Что можно сказать, глядя глазами жителя России на этот состав? Трамвай!
Именно так я и подумал, когда на ЮТюбе мне попался этот ролик (ссылка ниже). И слово "Stadtbahn" в заголовке подтверждало это впечатление. Люблю ролики типа "глазами машиниста". "Для галочки" решил-таки запустить просмотр, не ожидая увидеть ничего для себя особо интересного (трамвайная тема меня как-то не "зажигает"), однако, довольно быстро (в очередной раз) понял, что "нашим аршином" немцев мерять нельзя.
По сути, да, трёхвагонный сочленённый трамвай. Едет себе по городу (но не по улицам, а по полноценной ж/д линии с платформами, переездами и всем остальным, что полагается), останавливается через каждые три-четыре дома. Ну разгоняется "мухой" до неприличной для трамвая скорости, ну лихо тормозит перед остановками. Линия, то 2-путная, то однопутная со скрещениями на остановках (в Евпатории тоже так). Но вот, город кончается... И этот трамвай, ничего не стесняясь, преспокойненько мчится дальше, прямо в горы! Т.е. по городу он - трамвай, а город кончился - электричка! Останавливается на загородных остановочных пунктах, видимо, "по требованию". Где нет людей - только притормаживает, если 1-2 человека ждут на платформе - подбирает. Вот такой "пригородный трамвай!" Забегая вперёд скажу, что длина его маршрута - 58 км, за которые он поднимается в горы почти на 500 метров. Причём не просто "карабкается" в подъём, периодически спускается в долину к самой речке.
А подъёмы, похоже, его вообще не волнуют, хотя исчисляются на отдельных участках десятками тысячных (если верить Википедии - до 50 (!) тысячных). Сбавляет скорость только следуя ограничениям на установленных вдоль линии знаках.
В связи с этим подумалось, а как "у нас" дела обстоят на отдалённых ветках?
Откатавшая три ресурса "Машка", два сидячих ЦМВ... И эта многосоттонная "груда железа" везёт 10-20 человек со скоростью самого медленного автомобиля (по равнине), давя пути своими сотнями тонн. Вспомнились "стоны" наших ж/д начальников о "нерентабельности малодеятельных линий". Почему бы не поучиться у тех же немцев? (Не толерантности, а рациональности!) Легкий быстрый ПС (в ролике видно, когда параллельно идёт автодорога, что этот их трамвайчик бежит-то быстрее машин), воздействие на путь небольшое, расход энергии - тоже. Конкурирующие автобусы "отдыхают"! Да, скорее всего, эта линия не приносит большого дохода, но наверняка окупает, как минимум, эксплуатационные расходы. А главное - она живёт и служит людям!
Линия проходит по живописным ландшафтам горного Шварцвальда. Кому небезразлична "немецкая тематика", может кое-что для макета "подглядеть".
Короче, рекомендую посмотреть.
Обе части ролика "по факту" короче, чем заявлено. 33 и 29 мин соответственно. (Автор как-то странно смонтировал, что после указанных мной отметок, далее идут фрагменты-повторы.)
В первой части на 30:45 видны металлические "диагональные" шпалы (о них мы говорили в ветке про собак в багажном вагоне), которые, как я понял, применяются в "непростых" местах. На ходу их не видно из-за невысокого качества картинки.