Коллеги! Обратите внимание на ещё одну интересную деталь этого видео. На шпалы положенные V-Образно. Смотрите с 12:34.
Это так раньше немцы клали металлические шпалы. В ролике есть фрагмент, где показан кусок пути с металлической шпалой и рядом с в труху сгнившими деревянными.
При более детальном рассмотрении оказалось не всё так просто, как я думал.
В немецкой Википедии это называется "Y-Schwelle":
Моего знания "гуглонемецкого" хватило лишь, чтобы понять, что путь с такими шпалами более устойчив против бокового смещения, меньше "страдает" после схода состава и позволяет уменьшить ширину балластной призмы. Он не подходит для скоростных дорог. Пробуют его на извилистых участках в сильно стеснённых (ландшафтом) условиях. Также отмечают, что это "дорогое удовольствие" по сравнению с ж/б шпалами. Что-то там ещё про влияние грунтовых вод, но, честно, не понял. Может, кто лучше понимает немецкий,
пояснит нам? (подраздел "Y-Schwelle")