Автор Тема: Моторвагонный ПС. Германия (и не только).  (Прочитано 2854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей


Что можно сказать, глядя глазами жителя России на этот состав? Трамвай!
Именно так я и подумал, когда на ЮТюбе мне попался этот ролик (ссылка ниже). И слово "Stadtbahn" в заголовке подтверждало это впечатление. Люблю ролики типа "глазами машиниста". "Для галочки" решил-таки запустить просмотр, не ожидая увидеть ничего для себя особо интересного (трамвайная тема меня как-то не "зажигает"), однако, довольно быстро (в очередной раз) понял, что "нашим аршином" немцев мерять нельзя.
По сути, да, трёхвагонный сочленённый трамвай. Едет себе по городу (но не по улицам, а по полноценной ж/д линии с платформами, переездами и всем остальным, что полагается), останавливается через каждые три-четыре дома. Ну разгоняется "мухой" до неприличной для трамвая скорости, ну лихо тормозит перед остановками. Линия, то 2-путная, то однопутная со скрещениями на остановках (в Евпатории тоже так). Но вот, город кончается... И этот трамвай, ничего не стесняясь, преспокойненько мчится дальше, прямо в горы! Т.е. по городу он - трамвай, а город кончился - электричка! Останавливается на загородных остановочных пунктах, видимо, "по требованию". Где нет людей - только притормаживает, если 1-2 человека ждут на платформе - подбирает. Вот такой "пригородный трамвай!" Забегая вперёд скажу, что длина его маршрута - 58 км, за которые он поднимается в горы почти на 500 метров. Причём не просто "карабкается" в подъём, периодически спускается в долину к самой речке.
А подъёмы, похоже, его вообще не волнуют, хотя исчисляются на отдельных участках десятками тысячных (если верить Википедии - до 50 (!) тысячных). Сбавляет скорость только следуя ограничениям на установленных вдоль линии знаках.

В связи с этим подумалось, а как "у нас" дела обстоят на отдалённых ветках?
Откатавшая три ресурса "Машка", два сидячих ЦМВ... И эта многосоттонная "груда железа" везёт 10-20 человек со скоростью самого медленного автомобиля (по равнине), давя пути своими сотнями тонн. Вспомнились "стоны" наших ж/д начальников о "нерентабельности малодеятельных линий". Почему бы не поучиться у тех же немцев? (Не толерантности, а рациональности!) Легкий быстрый ПС (в ролике видно, когда параллельно идёт автодорога, что этот их трамвайчик бежит-то быстрее машин), воздействие на путь небольшое, расход энергии - тоже. Конкурирующие автобусы "отдыхают"! Да, скорее всего, эта линия не приносит большого дохода, но наверняка окупает, как минимум, эксплуатационные расходы. А главное - она живёт и служит людям!

Линия проходит по живописным ландшафтам горного Шварцвальда. Кому небезразлична "немецкая тематика", может кое-что для макета "подглядеть".
Короче, рекомендую посмотреть.

Обе части ролика "по факту" короче, чем заявлено. 33 и 29 мин соответственно. (Автор как-то странно смонтировал, что после указанных мной отметок, далее идут фрагменты-повторы.)

В первой части на 30:45 видны металлические "диагональные" шпалы (о них мы говорили в ветке про собак в багажном вагоне), которые, как я понял, применяются в "непростых" местах. На ходу их не видно из-за невысокого качества картинки.




« Последнее редактирование: 24 Октября 2017, 22:04:06 от VSergN »

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2597
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #1 : 11 Декабря 2016, 12:41:55 »
любителям моторис
 

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #2 : 28 Декабря 2016, 04:13:42 »
любителям моторис

Понравилось, как переоборудован салон - длинный стол посередине. А когда показали, как загружают ящик пива, вообще подумалось: вот бы нам такое местечко для встреч... Получше Пражечки с Воблой было бы!  :-):-)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #3 : 28 Декабря 2016, 04:42:21 »
Вот весьма любопытный ролик с 40-минутной поездкой тоже на MAN-Schienenbus (У нас их называют мотрисами. На мой взгляд дословный перевод, как рельсовый автобус, более точно отражает суть данного вида ПС.) по живописной захолустной линии, проходящей в "глубинке" на сАмом западе Германии. Путь проходит то по "задворкам" маленьких городишек, то вдоль автодороги, а то и просто по кустам. 20:30 пересекаем городскую площадь, выложенную брусчаткой. 
Рейс выполняется 1 раз в неделю по воскресеньям. Сигнализации на линии нет, чтобы пересечь автодорогу, помощник вручную включает сигналы на переездах, опускает шлагбаумы, а то и вовсе выходит с флажком перекрывать дорогу. По знакам ограничения видно, что скорость на всей линии ограничена до 50 км/ч, перед переездами - 20.
В движении слышен равномерный стук, похожий на дефект поверхности катания одного из колёс (в кривых стук пропадает). А вот характерного стука колёс на стыках я не услышал. Неужели вся линия уложена и сварена без стыков?  :-[


Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #4 : 29 Июля 2017, 18:33:14 »
Вспомнился расхожий в своё время "штамп" советской эпохи: "Америка - страна контрастов!".
О немецких железных дорогах можно сказать похожее: "DB - ж/д контрастов!".

Свежая съёмка живописного захолустного маршрута (Nebenbahn, по-нашему - "малодеятельная железная дорога") глазами машиниста "рельсобуса".

Однопутка. Как и положено, со скрещениями на разъездах.
Ограничение скорости - где 70, а где и 80.
Современнейший ПС.
СЕМАфорная сигнализация с тросовой централизацией сигналов и стрелок на разъездах.
Автомобильные переезды - автоматические.
Перегоны и платформы, кое-где поросшие травкой.
Путь на всём протяжении сварной бесстыковый!

undefined
« Последнее редактирование: 29 Июля 2017, 19:57:43 от VSergN »

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #5 : 26 Сентября 2017, 21:40:19 »
Чтобы темы не плодить, не Германия конечно, Черногория.

Так, на сон грядущий.
Засыпается под такие видео на раз. Всё время удивлялся как машинистов то в сон не рубит.

Там электрички очень на рижские похожи. Какие то гибриды ЭР2 с ЭР22.
И сигнализация по всей видимости из СССР.
Правда почему то они на красный ездят, но светофоры очень на отечественные смахивают.

???



Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #6 : 02 Октября 2017, 18:04:25 »
...не Германия конечно, Черногория.

Эт точно! По состоянию ж/д хозяйства - точно НЕ Германия!

Однако маршрут очень живописный. По длиннющим равнинным прямым "ездить" скучно, здесь - совсем другое дело! Горы, скалы, головокружительные виадуки, тоннелей - пожалуй, даже слишком много! Во многих тоннелях по-началу кажется, что перед поездом искры с потолка летят. На самом деле это льётся просочившаяся вода, освещаемая прожектором (, который светит почему-то не прямо вперёд, а куда-то вправо от пути.)

Эффектно выглядит прибытие на конечную станцию после захода Солнца, в сумерках!

Там электрички очень на рижские похожи. Какие то гибриды ЭР2 с ЭР22.

...с "поправкой" на переменный ток..., а так, "порода" - явно рижская. По крышам видно, что с реостатным торможением (в горах без него тяжело :) ).

Но съёмка велась из кабины электровоза. Соответствующее "шумовое оформление" кабины и стук колёс 3-осной тележки на очень редко встречающихся стыках тому подтверждение. Примечательно, что место машиниста в кабине - слева!

...почему то они на красный ездят

Сигнализация у них банально не работает. Только на последней четверти пути (там, где установленная скорость уже аж 80 (!) км/ч) машинист следует сигналам. На первых 3/4 пути - на разъездах он останавливается, к поезду подходит мужик в "красной шапке" (ДСП) и передаёт "бумажку", разрешающую выезд на перегон.
Видимо, при той "интенсивности" движения так дешевле, чем приводить в порядок сигнализацию на всей протяжённости.

...светофоры очень на отечественные смахивают.

Пикетные и предельные столбики тоже почти, как у нас. (Километровых столбиков не заметил.) А вот путевые знаки - совсем другие (и не наши, и не немецкие, какие-то свои).

