Продолжим тяговые испытания.
На этот раз за "Старое Пико" выступают спортсмены в красный майках и белых трусах.
Электровоз ЧС4 (4121).
Берем электровоз с весом более-менее близким к "типовому" 120г локу. ЧС4-04 вес 126г, напряжение трогания 3,5В. Обрезинены два ведущих опорных колеса из восьми, еще на двух ведущих - кембрики. Это сделано для увеличения тяги, а кембрики вместо резины - потому что на этих колесах нет проточки и, как правильно заметил Сергей
VSergN, эти колеса "будут пытаться пройти больший путь", чем остальные. Поэтому нужно обеспечить возможность их проскальзывания, как в двухвальных ЛПМ магнитофонов.
Контрольное взвешивание:
Цепляем груз через блок:
Поехали:
https://yadi.sk/i/5hQvSLiq3Au8kxНа видео видно, что трогание под нагрузкой начинается с 6-7В, в середине пути небольшая пробуксовочка и дальше груз упирается в блок. Звук мотора довольно тихий и ровный.
Измеряем вес груза, получаем
23г, это предельное значение для такого оснащения ходовой части:
Уменьшаем вес так, чтобы пробуксовки не было вообще, измеряем, получаем
17г:Итак, вывод:
1. Испытания электровоза в штатном 110г варианте на металлических колесах проводить нецелесобразно, так как результат был бы
априорно хуже вышеиспытанного локомотива V-118, ввиду меньшего веса ЧС4 и меньшего сцепления с рельсами, т.е
меньше 7-11г. 2. Для электровоза ЧС4 весом 126г с шинами на колесах (2 резинки+2 кембрика) пороговое значение тяги получается равным
23г, уверенное движение без пробуксовки
17г.
Очевидно, что при обрезинивании 4х ведущих колес тяга существенно улучшится, но необходимо сделать проточки. Из 10 имеющихся ЧСов у меня есть пара локомотивов с четырьмя проточенными колесами, позже я проведу измерения с ними.