: edelbroker
Cassiel спасибо!
Ясна. Ну, У Бравовской Люськи  то все 6 ведущие !
Умеют же сделать когда хотят!
Правда, средние оси  на 200 микрон подняты над рельсами, но если их опустить, и подрессорить все колёса - то всё ОК!
----------
Вадим

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #5 : 10 Мая 2012, 23:15:54 »
VAD
целых 200 микрон?! - тысяча чертей!!! Знал бы - забрал деньги.
Шутка.
Токосъем подпружиненной пластиной с внутренней стороны колес; съем осуществляется с ведущих осей, с каждой стороны.
Фото снизу:

Отредактировано Cassiel (2012-05-11 21:46:53)

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #6 : 12 Мая 2012, 01:58:00 »
А вот фото прототипов.103.0 (с тем же номером, что и модель трикса)
103.1 (аналог арнольдовского)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #7 : 12 Мая 2012, 19:34:35 »
Цитата: Cassiel
VAD
целых 200 микрон?!
Токосъем подпружиненной пластиной с внутренней стороны колес; съем осуществляется с ведущих осей, с каждой стороны.
Фото снизу:


0.2 мм достаточно, чтобы не было гальванической связи.
Я бы на месте производителя использовал бы любые возможности, чтобы улучшить токоприём и поднять тяговые характеристики! Наверняка у и этого ось тоже приподнята. Можно поставить его на ровную поверхность и внимательно посмотреть. Возможно она даже и не крутиться при движении. -------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-05-12 15:39:41)

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #8 : 13 Мая 2012, 13:09:59 »
А что за смысл поднимать ведущую ось, я имею в виду Людмилу от брава? На счет трикса, что в этой теме, то у него средняя ось подвижна по вертикали и на фото видно, что все колеса стоят на одной плоскости касаясь ее.
Отредактировано Cassiel (2012-05-13 09:12:35)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +146/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #9 : 13 Мая 2012, 20:51:17 »
Вряд ли производитель специально будет приподнимать не ведущую ось. Если такое имеется то на мой взгляд это издержки производства или сборки. Когда мне потребовалось очень точно определить межосевое расстояние на тележке тепловоза BR132 (ТЭ109), то на измерительном оборудовании (точность один микрон) я не заметил что бы под среднюю ось впадина была глубже.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #10 : 13 Мая 2012, 21:26:34 »
Цитата: Cassiel
А что за смысл поднимать ведущую ось, я имею в виду Людмилу от брава? На счет трикса, что в этой теме, то у него средняя ось подвижна по вертикали и на фото видно, что все колеса стоят на одной плоскости касаясь ее.
Отредактировано Cassiel (Сегодня 09:12:35)Подпись автора    N (1:160) <III-V> DB|DR
Смысл для бравовской люски - поднимать - чтобы была опора на роезинки. иначе при определённой неровности вся опора может лечь на центр, убрав её с резинки  и лок будет буксовать. Я же её опустил, и все оси подпружинил, так что все теперь касаются рельс при любой крутизне и неровностях рельс. Что касается среднего Идлера у трикса Е03, то сделав бы токоприём в - они потеряли бы тягу, поскольку часть силы расходовалась бы на прокручивание оси с токоприёмом, а при неровностях пути тяга бы уходила с резинок.  Поэтому она просто болтается. Поскольку они не научились на фирме Трикс подпружинивать оси - то опустив бы её и сделав шестерёнку и  токоприём они забоялись потери хода из за передачи веса на центральное при движении по неровностям. Хотя они так сделали Машку. У неё всего 1 ось с резинками, но она хорошо тянет  из-за того, что крайне тяжёлая. ----
Вадим

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1342
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #11 : 13 Мая 2012, 22:21:49 »
Не научились... Вадим, не было такой задачи, думаю так. Вы смотрите через призму своих потребностей, как и все, впрочем. Зато в Триксе  научились делать модели, которые, пролежав на полке месяц, год, встают на рельсы едут. Едут без заеданий, посторонних шумов. Брава сделали привод на все оси, но чтобы брава поехал, его новым нужно разобрать и убрать излишки того жидкого масла, которым их смазывают, похоже, методом погружения. Это касается всех купленных мною новых моделей брава за последние два года. Если этого не сделать, то через месяц лежания/стояния на полке вы получите модель, которая в масле вся. Офф, сорри.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Фотообзор электровозов BR 103.0 (E 03) / 103.1
« Ответ #12 : 14 Мая 2012, 15:57:08 »
Цитата: Cassiel
Не научились... Вадим, не было такой задачи, думаю так. Вы смотрите через призму своих потребностей, как и все, впрочем. Зато в Триксе  научились делать модели, которые, пролежав на полке месяц, год, встают на рельсы едут. Едут без заеданий, посторонних шумов. Брава сделали привод на все оси, но чтобы брава поехал, его новым нужно разобрать и убрать излишки того жидкого масла, которым их смазывают, похоже, методом погружения. Это касается всех купленных мною новых моделей брава за последние два года. Если этого не сделать, то через месяц лежания/стояния на полке вы получите модель, которая в масле вся. Офф, сорри.Подпись автора    N (1:160) <III-V> DB|DR
Да, речь о КапРемонте вновь купленых новых моделей касается не только Трикса но и Бравы и всех других моделей!
Просто Люсевскую Браву возможно довести до ума меньшими усилиями, чем Триксовский Е03 и их Люську. Там уже все оси ведущие. Просто грамотно разлюфтить и подрессорить.  Я думаю вставить в среднюю ось триксовского Е03(А так же и их Люськи) шестерню скорее всего попросту невозможно!
А обилие масла - это просто такая мелочь, на которую я и внимания то не обращаю. Всё равно всё после разборки и подрессоривания моется и заново грамотно смазывается маслом с PTFE. P.S.
Кстати, попробуйте в тележке Е03 переставить крайнюю ось в центр.
Интересно, будет ли зацепление?
Просто, изнчально, скорее всего модель была полноприводной,
но из-за гонки Мерклина за дешевизной могла быть просто урезана
(Как и Мерклиновские СаФФсаны, и др) 
P.S.
Трикс - подразделение Мерклина, который ОКитаился.---------
Вадим.