Друзья, это мой всего лишь второй паровоз и, вот, тоже удачный, BR86 DB IIIep. Fleischmann 7086. Вторым паровозом к покупке планировался именно танк-паровоз.
Куплен на e-bay по наводке наших форумчан. Сделан очень хорошо, детализация на высочайшем уровне. Наверное даже с американцами можно сравнить
Фото на мониторе 17" - вдвое больше самой модели, поэтому должно быть все видно. Очень плавный и тихий ход, даже в аналоге трогается как ни одна из моих моделей, хотя я за этим и не гонюсь.
Вот что удалось найти по прототипу.
Танк-паровозы были очень распространены в Германии. BR86 был одним из типичных представителей этого типа. Этот легкий (нагрузка на ось у 86-го - всего 15 тонн, например у нашего ФД - все 22 тонны), компактный, с хорошим обзором назад этот паровоз активно использовался в локальном пассажирском и легком грузовом движении в условиях горной местности с большим количеством кривых малого радиуса и слабым верхним строением пути. Единственный недостаток танк-паровозов, а именно малое плечо обслуживания - около 50 км в среднем, для Германии с ее плотностью движения и громадным числом станций с пунктами экипировки были несущественен.
BR86 выпускался с 1928 по 1943 год, а эксплуатировался до начала 70-х, а в ГДР даже до середины 80-х. Но если в 1949 г. DR имели на службе 164 86-х, а DB - 378, то в 1970 их количество сократилось до 159 (DR) и всего 43 (DB). А в 1980 г. лишь три машины эксплуатировались DR. Всего было выпущено 776 паровозов этой серии, причем только в одном 1942 году - 279 единиц! Выпуск этих машин был налажен аж на 10 заводах. Паровоз имел колесную формулу 1-4-1, паровая машина развивала мощность 760 кВт (1034 л.с.). Максимальная скорость машин первых годов выпуска составляла 70 км/ч, но после установки на паровозы бегунковых тележек конструкции Гельмгольца вместо использовавшихся ранее тележек Бисселя и оборудования дополнительными тормозами сцепных колесных пар, максимальная скорость была повышена до 80 км/ч.
Вот фото моего красавца.
Отредактировано Cassiel (2012-03-03 22:01:24)