Похоже, нотными терминами только всех запутал.
на видео выхлопы идут равномерно, при 6/8 были бы явно слышны два пропуска, но их нет.
Шесть раз с равными промежутками. Сергеевич подробно пояснил уже. Так что 6/6.
Цифра "8" после дроби обозначает не 1/8-ю оборота, а 1/8-ю от условной длительности
целой ноты, например, 1/8-я секунды. Размер 6/8, действительно, обозначает
равномерный ритм, кратный 6-ти (без каких-либо) пропусков.
А музыкальная грамота в данном случае совсем отдыхает.
Академик Келдыш в подобных случаях говорил: "Нужно стремиться знать
всё о чём-то и
кое-что обо всём".
...фазы парораспределения этих цилиндров во времени сдвинуты на 120 гр. минус угол установки среднего цилиндра, а аналогичные угол и фаза среднего и второго крайнего цилиндров - на 120 гр. плюс угол установки среднего.
Неравномерность силы тяги свойственна любой кривошипно-шатунной группе, в т.ч. и в паровой машине. Думаю, конструкторы всячески стараются эту неравномерность свести к возможному минимуму. Для этого логично будет положение мёртвых точек всех поршней распределить равномерно по ходу вращения ведущей пары. Поэтому, смею предположить, что угол (к горизонтали), под которым установлен средний цилиндр, уже
учтён при проектировании коленчатой оси ведущей пары, т.е. "фазы" кривошипов уже скорректированы на этот угол. "На слух" мы, действительно, слышим
равномерный 6-тактовый выхлоп, что подтверждает мою догадку.
Тот призвук в отсечке, который я назвал "прихрамыванием", на мой взгляд объясняется разной длиной и формой труб, которые отводят пар в дымовую камеру из боковых и среднего цилиндров, что и создаёт разницу в характере звуков.
Во-вторых, цифра "120 град." вызывает сомнение. Полный цикл 3-цилиндровой машины (двойного действия) за один оборот ведущей пары состоит из 6-ти рабочих ходов поршней (по два на каждый цилиндр: один раб. ход "туда", дугой - "обратно"). Если расположить кривошипы через 120 град., то получается, что каждый раз в дух разных цилиндрах будет происходить рабочий ход
одновременно. Это с точки зрения равномерности тяги не лучший вариант. Поэтому, скорее всего, кривошипы "сдвинуты" относительно друг друга на 60 град (с соответствующей поправкой на угол установки среднего цилиндра). В результате машина за один оборот даёт не 3 "удвоенных" (по силе) толчка, а 6 "одинарных". А слышим мы именно 6 "чУхов" за один оборот колёс!
И ещё интересный момент. Если присмотреться к спаренным колёсам неподвижного 3-цилиндрового паровоза (58-го, 85-го...), а именно, к расположению противовесов на колёсах, можно заметить, что на всех пАрах, кроме ведущей (средней), противовесы расположены строго противоположно осям кривошипов. Они уравновешивают только спарник. На ведущей оси (в отличие от 2-цилиндровых машин) противовес расположен со "сдвигом по фазе" ("на глаз" приблизительно на 30 градусов). Противовес на этой оси уравновешивает не только спарник и "свой" шатун, но также и "половину" массы шатуна 3-го цилиндра.
Константин (
Сергеевич), спасибо за ролик с "Овечкой"!
Хоть и не очень чётко, но всё-таки слышно 2 "чУха" на 1 оборот колеса.