Оффлайн Pooh

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +3/-1
    • Клуб Modellbahn.RU
  • Откуда: Москва
  • Имя: Анатолий
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #7 : 02 Октября 2017, 18:42:29 »
В первой части на 30:45 видны металлические "диагональные" шпалы
Это Y-шпалы - весьма часто применяются, например, в Швейцарии. Обычно ставились на линиях с малыми радиусами, но тем не менее я бы сказал, что область применения "не предсказуема" :)


Отличаются формой (как я понял, зависит от ширины колеи) и наличием возможность установки "гребёнки".
Вот это шпалы нормальной колеи


а шпалы для узкой колеи выглядят более "пузатыми"


Бывают такие шпалы и для трёх рельсовой дороги
« Последнее редактирование: 02 Октября 2017, 23:25:32 от Pooh »
Клуб Modellbahn.RU
http://club.modellbahn.ru/

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #8 : 02 Октября 2017, 19:44:50 »
Это Y-шпалы - весьма часто применяются, например, в Швейцарии. Обычно ставились на линиях с малыми радиусами, но тем не менее я бы сказал, что область применения "не предсказуема"

На второстепенных дорогах Германии встречаются довольно часто, как мне показалось, преимущественно на линиях с "непростым" планом/профилем пути.
Путь, уложенный на Y-шпалы, значительно меньше подвержен смещению в поперечном направлении. Думаю, в этом главное его отличие от обычного.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: \"Медленное телевидение\". Германия.
« Ответ #9 : 02 Октября 2017, 21:09:49 »
электрички очень на рижские похожи. Какие то гибриды ЭР2 с ЭР22.
ЭР31 для Югославии   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A031
Для Болгарии строили ЭР25 и ЭР33.
На их основе сделали ЭР29 на широкую колею но всего один.

... и добавил:
то Y-шпалы - весьма часто применяются, например, в Швейцарии.
В Калиниград-Пассажирский такие были на 1436 мм колее,
Бывают такие шпалы и для трёх рельсовой дороги
на фото они вроде и есть под три рельса.
« Последнее редактирование: 03 Октября 2017, 06:59:50 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2168
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #10 : 02 Октября 2017, 21:44:11 »
были на 1436 мм колее

Это не опечатка - 1436 мм ?
В Европе в основном вроде, как - 1435 мм  ???
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Pooh

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 65
  • Репутация: +3/-1
    • Клуб Modellbahn.RU
  • Откуда: Москва
  • Имя: Анатолий
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #11 : 02 Октября 2017, 23:29:54 »
на фото они вроде и есть под три рельса.
Маловероятно. На фото шпала для 2ух колей - обычной и узкой в 1000мм. Не уверен, что последняя применялась в Калининграде.
Клуб Modellbahn.RU
http://club.modellbahn.ru/

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1979
  • Репутация: +157/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #12 : 03 Октября 2017, 06:27:15 »
. Не уверен, что последняя применялась в Калининграде.
Трамвай там на метровой колее есть.
N СЖД III - IV

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1423
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #13 : 03 Октября 2017, 07:06:31 »
Это не опечатка -
мм туда, мм сюда  :)) в радиусах уширение колеи делают на 10-20-30мм. так, что даже 1456 не большая ошибка  :P
у нас вот сейчас 1520 мм, а у финнов вроде так и осталось 1524 мм. 4 мм разница. 

На фото шпала для 2ух колей - обычной и узкой в 1000мм
я это и имел ввиду.
 про шпалы в Кёниге отдельно было:
 
  Y-шпалы - весьма часто применяются,.....
последняя применялась в Калининграде.
  когда в 1993 году на Калининград-Пасс привели отдельную от 1520мм ветку шириной пути 1435 мм , на ней уложили такие Y- образные железные шпалы.
вот фото http://scbist.com/photoplog/index.php?n=4658

кстати четырёх рельсовые на две колеи оказывается тоже были  http://scbist.com/photoplog/index.php?n=4659

в местном музее http://leksandrych.livejournal.com/data/rss/
Трибуна, с которой открыли пассажирское сообщение Калининград-Берлин в 1993 году. В настоящий момент берлинский поезд отменён.


HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: "Медленное телевидение". Германия.
« Ответ #14 : 03 Октября 2017, 21:51:17 »
Ещё одна интересная деталь в ролике о линии в Черногории (по ссылке, приведённой Евгением), которую хочется отметить.
На 1:57:хх и 2:26:хх (ЕМНИП) "проезжаем" станции в горах в виде 3-путных разъездов. Длинные станционные пути не умещаются в промежутке между горных склонов. Поэтому пути уходят в тоннель (3-путный!) с широким сводом, где и расположены стрелки горловины и выходные сигналы.

Т.о. "прятать" (на макете) одну из горловин в тоннель - приём, встречающийся не только в моделизме, но и, как видим, в реальности.