Добрый вечер, а кому день. Продолжим о красках.
О работе с разведенными красками и это будет гораздо трудней чем раньше.
Вы никогда не задумывались, почему в музеях полно масляной живописи, а акварельных картин - единицы? Масляные краски медленно сохнут и можно изменять, добавлять, исправлять чуть не 24 часа после покраски. А вот с акварелью труба - ее изменить можно только в течении пары минут. А иногда и этого не бывает.
Акриловые краски - это что-то среднее между маслом и акварелью.
Поэтому, прежде чем работать с мостом, домом и т.д. мы должны потренироваться на менее ценных материалах.
Мы попробуем рисовать разведенными красками, сухими кистями просто водой.
Для тренировки понадобятся:
чертежная или альбомная бумага, на которой мы будем отрабатывать технику,
фанерку или что-то твердое, на которое мы закрепим чертежную (или другую) бумагу. Она должна закреплена так, чтобы мы могли наклонять фанеру до вертикали и бумага четко держалась на своем месте.
бумажные салфетки и туалетная бумага, кисти 3-5 размера для работы с разведенными красками, сухие кисти (1-3 размер) для рисования сухими кистями.
две баночки с водой: одна вода нам нужна будет для мытья кисточек, а вторая - для рисования.
часть туалетной бумаги оставляем для сушки кисточек
пару бумажных салфеток и штуки три туалетных листиков сворачиваем под острым углом. Вот так:
Одна из ваших задач будет понять, с чем именно вам работать лучше и удобней. Салфетки будут впитывать краски, но достаточно медленно, туалетная бумага - супербыстро, сухие кисти медленно, но можно регулировать остаток, что останется. Поэтому потом у вас останется что-то свое. У меня - бумага и кисти. Смотрите, с чем ВАМ легче работать.
Закрепили бумагу.
Выдавили (0,5см) на палитру одну, темную краску, взяли самую большую кисть (3-5 номер) и развели ее водой (из первой банки) до состояния "чуть не капает".
Расположили бумагу с фанеркой под углом 45 градусов к столу и провели жирную горизонтальную линию длиной сантиметров десять. Примерно так:
Вы видите, снизу у вас "валик" разведенной краски? Теперь ваша задача - спускаться вниз, добавляя разбавленную краску так, чтобы она не стекала сама вниз и чтобы окраска (насыщенность - в нашем случае - мы тренируемся одной краской) . И спускаться надо без остановки где-либо! Иначе получится черта, как у меня.
Вы можете регулировать наклон бумаги (фанерки), но не можете класть ее горизонтально - иначе у вас появятся пятна и неравномерности, которые невозможно будет убрать.
Я думаю, вы поняли, для чего нам понадобилась вторая банка. Если мы переборщили краски по сравнению, что мы положили раньше, мы вместо краски добавим воду.
Если у нас "такой перебор", что водой не поможешь - применяем кончик салфетки (перпендикулярно плоскости бумаги, иначе получим след салфетки на нашей "картине") или туалетной бумаге или работаем сухими кистями, забирая воду, а затем вытираем сразу же об туалетную бумагу (двигая кисточку к себе, а не обжимая кисть бумагой!).
В любом случае валик краски внизу у вас должен быть всегда.
Вы покрасили, прошли сантиметров десять и решили остановиться - надо убрать валик краски. Если его оставить, то будет безобразная черная полоса.
Пробуйте. Я не смог работать на этом этапе ни с туалетной бумагой, ни с салфетками. Туалетная бумага забирала сразу столько, что из черной полосы получалась белая. Салфетки, может быть, но в нашем размере это караул. Я убираю полосу сухими кисточками.
У меня получился плохой результат - так как у меня не было чертежной бумаги, а обычная впитывает краску, как будто родилась в пустыне Сахара, и в одной руке я держал мобильник, чтобы сделать фото. Черные точки - это не плохая краска - это плохая бумага, которая состоит из разных сортов, которые по разному впитывают краску.
Суть понятна?
При небольшой тренировке - штук пять листиков и испачканные штаны - вы сможете "вести" линию (валик) так как вам надо и получать однородную поверхность.
В принципе, после тренировки это может заменять аэрозольную покраску на плоских поверхностях.
Попробуйте поработать двумя красками и сделать плавный переход от черной к красной, или от синей к красной.
Здесь надо просто набить руку - и это не годы тренировок, а дни.
Теперь от тренировок перейдем к нашему мосту.
Заготавливаем тоже самое, плюс наш ластик.
Плюс еще одна баночка (30-50мл) с чистой водой, куда мы капнем одну маленькую каплю средства для мытья посуды и разболтаем.
