В начале 60-х, когда началось зарождение системы высокоскоростного движения в Германии, стало очевидным, что использующиеся для этих целей Е18-19 исчерпали возможности по модернизации и нуждаются в замене. В 1965 году на международной выставке транспорта в Мюнхене был представлен новый флагман федеральных немецких железных дорог – электровоз Е03. Новый тип с колесной формулой Со’Со’ отличался аэродинамическими лаконичными формами, имел в длину 19,5 м, в высоту – 4,152 м, двигатели развивали мощность в 5950 кВт, а крейсерская скорость составляла 200 км/ч. Всего в 1965 г. было построено 4 прототипа E03 в ТЕЕ окраске, которые после введения новой номенклатуры в 1968 г. стали называться 103.0. 27 мая 1970 года началась эксплуатация локомотивов этого типа, серийная модель получила индекс 103.1. Внешние отличия серийной модели от прототипа были в количестве вентиляционных жалюзей по бортам локомотива (10 в два ряда против 5 в один ряд у прототипа для лучшего охлаждения оборудования более мощных двигателей – 7780 кВт) и окраске (прототип имел окрашенную серебром крышу с красной каймой по контуру). За четыре неполных года выпуска с 1970 по 1973 все 145 вышедшие из стен 6 заводов 103-е с завода выходили в ТЕЕ-окраске (красный низ, верх – беж). В 1979 году все 103-е получили новые полупантографы типа SBS65 (машины произведенные в 1973 имели их с рождения). Последние 30 машин (103.216-245), построенные в 1973 имели большую на 70 см длину, 20,2 м, были удлинены кабины машинистов. В 1979 с машин 103 стали снимать метельники (за ненадобностью?), а некоторые получили новые ливреи, где черный низ рамы был выкрашен в красный цвет. В 1987 г. окраска некоторых локомотивов была изменена на восточный красный + белый, в 5 эпоху были машины в бело-желтой окраске Люфтганза. На смену 103-му планировался BR120, но эта модель не смогла потеснить нашего героя, который к концу 80-х был лидером на линиях IC. То, насколько интенсивно эксплуатировались эти локомотивы, говорит, хотя бы, такой факт: в июне 1972 пробег одной из машин составил 50250 км за месяц! И только появление коммерчески удачного BR101 привело к активной фазе вывода из эксплуатации BR103, который закончился в 2003 г. Сейчас в приватном использовании находятся до 17 машин этого типа, в т.ч. в качестве музейных и туристических локомотивов.
На фото – модель прототипа BR 103 001-4, какой он был, судя по полупантографам, в начале 80-х. Спустя пару лет этот лок пройдет капремонт и крышу его покрасят в цвет кузова. В 1985 г. этот локомотив в составе с 3 вагонами установил рекорд скорости Германии тех лет – 283 км/ч. В 5 эпоху его назовут 750 001 и он будет использоваться частниками, но потом снова переименуют взад 103 001 и отправят на заслуженный отдых в практически первозданном состоянии. Сейчас его катают по праздникам, наверное.
Модель – Minitrix 12590, сделана хорошо, но без изысков, все видно на фото. Привод на крайние в тележках оси. Работает, как и весь трикс у меня, без нареканий.
Очень хотелось бы, чтобы Алекс выложил фото своего 103.1 от Арнольда сюда же и дал свои комментарии. Я посмотрел фото Арнольда, сложно сделать выбор. Может у Трикса лучше сделаны пантографы и окна на крыше, но у Арнольда лучше двери, поручни, ступени, ходовая. Вцелом, как мне кажется, паритет. Уже думаю про Арнольд, как он ходит?
Отредактировано Cassiel (2012-05-09 23:41:08)