Я не знаю как вам, но у меня основная головная боль при использовании модулей - как стыковать рельсы разных модулей!!!
Первое, естественное желание. на самом модуле установить максимально длинные рельсы, а радиусные - заменить одним гибким рельсом. Тогда очень упрощается электроподводка на модуле - ее будет достаточно подвести в одном месте.
Рельсы просто режутся по краю модуля.
Хорошо, от одной ошибки меня остановил Юра (Старина_U).
Самым слабым местом модуля являются торцы!!! Как бы ты не был осторожен, обязательно будет когда ты/кто-либо другой заденешь рукавом или рукой и... тогда весь рельс на модуле (если он один) придется менять. Особенно это относится к Z-ке - рельсы очень хлипкие.
Юра предложил мне ставить на краях маленькие рельсы.
Тогда при повреждении нужно будет менять только этот участочек.
Когда на торце проходят много путей, и модули сделаны только для удобства транспортировки (то есть их один раз собрали и они стоят собранные годами), то разрезка рельс (или рельсов?) разумна.
Если модули хочется постоянно тасовать (как хочу я), то ... меня раздражают разрезы, подпрыгивания вагонов и т.д.
Тогда я обратился к рельсам с изменяемой длиной. То есть втянутый рельс не выглядывает за габариты модуля. Когда модули соединяются, то рельс вытягивается на другой модуль и соединяется с рельсами как обычно, без всяких разрезов и кочек.
Мысль была хорошей. Исполнение... ну не очень.
Во-первых, рельсы с изменяемой длиной дорогие. И если их ставить на каждую сторону - можно разориться.
Во-вторых, рельсы выглядят очень "грузно" - они сразу портят вид модуля.
В-третьих, это неприменимо при радиусных путях.
Но, работает такой принцип соединения очень хорошо: спокойно присоединяешь модуль и далее рельс выбирает все погрешности по высоте и по горизонтали. Не надо слишком думать о положении путей.
Сейчас я использую третий способ: рельсы на модулях устанавливаю чуть вглубь от торца модуля. В это "чуть" умещаются переходнички рельсов. При присоединении модулей я вставляю очень короткие рельсики - Trix 14903 (17,5мм) или Fleischmann 22207 (17,2мм). К сожалению, они не выпускаются на шпальной подложке.
Трикс оказался лучше - устойчивее к перегрузкам, из Фляйша переходнички легко остаются в других рельсах. Здесь рельс потерял оба переходничка :-)
Настораживает то, почему это не делали до меня? Или я не вижу каких-то подводных камней???
Процесс стыковки двух модулей удлинился: стягиваем винтами, когда остается 10-15мм, то вставляем вставку и далее осторожно стягиваем до конца. В этом момент стягивать труднее, чем в первых двух случаях.
Итак, далее я соединяю очередной модуль к предыдущему. Обратите внимание, обязательно должен быть "нулевой фланец" (если вы думаете менять положение модулей в зависимости от вашего желания). Именно по нему надо центрировать все остальные модули. Иначе ошибка расположения будет накапливаться и очередной модуль будет стыковаться только с предпоследним, но не с другими.
Вроде больших ошибок по высоте окрестностей нет - их можно обыграть рельефом.
Поставил посмотреть дачный домик от Poco - масштабирование не совпадает - поэтому их придется разделить лесом
Закрепил шурупами одну сторону рельс и переставил модуль другой стороной
Конечно, дорога и узкоколейка не совпадают, но цель была "плясать" от одной размерной базы.
Закрепил второй конец рельс шурупом. Отсоединил модули.
Теперь можно заливать ПВА и сыпать балласт. Работы, как понимаете, минут на 15, а потом ждать полного высыхания.
Когда высохнет, можно будет убирать шурупы - рельсы будут жестко лежать на модуле. Но, на всякий случай, я их притягиваю проволочкой в паре мест к основе.