Проверим, какой у нас ластик гидрофобный или гидрофильный. Проведем пару полосочек ластиком на чистой палитре и попробуем закрасить эту полосочку разведенной краской.
Чаще всего краска просто сбежит с этой полосочки - то что нам надо.
Протрем ластиком там, где нам краска больше не нужна. Только не увлекайтесь, потому что от ластика остаются очень четкие следы и их может быть видно.
Скажу больше - я не пользуюсь этой технологией, мне она кажется грубой. Но, может вам она понравится.
Когда мы будет рисовать по пластмассе, у нас будет больше времени на исправление, так как вода у нас не впитывается. Но она попытается собраться каплями.
Сначала просто попытайтесь тупо несколько раз провести кисточкой туда-сюда. Если есть результат - добавьте еще чуть краски (помните, мы работаем разведенной краской). Если результата нет, то чтобы снять поверхностное напряжение воды, мы добавим 0й кисточкой в такие места раствора из дополнительной баночки. Но не везде, иначе вода у вас разбежится так, что вы ее ничем не соберете и испортит нам всё, что мы сделали раньше.
И работаем мы не такой темной краской как я рисовал - а чуть-чуть темной (если мост стоит на белом фоне скал, неба... если мост стоит в "мокром" месте) или чуть-чуть белой (если мост стоит на темном фоне леса, темных скалах, и если нам надо показать запыленность - но тогда мы его красим вверх ногами - чтобы краска стекала к верху моста).
Еще раз - мы окрашиваем сильно разведенными по цвету красками, не так как я показал на тренировке.Совершенно понятно, что за раз мы сможем работать только с одной поверхностью моста, с одной стеной дома и т.д.
Устанавливаем эту поверхность под углом и ... начали работать, не забывая забрать кисточкой краску из углов.
Если у вас там шпаклевка, то она впитает вашу краску и станет темнее, чем поверхность. Обычно это смотрится красиво. Если вам этого не надо, быстро берете кисточкой воду, в другую руку - сухую кисточку и промочив водой это место сразу же ее (воду) убираете сухой кисточкой. Иначе есть шанс смыть шпаклевку.
Работаем быстро, не отвлекаясь.
Закончили одну сторону, через пару часов можно аккуратно браться за вторую (а лучше оставить сохнуть на сутки).
Теперь, когда вы знаете технологию, еще раз глянем на мой другой снимок:
Обратите внимание на стену церкви за монахиней. Видите темную полосу на стене вдоль белого "кантика" - я просто не успел собрать темную краску, которой я проходил желтую стену, чтобы она не была такой яркой. На стене темной краски почти не видно, а здесь, зараза, вылезла. С одной стороны, может быть, и красиво, но слишком широко.
Также справа от монахини на стене развод - это для реальности - я просто оставил одну размазанную каплю на минут пять и только потом ее вытер кисточкой.
Так, вроде всю общую информацию, что нам давали на уроках рисования я отбарабанил. Моя учительница, Заря Элеонора Афанасьевна, 301 школы города Москвы, наверное, была бы мной довольна - через столько лет я помню ее уроки. Я так и не научился рисовать, но вот что-то разрисовывать мне нравиться.
Я также вам рассказал о системе Станиславского (работа актера над собой) и напомнил об общих правилах съёмки.
Не бойтесь задавать любые вопросы - что смогу, отвечу.
И - красьте, рисуйте, малюйте
Да, о кисточках.
Я специально вам не говорил какие надо брать кисточки. Мы с вами не слишком большие живописцы. Нам не нужны кисти из волос хвоста носорога, из носа жирафа и т.д.
Нас нужна обычная "белка" - круглые кисти с острым кончиком. Нет их - любые, только не синтетика - они плохо отмывается.
Для круглых кисточек номер - это диаметр.
Для плоских - это ширина.
Иногда бываю кисти нулевого номера с треугольными ручками - они самые удобные для руки.
Кисти не должны быть слишком мягкими и не должны быть жесткими.
Но, жесткие кисти (щетина) хороши чтобы прочищать поверхности от пыли и красить торцом, когда надо получит не гладкую, а шершавую поверхность.
... и добавил:
У меня этого нет - модуль, он и есть модуль. Не то что катать, даже провезти локомотив толком нельзя.
Володь, а к твоему модулю нельзя просто прицепить овал, недостающий, так, чтобы покатать?
Можно, целых три раздельных круга!
Но это надо же собирать, придумывать, как на этой высоте их ставить. У Павла - захотел покатать - достал и сразу покатал.
Поэтому я сейчас другие модули и делаю.